- 15 декабря, 2018 -
на линии
Будущее

На гибель первого водителя с автопилотом Tesla

В североамериканских Соединённых Штатах приступили к расследованию инцидента с дорогим электромобилем Tesla, оснащённым системой автопилота.

По предварительным данным, автомобиль столкнулся с грузовиком на трассе, в результате чего грузовик уцелел, а Tesla и человек в ней - нет.

В настоящий момент имеются подозрения, что это авто-автопилот "не заметил" фуру.

Что следует отметить в связи с этим: у нас нет оснований преклоняться перед проектами стартапера Илона Маска вообще и перед "теслой" в частности. По разделяемой нами версии, Маск есть общий зонтичный человек-бренд, накрывающий собой целый ряд экспериментов и просто пиар-акций, проводимых отчасти за казённый ("многоразовые ракеты"), отчасти за частно-казённый ("тесла"), отчасти за не понятно пока чей ("гиперлуп") счёт. Все его проекты финансово убыточны сами по себе, но прибыльны в "биржевом" измерении. Часть технологических прорывов, рекламируемых под брендом Маска, таковыми не является, часть ведёт со всей очевидностью в никуда, часть же - является, по нашему мнению, обкаткой технических решений, которые действительно могут пригодиться человечеству в будущем.

В свете этого гибель первого водителя, положившегося на "тесловский автопилот", не есть ни повод для злорадства, ни повод для каких-либо далеко идущих выводов.

Технология находится в данный момент в стадии бета-тестирования, и по инструкции водитель не должен полагаться на автопилот, а напротив - должен неотрывно следить за дорогой. С учётом того, что число самоправящих "тесл" идёт на тысячи - вопрос о том, кто первый разобьётся на ней насмерть, был чисто вопросом времени.

Напоминаем, что ежегодно в ДТП на дорогах нашей планеты гибнет от 0,8 до 1,5 миллионов человек, или две-три тысячи человек ежесуточно.

Нас много, и с нами много чего случается. Ежегодно около миллиона нас гибнет от малярии, около 10 миллионов от рака, около 50 человек от удара молний, порядка 2 тыс. человек от нападений домашних любимцев и так далее.

Воспринимать какую-либо отдельную смерть в качестве серьёзного показателя можно только вследствие "туннельного мировоззрения", вызванного отсутствием понятийной картины мира и чрезмерной зависимостью от сиюминутных сообщений медиасферы.



Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии