- 18 октября, 2018 -
на линии
Новый кризис

​НАТО: „У нас проблема. Русские отказались возить наши танки“

Отказ России продлить договор с НАТО по грузовым авиаперевозкам самолётами Ан-124 в рамках Russlan Salis в газете Frankfurter Allgemeine назвали „массивной транспортной проблемой“.

Проект Salis (Strategie Airlift International Solution) начался в 2006 году, потому что Запад не располагает в должных объёмах воздушным транспортом с большим внутренним пространством для перевозки танков, вертолётов и другой тяжёлой военной техники.

У самой Германии нет на вооружении стратегических воздушных машин, способных транспортировать такую технику.

Непродление договора означает, что с января 2019 года в зоны боевых действий европейских стран НАТО - Афганистана или Мали, например, транспортировка тяжёлой техники будет сильно ограничена. Иными словами, это отрицательно скажется на боеспособности бундесвера, и других стран-союзников.

Немецкие СМИ сообщают с тревогой, что речь идёт не только о тяжёлой военной технике, но и о гуманитарных грузах в районы бедствий (кто именно устраивает эти бедствия, публикации умалчивают).

Пресс-секретарь министерства обороны подтвердил намерения России и сообщил, что в настоящее время идут переговоры о продлении договора. О причинах, по которым Россия не хочет продлевать договор, он сообщать не захотел.

Пока вопрос висит в воздухе, НАТО хочет максимально использовать оставшееся до января 2018 года время, чтобы транспортировать свою технику в нужных направлениях.

Летом по плану будут перевезены из Мали бундесверовские транспортные и боевые вертолёты, чтобы сменить в Бельгии и Иорданиите те, что пришли в негодность.

Если не удастся продлить договор, придётся НАТО и бундесверу искать другие возможности, что нежелательно.

Конечно, в составе парка военно-воздушного флота НАТО имеются транспортные средства, как например А400М, сообщают СМИ, но они должны отправиться к производителю на доработку, что с этим производителем (Airbus) обычное дело.

О причинах, побудивших Россию расторгнуть договор, сообщается:„Есть предположение, что это ответ Путина на антироссийские санкции“.

В общем, коварная Россия, зная, что стратегический транспортный вопрос - это ахиллесова пята НАТО, намеренно выбрал именно это слабое место, чтобы ударить побольнее.

Российская же сторона официально обосновала свои намерения не продлевать договор тем, что впредь собирается соверщать только гражданские перевозки, а не военные. хотя и причины, названнные выше имеют право на существование.

В общественном пространстве Германии широко обсуждается эта проблема. На форумах немцы выражают одобрение решения России не продлевать договор - "это будет способствовать прекращению войн, которые НАТО и входящая в неё Германия ведут по всему миру". 


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии