- 24 июля, 2019 -
на линии
В движении
Автомобили

Mercedes представил новый Е-Класс

Сделать грамотный перформанс – в этом, собственно, и состоит задача рекламщиков при представлении нового продукта. Растянуть удовольствие, подавать информацию размеренными порциями, заставить зрителя кусать в нетерпении собственные ногти, и всё - лишь бы получить клиента, привести в магазин покупателя и наповал поразить конкурентов.

Mercedes в этом смысле обладает огромным опытом. Их рекламные кампании даже попадают в учебники, так что и в этот раз они не оплошали.

Новый Е-класс, например, представляли публике по частям.

Нет, не в том смысле, что показывали отдельно двери, капот или колеса. Просто первым информационным поводом еще осенью прошлого года стала презентация салона автомобиля, и на самом деле, там было что показать.

Огромная цифровая панель, состоящая из двух дисплеев, совмещает в себе как приборную доску, так и мультимедиа систему и больше похожа на домашний кинотеатр. Она моментально обращает на себя внимание, так как занимает большую часть торпедо. Что нравится (хотя у кого-то это, наоборот, вызывает отторжение), что она не интегрирована в саму торпедо, а как будто наложена сверху, что гораздо больше соответствует нынешней технологичной моде. Аналогично же установлены мониторы в Mercedes G-class, та же схема присутствует и в Tesla. В этом есть своя прелесть, особая стилистика, которая относит автомобиль к числу технологичных цифровых гаджетов, а не аналоговых механизмов.

Сам салон и в целом производит достойное впечатление.

Помните автомобили, которые внутри напоминали гораздо больше старые бабушкины гарнитуры из темного лакированного дерева? Еще не так давно и Mercedes грешил такой стилистикой. Сейчас все изменилось. Даже дерево, которое может быть использовано в отделке салона, напоминает приятную на ощупь, немного шершавую натуральную древесину. Мягкая кожа, алюминиевые вставки, легкая подсветка с 64-мя вариантами цветового решения – все это гораздо больше похоже на кокпит космолета, нежели на автомобиль. А поскольку все мы любим помечтать о космосе, то и открытая дверь у такого автомобиля вызывает желание срочно прыгнуть внутрь. И желательно за руль.

Вторая часть презентации происходила уже в начале весны 2016-го. На этот раз машину показывали целиком.

Конечно же, внешне автомобиль изменился, но не настолько сильно как внутри. По своим габаритам он приблизился к следующей «ступеньке» - S-классу. От старшего товарища он перенял и некоторые визуальные решения. Обновленная оптика, формы бампера, размер и конфигурации воздухозаборников, визуальное оформление решетки радиатора – вот основные изменения экстерьера.

Возвращаясь же к теме космолета, стоит поговорить о техническом наполнении автомобиля, который уже слегка напоминает искусственный интеллект. При первом ознакомлении это немного напрягает, т.к. я, например, была не готова встретить столь высокоразвитую систему, которая теоретически в скором будущем сможет отлично обходиться и без человека. Тем не менее, к хорошему привыкаешь быстро. Особенно это потакает человеческой лени – когда становится не нужно следить за дорожными знаками или изучать зеркала при перестроении. И новый Е-класс провоцирует ее проявления самым беспощадным образом.


Правда, пока новый Мерседес еще не научился обходиться вообще без человека, но мы уже отлично знаем из новостей об испытаниях автомобилей-беспилотников. Один из них, в том числе, из конкурирующей с Мерседесом компании из Штутгарта, уже умеет ездить по гоночным автодромам и делает это однозначно лучше человека.

Что касается же нового мерседеса, то его система Drive Pilot похожа на функцию автопилота, но с обязательной оглядкой на водителя. Построена она на базе адаптивного круиз-контроля, но уже выполняющего большинство заданий: начиная с традиционного удерживания дистанции до впереди идущего автомобиля и вплоть до маневрирования при внезапном появлении пешехода или опасности столкновения. Новый Е-класс не просто способен оставаться в полосе движения, но также и совершает самостоятельные обгоны в том случае, если включен «автопилот», и возвращается обратно в полосу движения, воспринимая включенный поворотник как сигнал к действию. Он не просто распознает дорожные знаки, но и действует исходя из них.


Появилась у него и еще одна очень полезная способность: реагирование в том случае, если водителю внезапно стало плохо. Маленький нюанс – работает эта функция только при включенном Drive Pilot, но судя по тому, с какой скоростью развиваются технологии, через полгода-год, это уже будет обязательная опция во всех автомобилях, по крайней мере этой марки.

Во время тест-драйва мне было предложено испытать эту возможность автомобиля на себе. Для этого было необходимо выполнить главное условие: убрать руки с руля и ноги с педалей, чтобы автомобиль убедился, что человек им больше не управляет. В течение минуты машина продолжает двигаться на автопилоте как ни в чем не бывало, но затем проявляет беспокойство. Сначала подается визуальный сигнал, при отсутствии реакции через 30 секунд он подается еще раз. Затем следуют звуковые сигналы. Если водитель не реагирует и на них, то автомобиль предпринимает конкретные меры: включается аварийка и замедляется ход вплоть до окончательной остановки. Вот только со Скорой помощью Мерседес пока еще самостоятельно не связывается.

Еще одна любопытная система – обмен информацией с другими автомобилями. Сначала она сможет работать только в сочетании с другими Mercedes E-Class (т.к. устанавливается пока только на них), затем по мере появления в других моделях – сможет контактировать и с ними, далее распространится и на другие автомобили. Для такого обмена информацией водителю достаточно внести нужную информацию в память бортового компьютера – например, отметить дорожное происшествие, ну а машина передаст ее дальше по сети.

Таким образом, Mercedes фактически закладывает основу дальнейшего беспилотника уже не в концепции (как это сделано, скажем у их конкурента Audi), а непосредственно для гражданских автомобилей.


Что касается комплектаций автомобиля, то к продаже будут предлагаться версии с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с гибридной установкой. Все они укомплектованы коробкой 9G Tronic.

Вот возможные варианты силовых агрегатов: 2.0-л бензиновый мотор мощностью 184 л.с. (модификация Mercedes E200) и 2.0-л дизель с отдачей 195 л.с. (Mercedes E220d). Чуть позже появится базовый 150-сильный двигатель, и к нему присоединится 3.0-литровый шестицилиндровый двигатель в 258 л.с. и с крутящим моментом 620 Нм (модификация Mercedes E 350d). В линейку бензиновых моторов войдут 2.0-литровый 245-сильный и 3.0-литровый 333-сильный (E 400 4Matic) агрегаты.

Также предусмотрена и гибридная установка, состоящая из четырехцилиндрового бензинового двигателя и электромотора суммарной мощностью 279 л.с. и крутящим моментом в 600 Нм.

Mersedes E-class доступен в нескольких вариациях: купе, седан, универсал, кабриолет, а также спортивные версии – AMG E 63 и E 63 S.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии