- 14 декабря, 2018 -
на линии
ЭнергоКурс
Труба vs СПГ

Новости американского сжижения. СПГ-завод Sabine Pass уже отгрузил пять танкеров

Отправка первого газовоза с американским СПГ наделала много шуму. Но с тех пор обсуждения поутихли. Что же происходит сейчас на заводе Sabine Pass LNG (точнее - на первой его запущенной линии)?

Напомним, что первый СПГ-танкер Asia Vision ушёл в Бразилию, которая готова принимать более жирный (т.е. с примесью этана/пропана) газ. Именно такой газ будет в первых 8-10 партиях американского СПГ, что связано с особенностями хранения СПГ перед отгрузкой. Напомним, первая "историческая" отгрузка состоялась в конце февраля.

Второй газовоз - Clean Energy (отгрузка 19 марта), как казалось, шел по тому же маршруту. Тем не менее, он пошёл дальше и со дня на день прибудет для разгрузки в Индию, на терминале Dabhol.

Отгрузка №3 - газовоз Gaslog Salem уже разгрузился в Бразилии.

Отгрузка №4 - газовоз Energy Atlantic - покинул Sabine Pass 28 марта, в настоящее время прошел побережье юга Африки и движется в сторону ближневосточных или азиатских стран.

Отгрузка №5 - газовоз Creole Spirit покинул порт совсем недавно, 15 апреля.

Как сообщает genscape, еще два танкера должны быть отгружены в апреле - это Stena Clear Sky и BW GDF Suez Brussels. Итого, семь.

К маю, по заявлениям Cheniere Energy, владельца завода по сжижению, суммарно будет отправлено восемь судов.

Выход на полную мощность

Как видно из графика, который приводит агентство Bloomberg, в день на завод по сжижению поступает до 0,65-0,7 млн декатерм газа. Это примерно 17 млн кубометров ежедневно. То есть на сжижение газа для заполнения одного танкера заводу в таком режиме нужно 5-6 дней.

Источник: Bloomberg.com

Учитывая, что мощность первой линии - 4,5 млн тонн в год (чуть больше 6 млрд кубометров), в сутки завод может сжижать те же 17 млн кубометров. Таким образом, в тестовом режиме завод сейчас уже выходит на полную мощность.

Цены

СМИ также приводят оценку стоимости СПГ (в газовозе Clean Energy) для Индии. Она составляет примерно - 5 долл. за млн БТЕ, т.е. примерно на 1 долл. за млн БТЕ больше, чем текущие мировые цены (4-4,2 долл. за млн БТЕ).

Возможно, эта поставка интересна Индии в качестве тестовой, поэтому она готова немного переплатить. Напомним, в ближайшие годы Индия будет импортировать до 6 млн тонн в год американского СПГ с двух строящихся заводов по сжижению.

С другой стороны, владелец завода СПГ Сheniere Energy на этой завышенной цене лишних денег на заработает. Этот дополнительный 1 долл. за млн БТЕ "впритык" позволит компенсировать более длительную доставку по сравнению с европейским или латиноамериканским рынком.

В заключение напомним, что после отгрузки первой десятки судов, будет решена проблема с составом газа. Он станет менее "жирным", т.е. подходящим для большего числа приёмных терминалов. Это расширит возможную географию поставок - то есть начнется самое интересное.

Фото: lngworldnews

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии