- 22 сентября, 2019 -
на линии

О русских национальных видах спорта. К танковому биатлону прибавляется «Авиадартс»

На аэродроме Липецкого авиацентра и на полигоне Погоново прошёл третий этап конкурса лётных экипажей Военно-воздушных сил «Авиадартс-2014». Авиадартс пока менее известен, чем другой вид военно-технических соревнований — танковый биатлон. Однако оба они основаны на принципе состязаний.

Казалось бы, к чему изобретать такие специфические виды спорта, которые, даже став популярными у гражданской аудитории, всё равно не смогут стать массовыми? И не превратит ли подобный подход боевую подготовку в показуху? Чтобы ответить на эти вопросы, следует разобраться в форме и принципах этих соревнований.

Во-первых, такие достаточно специфические, «военные» соревнования — имеют свою особую, ни с чем другим не сравнимую зрелищность и привлекательность. На нынешних соревнованиях по авиадартсу даже были устроены показательные выступления — авиашоу для широкой публики. В нём, в числе прочих машин, приняла участие пара прототипов истребителя пятого поколения Т-50. И пускай в каждом дворе не построишь по танкодрому, а развитие системы массовых аэроклубов пока только планируется — внимание публики к таким мероприятиям имеет одну важную сторону. Популяризация военной техники и искусства управления ею — не только повышает престиж военных профессий, но и внушает уважение к людям, её выбравшим. Она показывает молодым людям, что есть профессии более интересные, чем просиживание штанов в офисах. Просто потому, что дают насыщенную и богатую событиями жизнь, связанную с благородным и достойным настоящего человека делом — защитой Родины.

Во-вторых, подготовку и проведение соревнований никак нельзя назвать «показушным» мероприятием. Авиадартс — это не только состязание в точности применения авиационных вооружений. Это комплексное соревнование, позволяющее определить экипажи, ставшие лучшими во всех основных элементах действий боевой авиации. На этапах конкурса экипажи сдавали нормативы физической подготовки, сдавали письменные экзамены на знание тактики применения авиации, знакомились с особенностями района полётов, соревновались в простом и сложном пилотаже, в воздушной навигации, в ведении воздушной разведки. Полётные задания включали преодоление ПВО противника, которую имитировали комплексы «Панцирь-С1» и С-300ПС. Причём тактику преодоления ПВО экипажи разрабатывали самостоятельно. Авиационное вооружение самолётов и вертолётов применялось на специально созданной системе мишеней. В качестве мишеней использовалась реальная (списанная) авиационная, автомобильная и бронетехника, а также деревянные сооружения, имитирующие укрытия условного противника. За ходом пилотирования и поражения наземных целей следили постоянно находящиеся в воздухе беспилотные летательные аппараты и средства ПВО. Экипажи военно-транспортной авиации соревновались в точности десантирования грузов.

Иными словами, экипажам пришлось выполнить практически полный спектр элементов боевой подготовки. При этом подготовка к полётам и выполнение полётных заданий проходили примерно так же, как военным лётчикам приходится работать в боевой обстановке. Хотя бы с этой точки зрения, авиадартс невозможно назвать «показухой». Если не рассматривать соревновательный момент, то авиадартс является одним из видов боевой подготовки. Причём комплексным — сочетающим различные элементы, подобно тактическим учениям.

В-третьих, навыки военного лётчика не зря называют искусством. Для лётчиков всегда было важно своё мастерство показать и получить его признание. Данные соревнования охватывают практически весь лётный состав ВВС России. Отборочные этапы проходили во всех частях штурмовой, бомбардировочной, истребительной, военно-транспортной, дальней и армейской авиации. И теперь практически любой экипаж может демонстрировать лётное искусство всей стране и бороться за звание лучшего. Авиадартс — публичное мероприятие. В отличие от сухих отчётов с полигонов и учений — эти соревнования способны обратить внимание не только на совершенство и красоту отечественной военной техники, но и на имена, которые являются лицом нашей авиации. Военные лётчики всегда были элитой страны. И чем шире будут освещаться состязания виртуозов Пятого океана — тем скорее возродится былой престиж этой уникальной профессии.

Добавим, что четвёртый этап конкурса — будет уже частично международным. Он состоится с 20 по 26 июля. В соревновании примут участие лучшие экипажи родов авиации ВВС РФ, авиации ФСБ, МЧС, МВД. А также приглашённые экипажи других государств — Франции, Китая, Белоруссии и Казахстана.

 

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии