- 19 октября, 2019 -
на линии
В движении
шины и аксессуары

Pirelli Ice Zero II: солнечные тесты в зимней Швеции

…Это были лучшие шинные тесты за все последние годы: Pirelli в Швеции не просто дали покататься на своих новых Ice Zero II, но и укатали журналистов до поросячьего визга счастья. А ведь как еще прочувствовать качество новой резины? Только собственной пятой точкой.

Новую Ice Zero 2 презентовали журналистам в Швеции. Мы летели до Стокгольма, а затем на следующее утро нас ждал местный рейс до местечка под названием luleå (произносится как «Лулео»). Лулео встретило нас белоснежным снегом, чистейшим воздухом и ярким солнцем, а также памятником этому самому солнцу прямо около аэропорта, правда, больше похожим на пакетик жареной картошки – впрочем, выяснилось, что местные его так и называют – pomme frites))

Так получилось, что с Pirelli на тест-драйв новой резины я выезжала первый раз. И честно говоря, думала, что и в этой поездке все будет примерно так, как у других шинников: машины, обутые в новую резину, иногда – машины, обутые в аналогичную резину конкурентов, упражнения для сравнения, упражнения для понимания, упражнения для испытания – в целом, все правильно, все академично, но, черт возьми, местами так скучно!


В первый день нас ожидала подробная презентация нового продукта, а вечером — отличная программа на свежем воздухе и ужин: гонки на собачьих упряжках и катание на зимнем картинге – все исключительно по желанию. Группа на картинг у нас сформировалась очень быстро: нам выдали специальные комбезы и ботинки, чтобы удобно было рулить, а вот шапку там взять я не додумалась, о чем потом сильно жалела. Зато заматывала лицо шарфом и натягивала капюшон и думала, что я мужественный гонщик из Ле-Мана годов 60-х, которые использовали шейный платок вместо подшлемника, а кожаную шапку вместо гоночного шлема.

Картинг был очень прикольный, жаль, что в темноте было бессмысленно делать фотки: с высокой трубчатой спинкой за креслом, к верху которой был прикреплен фонарик, освещавший дорогу. Было всего три карта и, соответственно, три команды по пять человек; мы должны были дважды меняться картами для уравнивания шансов, но из-за того, что одно из колес в процессе заездов оказалось пробито и на его замену ушло много времени, мы откатали лишь два заезда, впрочем, поскольку наша команда сумела выиграть, мы были очень горды собой и вечером объедались тушеной олениной и упивались красным вином: ну так, чтобы на следующий день быть огурцами. Местечко, где всё происходило, оказалось весьма аутентичным и носило название Ebbenjarka, что географически было недалеко от действительности.

Лулео находится в 200 км от Полярного круга, климат здесь субарктический, так что не было ничего удивительного в том, что на следующее утро, когда мы готовились к тест-драйву новой резины, столбик термометра показывал -21 градус по Цельсию. Однако, благодаря сухому воздуху, яркому солнышку и длинному световому дню эти -21 воспринимались более чем мягко и только поднимали настроение и увеличивали предвкушение от предстоящего.


Примерно через час пути на автобусе мы прибыли в недавно открытый Центр испытаний Pirelli (официально это называется Sottozero Center) в Флурхеден (Flurheden). Нас разделили на несколько групп, провели инструктаж и отправили по разным площадкам, активности на каждой из которых занимали примерно по часу времени.

У нас день проходил в следующем порядке:
1. Снежный трек + испытания на трекшн.
2. City ride
3.Hot laps на смешанном снежно-ледовом покрытии + покатушки на Urus.
4. Змейка +измерение различных данных на грип, срыв и пр.

На площадке первого испытания нас ожидало несколько автомобилей, обутых в новую резину. Среди них было Volvo V90 Cross Country в топовой бензиновой версии T6 в комплектации R, Volvo V69 D5, новый гибридный Cayenne и электрический Jaguar IPace.

Поодаль ожидали еще один Volvo (в Швеции мы или где?) и Х5 – но обе эти машины были подготовлены для замеров тяги, сцепления, торможения, угла скольжения в торможении и пр – с большим количеством измерительного оборудования на борту и сотрудниками компаниями, умеющими показать, как это все работает.

В качестве небольшого инструктажа нам объяснили, что нас ожидает две параллельные снежно-ледовые дорожки, разделенные снежными брустверами, и четыре машины в новой резине. А дальше мы можем делать все, что угодно: главное, чтобы мы получили удовольствие.

Первым делом я прыгнула в I-Pace: мои впечатления от этой машины на гоночном треке, где мы его тестировали в прошлом году, были еще живы и исключительно ярки, я помню, что меня поразили его тяговые характеристики, идеальная развесовка и очень низкий центр тяжести, и мне было крайне интересно попробовать его на снежном треке. Правда, когда я села в него, подумала, что надо было бы чуток подождать, когда кто-нибудь его разогреет для меня, но через минуту это было уже не актуально :)


Трек был просто сказочный – длиной порядка 1,5 км с поворотами разной глубины и затяженности, с веселыми шиканами – все как доктор прописал. А главное у нас был целый час, чтобы там просто укататься!

Нам предложили меняться машинами каждые два круга, так что после первой очереди я вернула I-Pace и пересела на дизельную Volvo, потом на разочаровавший меня своей несобранностью Cayenne (жаль, но объяснимо, что там не было Panamera – потому что тестировали Scorpion), потом вновь на Volvo, но на этот раз уже Т6, и вот из-за этого руля – не поверите – меня вытащить было уже невозможно. Длиннобазная, полноприводная, с мощностью, что называется, «достаточной», она с отключенной стабилизацией на этом треке и на этой резине была готова выполнить любые твои пожелания. Это был просто чистой воды драйв с движением в заносе, подбитыми брустверами, полноценными перекладками и прочими радостями жизни. Ууух, как хорошо это было!

Мне еще приходилось не раз меняться машинами с другими участниками нашего междусобойчика, но при первой возможности я возвращалась к этой Вольвочке!

Второй час был посвящен дорожному тест-драйву, когда мы выехали на дороги общего пользования, и честно говоря, это была просто милая прогулка по окрестностям, единственным интересным моментом которой для меня стала возможность немного протестировать новый Audi E-Tron. Скажу честно – первое впечатление было не самое яркое. E-Tron создал ощущение стандартного SUV от Audi, так что, если бы не абсолютная тишина от двигателя, я бы и не сказала, что это что-то особенное. Возможно, именно этого и добивались инженеры – чтобы клиенты не ощущали разницы, но, когда переходишь на высокотехнологичный автомобиль, мне лично хочется, чтобы это как-то ощущалось. При сравнении с I-Pace ягуар однозначно выигрывает и за счет низкого центра тяжести и управляемости, за счет не совсем обычной низкой посадки в салоне и даже за счет эмоциональности автомобиля.


А вот после обеда нам предстояло еще два отличнейших развлечения от Pirelli. Третья активность, названная организаторами Hot Laps, была похожа на первую: вновь снежно-ледовая трасса (правда, больше ледовая, чем снежная, короче, чем предыдущая, и больше закрученная по поворотам). Здесь нас ожидали также Volvo, VW Touareg и Q7, но гвоздем программы стали Hot-laps с профессиональными раллийными пилотами по специальной трассе с тремя небольшими трамплинами на Lamborghini Urus. За руль нас здесь не пускали – это было своеобразное Ring-taxi, но и двух кругов на пассажирском сидении было более чем достаточно, чтобы словить нужную дозу адреналина.

Меня прокатил Пер-Ерик Ниеми (Per-Eric Niemi), шведский раллист, выступавший в национальных чемпионатах, а сейчас в основном работающий инструктором по вождению Porsche и других автомобилей подобного класса. Это были два отличных круга, предлагаю посмотреть, как это было:

Я сожалею, что мне не удалось прокатиться со вторым пилотом – знаменитым Стигом Бломквистом, но так получилось. Впрочем, и с Пером-Эриком Ниеми эмоции зашкаливали, и несколько глубоких заносов, из которых он мастерски вытаскивал Урус, плюс несколько прыжков на трамплинчиках, да еще и в поворотах с неизменным точным выходом, подсказывали, что дело тут не только в опыте водители и возможностях автомобиля, но и в продвинутых свойствах резины.


Дело в том, что итальянцы придумали несколько существенных моментов для новой Ice Zero 2, которые и помогают достичь нужного эффекта. Первое – это обновленный состав смеси, который благодаря различным синетическим добавкам распускается на холоде и подбирается в тепле. Второе – это сам шип и возросшая продуктивность: его двойная форма, т.е. по сути новый шип состоит из двух, срощенных одной стороной, так что вместо 190 шипов из фактически стало 380. Плюс прочная подкладка под шипом, которая не дает ему возможности отклоняться. Третье – это доработанная матрица с правильным расположением шипов в пятне контакта: все шипы расположены так, чтобы не находиться на одной линии по направлению движения, т.к. это фактически дает эффект, обратный требуемому. Четвертое – это обновленный рисунок протектора, каналы которого выстроены так, что ребра сцепления расположены как по направлению тяги, так и в обратную сторону для торможения. Ну и плюс усиленные бортовые кольца и так называемые контейнеры для очищения шипа от ледяной крошки – канавки вокруг шипа, которые отводят снежную кашу от самого шипа, не давая ему зарастать снегом.

Не успев отдышаться от Hot Laps, мы отправились на заключительную, четвертую активность, также связанную с возможностью покататься по снежным трассам, плюс на этой площадке специалисты из Pirelli центра рассказали и показали нам, как собирают информацию по работе покрышек – не только своих, но и конкурентов. BMW 320d GT была вся сплошь и рядом увешана специальным оборудованием, собранным для изучения точку срыва, угла бокового скольжения, скорости отклика шин на руление, баланса всего комплекта, стабильности сцепления с дорогой и многих других нюансов, которые помогают понять шинникам, в каком направлении им работать. Ну а после того, как нам показали и рассказали все про сбор данных, в наше распоряжение был предоставлен очередной комплект машин, снежная трасса со змейкой и небольшими трамплинчиками, и забава вновь началась.


На этот раз мне вручили комплект ключей от 530 x-drive, отключили все системы стабилизации и отправили с богом покататься) 530-я была самая веселая машина из всех, порулить которыми мне довелось на этом тесте.
Смысл всего происходящего был, как я понимаю, именно в том, чтобы мы чувствовали себя за рулем свободно и раскованно, и при этом могли почувствовать, как многое позволяет сделать машина, обутая в обычную гражданскую шипованную Pirelli Ice Zero 2 на снежно-ледяном треке! Даже сейчас, вспоминая происходившее на полигоне, я испытываю эмоциональный подъем и исключительную радость, которая тогда меня переполняла. И понимаю, что многая часть этой радости связана с держаком, который обеспечивал не только автомобиль, но и качественная зимняя резина.

Честно говоря, я думаю, что каждый раз, обувая машину в новую резину (или иногда просто меняя сезонный комплект), надо находить несколько часов времени, чтобы выбраться на безопасную площадку и почувствовать/воскресить в память возможности автомобиля и резины и их предел. Будь ты хоть сто раз опытнейшим водителем, но такие упражнения очень быстро возвращают тебя с небес на землю – или, наоборот, открывают новые горизонты. По сравнению с первым Pirelli Ice Zero новая резина, на мой взгляд, сделала просто семимильный шаг вперед, и если первая модель мне категорически не нравилась (особенно в сравнении с конкурентами), то эта откровенно порадовала.

Так или иначе, но опыт, полученный с Pirelli, добавил мне много информации, полученной с помощью, извините, пятой точки – ну а чем еще можно так же хорошо почувствовать машину? :)

Так что ждем следующего зимнего сезона и, возможно, протестируем эту резину в более длительном отрезке времени. Ну а сам детальный тест-драйв со всеми подробностями читайте ближе к осени! :)

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии