- 25 мая, 2017 -
на линии
Экономика страны

Почему "Аэрофлот" никогда нельзя продавать

Вчера глава полугосударственного «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил:

«Мы впервые несмотря на тяжелый рынок, достигли исторического максимума: сегодня капитализация "Аэрофлота" - 116 млрд. рублей. Хочу сказать, что эта капитализация в долларовом эквиваленте больше, чем капитализация группы Air France – KLM. Мы приносим чистую прибыль, более 20 миллиардов рублей, и мы считаем, что, если правительство примет решение о выплате дивидендов и мы пройдем все корпоративные процедуры, мы можем выплатить дивидендов порядка 50% от чистой прибыли» (цитируется по ТАСС).

Более того.

«Аэрофлот» готов уже в текущем году готов выплатить порядка пяти миллиардов рублей в бюджет в качестве дивидендов.

Что еще любопытно.

«Поставленная задача по формированию авиационной группы "Аэрофлот", которая появилась впервые в России, завершена. Группа сформирована из четырех авиакомпаний: "Аэрофлот" остался в премиум-сегменте, компания "Россия", куда были интегрированы две авиационные компании, занимает нишу для среднего класса; очень удачный проект, который мы начали с вашего согласия и при вашей поддержке, - это "Победа", и "Аврора", региональный перевозчик на Дальнем Востоке».

Нет, разумеется – нет предела совершенству (хотя уровень услуг и сервиса «Аэрофлота» вполне сравним с мировым). Есть что делать и есть куда расти, разумеется.

Но в качестве промежуточных итогов на сегодняшний момент времени – вполне годно. По крайней мере, с точки зрения экономики наполовину государственного предприятия. Особенно на фоне «падающего рынка», кризиса и прочих санкций, а также падения объемов основных когда-то еще совсем недавно для авиаперевозчиков международных рейсов.

Значит – всё-таки можно, даже на таком сложном рынке и в таких непростых условиях, работать и демонстрировать результат.

Но главное в докладе Савельева президенту даже не это. А то, почему предприятия, подобные «Аэрофлоту», ни в коем случае не должны быть исключены из государственной структуры управления собственностью, то есть не должны быть приватизированы.

Очень простой пример. В настоящее время "Аэрофлот" прорабатывает контракт на покупку 50 самолетов MC-21 и 20 самолетов Sukhoi Superjet. Более того, по словам Савельева, "Аэрофлот" намерен в ближайшей перспективе довести долю отечественных машин в авиапарке до 40%. И это при том, что авиапарк «Аэрофлота» едва ли не один из самых «молодых» в мире. И это уже очень приличная загрузка для предприятий уже отечественного авиапрома. Для МС-21 – так вообще очень хороший объем стартового заказа.

И не имей государство контрольного пакета в «Аэрофлоте» - это было бы наверняка намного сложнее решить.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии