- 16 октября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Несмотря на дождь и танки

Это уже седьмое Rally Masters Show, которое TTK Моторспорт организует и проводит в Москве на Гребном канале и Лата-треке — несмотря на прогнозы пессимистов, мероприятие с каждым годом становится все интереснее благодаря новым автомобилям, новым участникам и большому количеству зрителей и болельщиков.

В этом году дождь и подготовка к параду спутали все карты. Из-за проезда военной техники по Крылатской и Осенней улицам старты пришлось отложить на целых три часа. Обидно, что организаторов мероприятия, которое проходит при поддержке правительства Москвы, не ввели в курс дела заранее, а поставили перед фактом. Ну а когда были даны первые старты, тучи, стягивавшиеся на протяжении всего дня, все же прорвались дождем. Ну спасибо, что не снегом, потому что температура не баловала ни зрителей, ни участников.

Дождь, конечно, внес свои коррективы, многие участники жалели автомобили и ехали намного спокойнее, чем могли. И все ж таки были и развороты, и вылеты, и помятые машины, и оторванные зеркала. Ну без этого в любом случае никуда, это ж автоспорт.

Английский пилот Дрю Холланд (экипаж № 32,Ford Escort MK1) так описал субботнее ралли: «Мы очень здорово развлеклись! Дорога скользкая, газ — тормоз — газ — тормоз, и тут на шестой передаче нас развернуло! Очень понравилось!».

В этом году было очень много спортсменов из других стран. Приехали и англичане — причем довольно большим лагерем, немцы, венгры и, конечно же, пилоты из Прибалтики.

Каждый заезд был отличным от других, экипажи встречали аплодисментами, особенно те, в которых участвовали боевые Lada — а таких в этот раз было очень и очень много. Именно Lada-2105 стали основным «боевым оружием» и в руках европейских пилотов: экипажи из Германии, Венгрии, а также Литвы и Эстонии, не говоря уже о россиянах, предпочли выехать на трассу на подготовленных «тазиках».

«Конечно, всем понятно, что в этих автомобилях не осталось практически ничего, кроме визуального образа от столь милых сердцу российского зрителя «Жигулей»-«пятерочки», — сказал пилот судейского «нулевого» экипажа Илья Кашин. — Это боевая и очень серьезно подготовленная техника, однако приятно, что за основу взяты именно эти автомобили».

Михаил Лепехов, известный всем основатель и руководитель «Академии Ралли» ехал в этот раз ни с кем иным, как с одним из резидентов Камеди Клаба — Сергеем Гореликовым (Серж Горелый). Кстати, после финиша Михаил его очень хвалил, сказав, что у Сергея отличные задатки штурмана.

Среди интересных боевых машин было несколько весьма любопытных экземпляров, в том числе и Audi Quattro, боевой Mini и ярко-красный Jaguar E-Type, неоднократно участвовавший в историческом Ралли Монте-Карло. Илья Кашин проехал за его рулем «нулевым» экипажем, открывая трассу для канала. И как по сигналу, в этот же момент пошел дождь.

К сожалению, после первого же спецучастка сошел из-за поломки кардана финский пилот Яри Латвала, отец современной звезды ралли Яри-Матти Латвалы, ветеран и известный в свое время спортсмен, приглашенный для участия организаторами Rally Masters. А во второй секции из-за поломки КПП сошел и Евгений Новиков, выступавший на классической боевой Audi Quattro. Еще несколько потенциальных претендентов на победу также не смогли финишировать или же потеряли много времени по техническим причинам.

В результате весь подиум абсолютного зачета Rally Masters Show 2017 достался экипажам на Subaru. Победителем в абсолютном зачете стал Петр Бородин — самый молодой в истории Казахстана чемпион по ралли и автокроссу. Целую минуту ему проиграл следующий экипаж москвичей Александра Васильева и Станиславы Дроздовой. Третьими стали Иван Лавриненко и Владимир Шаталов из Владимира.

На верхнюю ступеньку подиума в зачете Р12 поднялся литовский экипаж Довиласа Чутеле и Юстаса Барисаса, а зачет Р10 выиграли Клим Байков из Вятки с москвичом Андреем Клещевым.

Помимо основного спортивного зачета в этом году состоялся еще и ретрозачет. Прошлогодние показательные заезды в этом году превратились в настоящее боевое сражение, в котором участвовали такие машины, как Riley Sprite (1936), Ford GPW (1942), ГАЗ-М20 (1953 и 1957), ГАЗ-21В (1959), Chevrolet Corvette (1966), ГАЗ-24 (1971), ВАЗ-2103 (1975 и 1982), ВАЗ-2102 (1983), VW Beetle (1976), Mercedes Benz 230 CE (1981). Понятно, что автомобили ретрозачета отличались от спортивных автомобилей как подготовкой техники, так и пилотов.

В ретрозачете лучшими стали Павел и Ольга Паньковские на Riley Sprite 1936 года выпуска.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии