- 22 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Обзор сезона Российских ралли-рейдов: фавориты, подвиньтесь!

Сезон в российских ралли-рейдах подходит к своему завершению – участникам чемпионата страны осталось скрестить шпаги на финальном этапе, который состоится в конце сентября в Астрахани. Борьба обещает быть острой, ведь к финалу лидеры абсолютного зачёта подошли практически "в нулях". Чем же запомнились предварительные этапы?

Одним из главных отличий сезона-2017 от чемпионатов предыдущих лет является то, что в борьбе за титул участвуют гонщики, для которых – в случае итоговой победы – звание чемпиона России по ралли-рейдам будет первым в карьере: титула в абсолюте нет ни у Виктора Хорошавцева, ни у Андрея Новикова, ни у Владимира Фролова. По разным причинам в борьбе за титул в этом году не участвуют чемпионы прошлых лет и у претендентов появились отличные шансы на то, чтобы войти в этот почётный клуб.

1. Баха "Россия - Северный лес"

Первым этапом чемпионата страны в очередной раз стал самый необычный ралли-рейд в мире – баха "Северный лес". Это первая и единственная баха, которая проводится на снежно-ледовом покрытии. Гонка проводилась не только в статусе стартового этапа российского чемпионата, но также являлась первым этапом Кубка мира FIA по ралли-рейдам.

В связи с этим в Россию приехали несколько иностранных участников, которые в итоге и праздновали победу как в международном зачёте, так и среди участников чемпионата страны – победителем гонки в зачёте российского чемпионата стал выступавший на технике финн Юни Ампуя. Представитель Suprotec Racing Андрей Новиков стал вторым – результат мог быть и лучше, если бы братья Новиковы не вылетели в лес – а замкнул тройку призёров Виктор Хорошавцев из Aspec Motorsport.

А что же фавориты? Им катастрофически не везло. Товарищ Новикова по команде Супротек Рейсинг Андрей Рудской перевернулся на старте второго спецучастка. Недавний победитель Africa ECO Race Владимир Васильев лидировал в международном зачёте, но перевернул свою BMW за сотню километров от финиша гонки. Автомобиль Бориса Гадасина в самом начале первого спецучастка остался без масла, а Алдис Вилцанс несколько раз закапывался в снег. Словом – соперники словно играли на стороне Ампуи, Новикова и Хорошавцева!

2. Баха "Крым"

Впервые с 2013 года чемпионат России по ралли-рейдам посетил Крым. Гонка на полуострове могла похвастать несколькими отличиями от первого этапа. Во-первых, в Крым прибыла заводская команда КАМАЗ-мастер – её гонщики дали бой соперникам, выступавшим на внедорожниках. Во-вторых, собрался кворум в зачёте Т3. И, наконец, в-третьих, сюда приехали участники зачёта мотоциклистов.

Но была в Крыму и неизменная величина – фаворитам вновь не повезло! Борис Гадасин в этот раз "собрал" следующие неприятности: для начала ему пришлось менять колесо, затем отказало навигационное оборудование, а в итоге петербуржец и вовсе сошёл из-за проблем с передней подвеской.

Его коллега по Suprotec Racing Андрей Новиков заблудился на трассе пролога, вместо финиша уехав на пляж. Это стоило экипажу десяти минут штрафа...

Виктор Хорошавцев также менял пробитое колесо, но тем не менее смог удержать лидирующую позицию и одержал победу. На вторую и третью ступень подиума взошли Владимир Фролов и Алексей Черкесов.

3. Ралли-рейд "Великая степь – Дон"

Главным неудачником волгоградского этапа стал, конечно же, Виктор Хорошавцев. Гонщик команды Aspec Motorsport приехал в Волгоград лидером чемпионата, а в итоге превратился в догоняющего. Нулевой результат из-за поломки BMW X3 вкупе с победой представителя Suprotec Racing Андрея Новикова – основного соперника Хорошавцева в борьбе за титул чемпиона – привел к смене лидера личного зачета серии, которым стал экипаж братьев Новиковых.

Гонка в Волгограде появилась в календаре как замена планировавшегося поначалу этапа в Казахстане. И ралли-рейд получился очень даже интересным!

Вновь в списке участников оказались "камазовцы", но на этот раз команда приехала с целью проверки в боевом режиме нового варианта автомобиля  - КАМАЗ Айрата Мардеева был оснащён автоматической коробкой передач.

Впервые в сезоне на старт вышел полностью женский экипаж – Мария Опарина и Таисия Штанева представляли команду Супротек Рейсинг в зачёте Т3.

И вновь не повезло фаворитам. Гадасин и Сергей Успенский усадили свои машины в болото, Хорошавцев сперва заблудился, а потом на его BMW сломался карданный вал. Владимир Фролов потерял час на устранение поломки тормозного суппорта.

В общем – победили те, кто не наделал ошибок и сумел избежать неприятностей. Таковыми в Волгограде оказались взявший реванш за обидную баху "Крым" Андрей Новиков, а также ставшие вторым и третьим Алексей Черкесов и... Борис Гадасин! Да-да, петербуржец в итоге сумел пробиться на третью позицию!


4. Ралли-рейд "Великая степь – Волга"

Предпоследние этапы сразу двух основных ралли-рейдовых серий России – чемпионата и Кубка страны – прошли в рамках саратовской гонки "Великая степь – Волга". Именно здесь решилась судьба главного титула кубковой серии – благодаря очередной победе гонщик команды Suprotec Racing Андрей Рудской досрочно стал обладателем Кубка России по ралли-рейдам. А вот борьбу за звание чемпиона гонка на берегах Волги только обострила!

На саратовскую гонку Супротек Рейсинг привезла свой сильнейший состав - как в зачёте этапа чемпионата, так и в зачёте Кубка страны честь петербуржской команды отстаивали едва ли не лучшие рейдовики России.

Борис Гадасин, Андрей Рудской и Андрей Новиков, вооруженные прототипами G-Force BARS, планировали вести борьбу за первые места в абсолюте, Александр Потапов на супер-Ниве был заявлен в "национальном" классе, а одержавшая победу в зачете Т3 на "Шёлковом пути" Мария Опарина и лидер мотозачёта Иван Ли собирались дать бой в своих классах.

Однако автоспорт бывает жесток – в Саратове лишь один из шести гонщиков Suprotec Racing добился победы...

Программа гонки включала в себя спецучастки, которые больше походили на раллийные, чем на ралли-рейдовые. Шутка ли – максимальная скорость лидеров достигала 180 км/ч.

Фортуна в очередной раз поменяла своё настроение – она отвернулась от вчерашних фаворитов и благоволила Виктору Хорошавцеву. Теперь главными неудачниками стали представители Suprotec Racing – Борис Гадасин в первый день допустил ошибку, которая – возможно – стоила ему победы в гонке. Промазав один из поворотов петербуржец развернул свой автомобиль, но сделал это не на трассе, а съехал с дороги в поле.

И лишь после съезда Борис понял, что поле представляет собой рыхлую пашню. Машину тут же стало затягивать, она стала садиться. Ситуацию спасло лишь включение первой передачи и "газ в пол" - с вывернутыми колесами буксующий прототип выехал из ловушки, однако эта ситуация стоила жизни левой полуоси. На ставшем заднеприводным автомобиле бороться за лидерство было невозможно. А во второй день Гадасин лишился шансов и на "серебро" – на этот раз подвело здоровье.

Занимавший перед стартом гонки первое место в личном зачете чемпионата Андрей Новиков также не избежал проблем. Его автомобиль дважды окутывало дымом и экипаж останавливался для ликвидации пожара... которого не было! Но драгоценное время было уже упущено.

В результате три пилота Супротек Рейсинг финишировали в группе лидеров, но "всего лишь" на втором, третьем и четвёртом местах: Рудской взял "серебро", а Гадасин – "бронзу". Новиков занял четвёртое место и вновь пропустил Хорошавцева на первую строчку таблицы результатов чемпионата страны – впрочем между ними всего-навсего одно очко!

Зачёты Т2, "Национальный", Т3 и мото

Чемпион "серийного" зачёта Т2 определился в Саратове – им стал Алексей Титов. Максим Кирпилёв опережает Александра Кострукова и Александра Потапова в борьбе за первое место в "национальном" классе. В зачёте Т3 гонку за гонкой возглавляют экипажи Игоря Хмельницкого и Марии Опариной. Лидером мотозачёта после победы в Саратове стал Михаил Лапшин, отобравший первую строчку у Ивана Ли. Но и здесь судьба титула ещё не определена – чемпион станет известен в Астрахани.

Заключительный этап чемпионата страны по ралли-рейдам пройдёт с 21 по 25 сентября.


Текст: Алексей Сергеев

Фото: Дмитрий Гальчун, Алексей Сергеев, Сергей Беляков, Антон Родионов, РОСРР


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии