- 23 мая, 2019 -
на линии

Новый самолёт-разведчик поднялся в небо

Сегодня на сайте russianplanes выложено фотография Евгения Волкова самолёта Ту-214Р разведывательного

Это первый из двух заказанных бортов, проходящий сейчас лётные испытания на КАПО. Можно сказать, что это действительно событие, поскольку работы над этой нерядовой машиной идут уже более десяти лет.

Ту-214Р является самолётом комплексной радиотехнической и оптической разведки, а не дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) или управления, и не призван заменить А-50. Радиолокационный комплекс самолёта имеет несколько антенных решеток (хорошо видны на фото) расположенных по бокам фюзеляжа и под ним. Такая компоновка отличается от схемы с громоздкой вращающейся антенной над фюзеляжем, хорошо всем известной по американским самолётам ДРЛО E-3 Sentry (чаще называемым «Аваксами»), морским «Хокаям» и отечественным А-50 и более ранним Ту-126 («Лиана») и Ту-156. Схема с антенными решетками по бортам фюзеляжа используется также на израильском G-550 Eitam.

Впрочем, характеристики бортового радиолокационного комплекса не известны, и, вероятно, он может работать и «по воздуху». Однако, наличие оптико-электронной системы высокого разрешения «Фракция» (так же под фюзеляжем в передней его части), говорит о том, что главное его предназначение – работа «по земле». То есть, он будет заменой разведчику Ил-20М, который предназначен для вскрытия радиолокационных средств и средств связи противника, перехвата сигналов средств управления и связи, ведения радиолокационной и оптической разведки наземных объектов.

Впрочем, разработчик машины (КБ «Туполев») делает специальные машины на базе Ту-214 в пяти модификациях: СР (самолёт-ретранслятор), ПУ (пункт управления), СУС (узел связи), ОН (по программе «Открытое небо») и, собственно Р. Первые три версии предназначены для правительственных нужд и несколько машин поставлено Специальному лётному отряду «Россия».  

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии