- 20 мая, 2019 -
на линии
В движении
Тест-драйв

​MINI Clubman: эволюция или не совсем?

Как обычно, пресс-парк BMW не скупится на комплектации, и нам достался очень неплохой экземпляр. Давайте посмотрим что тут есть в принципе.

Невооруженным взглядом можно увидеть, что MINI продолжает расти. Причем в длину. Остающийся относительно невысоким, Clubman занимает аж 4,2 парковочных метра. Мотивы первичной задумки инженеров и дизайнеров остались в виде закругленного капота и резко обрубленной кормы. При этом линия окон, параллельная порожкам, абсолютно игнорирует сложившуюся сегодня моду всячески закруглять и сглаживать. Вот и крыша туда же. Благодаря этому “миник” смотрится сбоку немного странно и даже монотонно.

При этом анфас MINI Clubman продолжает умилять и радовать. Разве можно придираться к автомобилю, когда он смотрит на тебя такими очаровательными круглыми глазами?

“Можно!”, - решил я и перешел к багажнику. Забегая вперед, результаты гитарного теста показали, что “миник” и на этот раз не изменил своим привычкам. Кто читал мои обзоры раньше, знает о чем я говорю.

Предметно же, к оформлению крышки багажника дизайнеры подошли творчески и сделали её (крышку) двухстворчатой. Не могу сказать, чтобы я видел в этом смысл, но сама суть миника в нестандартности и неожиданности. Удивить получилось.

Нет, я не выдержу и скажу это сейчас. НЕ ВЛЕЗАЕТ, СЛЫШИТЕ? НЕ ВЛЕЗАЕТ гитара в этот прекрасный двухстворчатый багажник, если не сложить одно из задних сидений. У меня, если честно, сложилось впечатление, что кто-то в Баварии точит на меня зуб.

Из за широкоугольной оптики дверцы могут показаться большими и даже огромными, однако уверяю вас, что это не так. Если сложить задние сиденья, то, тут уже другое дело, можно возить всё, что угодно. У меня есть пара идей насчет того, что можно было бы тут перевозить, сложив задние сиденья и приняв в расчет две створки двери багажника, но я всё же промолчу :)

Внутри у нас что? Кожа белая, пластик и чуть-чуть алюминия. В принципе, внутри “миник” не меняется с тех пор как была обновлена базовая модель, в которой спидометр наконец то перекочевал туда, где ему и полагается быть во всех нормальных машинах, а именно - с центра “торпедо” на приборную панель водителя.

Конечно же, люк добавляет приятности в салоне, а тех кому всегда хочется большего, может взять еще и светодиодную подсветку. В общем, моему взгляду внутри этой тачки было приятно. Всё подогнано, просчитано и чувство эстетики не раздражает.

Моя любовь к тумблерам не прошла, поэтому еще пятьдесят очков Гриффиндору.

Кожаные сиденья сделаны отлично. Они достаточно мягкие, чтобы было удобно, но и достаточно твердые, чтобы думать, что у этой машины есть характер.

Впрочем, характер именно у этой модели мягкий и покладистый. Как и у всего, что разгоняется за девять с лишним секунд. Едем спокойно, никуда не спешим и везём то, что умудрились запихать в багажник. В любом случае, быстрее чем пешком, правда? А с характером мы разберемся, было бы желание :)

Но всё, что “миник” недобирает на старте, он компенсирует при маневрах. Собранный и жесткий, как и всё, чего касалась рука инженеров BMW, он может похвастаться подвеской, чуть даже плотнее, чем нужно, чтобы назвать её сбалансированной. Крен в повороте минимальный, а переключения между передачами происходят плавно и именно в нужное время.

S-версия Clubman может похвастаться 192 лошадьми и разгоном в 7,2 секунды. Но что можно успеть в этом городе за две секунды, скажите мне?

В любом случае, пока я был за рулем этого авто, спортивный режим не выключался, а об экономичном я и не думал. Возможно поэтому мой расход топлива очень не совпал с заявленным.

Переместив взгляд ниже, видим уже давно знакомое колесо управления бортовыми системами. Интерфейс BMW я считаю одним из самых продуманных и эргономичных, и не боюсь об этом говорить.

А вот по какому поводу я буду ругаться, причем не впервые, - так это повсеместный отказ BMW от семиполосного эквалайзера в интерфейсе. Двух полос (высокие-низкие) не хватает ну просто катастрофически. Из-за этого или нет, звук в этом “минике” мыльноват, и не впечатляет.

Подведем же итоги?

Судя по всему, MINI замучили комплексы роста, и каждый год он накидывает себе дополнительные сантиметры сами знаете куда. Не надо так! Мы любим MINI соответствующим названию!

Определенные плюсы в интерфейсе и сохранившаяся неизменная вычурность в стиле не отпугнут старых преданных фанатов марки. Привлекут ли новых - вот в чем вопрос. Понять нравится или не нравится тебе автомобиль можно лишь одним простым способом: сесть за руль.

Расход топлива, максимальная скорость и количество лошадей - лишь сухие цифры, не отвечающие на главный вопрос: есть ли у этой машины душа и характер. Лично я для себя на этот вопрос уже давно ответил. А вы?

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии