- 27 мая, 2019 -
на линии

Планы переоснащения ВВС новой техникой: гибель военной авиации не состоится

Вчера опубликовано интервью Главнокомандующего ВВС генерала-полковника Александра Зелина «НВО». В нем главком озвучил интересные цифры и факты, дающие представление о планах перевооружения наших ВВС.

Сначала следует сказать о цифрах. Количество закупаемых самолётов – это очень хорошие цифры! Даже не знаю, что теперь будут говорить вечные пессимисты, привычно твердящие о единицах новой техники.

Итак. 92 фронтовых бомбардировщика Су-34. Для сторонников не лишённого некоторого смысла мнения, что эта машина морально устарела, ещё не попав в производственный цикл, главком сделал сноску, что параллельно с закупками Су-34 будет совершенствоваться следующими путями: «…мощный бортовой комплекс самообороны... новое оружие… главным образом «воздух -– поверхность», «воздух -– РЛС», «воздух -– корабль»… он станет у нас носителем других ракет большой дальности» -- то есть по последнему пункту поможет частично компенсировать нехватку средних бомбардировщиков, тем более, что боевой радиус этой фронтовой машины лишь вдвое меньше, чем у Ту-22М3, – «это та платформа, которая способна решить эту задачу – то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС».

Далее. Около сотни Су-35 и Су-30СМ, которые генерал-полковник считает вместе. Причём оговаривается, что двухместные Су-30СМ будут закупаться вместо части учебно-тренировочных машин. В этом случае ВВС получат полноценную боевую машину с возможностью учебных полётов. Главком указывает ещё на один резон закупки двухместной машины, несколько остужающий пыл «плакальщиков» по расформированным летным училищам: «У нас коэффициент укомплектованности летного состава – полтора. А для того, чтобы дать возможность летать всем при нынешней штатной численности, двухкабинная машина позволяет выполнять боевые полёты всему летному составу». Но критики реформы наверняка заметят только «выполнение указания начальника Генерального штаба по налёту в 130 часов» на каждого пилота. Здесь тот, кто ищет в каждой хорошей новости хоть какой-то негатив, волен поизгаляться, даже не задумываясь, что подобные планы есть путь к укреплению обороноспособности.

Ещё критики наверняка заметят, что сотня современных истребителей завоевания превосходства в воздухе – это очень мало. С этим можно согласиться. Однако с поправкой на то, что делать массовые закупки машины, которой на смену идёт более совершенная (имея в виду Т-50) – не совсем здраво. А о Т-50 главком говорит как о факте: «Облётываются лётно-технические характеристики, переходим на испытание бортового комплекса, строится машина, которая пойдёт на боевое применение».  Даже закупка Су-30СМ имеет ту немаловажную сторону, что позволяет обучать лётчиков на машине со схожими с Т-50 пилотажными возможностями. Так что те, кто недавно надеялся, что он не взлетит, а теперь надеются, что его не доведут, будут разочарованы.

Ещё одной немаловажной новостью станет оставление в строю ста МиГ-31 из 250 имеющихся и постепенно исчерпывающих матресурс. Сто машин, производство которых прекращено, останутся до 2020 года и будут модернизированы до версии БМ, которая недавно завершила испытания. В этой модернизации будет новая система управления оружием, новая БРЛС с увеличенной дальностью обнаружения целей, в том числе с малой ЭПР. Однако главком говорит и о новом вооружении -- в частности, о новой ракете «воздух -- воздух» большой дальности. Возможно, речь о ракете РВВ-БД (большой дальности, впервые продемонстрированной на МАКСе-2009 вместе со всей обновлённой линейкой семейства РВВ). Возможно, о ракете сверхбольшой дальности КС-172, разрабатываемой в НПО «Новатор» с начала 90-х для перехвата на дальностях до 400 км. самолетов ДРЛО, РЭБ, воздушных командных пунктов и стратегических бомбардировщиков. Ракета разработана на базе ЗУР и имеет даже экспортную модификацию, но в настоящее время называется перспективной -- это говорит о том, что работы по ней не завершены.

Также главком не говорит о списании Су-24, которые, по его словам, останутся в строю до 2020 года, когда и будут полностью заменены на Су-34.

Теперь о перспективах. Во-первых, новость о том, что уже работает межведомственная комиссия по новому самолёту ДРЛОиУ -- А-100, который должен  заменить А-50У. Во-вторых, очень расплывчатое заявление о новом самолёте стратегической авиации. Из него следует, что многострадальная программа ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) видимо, реанимирован. В-третьих, восстановление в Ульяновске производства Ан-124 «Руслан» -- наконец-то! Ну, и в-четвертых, возможность посадки (читай – базирования/обслуживания) боевой авиации на гражданских аэродромах, которая «будет закреплена законодательно» в 2014 году. Здесь речь, конечно, не о Шереметьево и Пулково, а об отдалённых районах, где поддержание инфраструктуры влетает в копеечку при наличии малозагруженных гражданских полос. Не зря главком говорит в первую очередь о МиГ-31, которому «приходится летать и в высоких широтах». Ну и в принципе, техническая возможность использования всей аэродромной сети в виде дооборудования всех гражданских аэродромов военными системами навигации и связи – вещь не вредная. Мало ли что!

Так что переоснащение ВВС – вполне осязаемо.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии