- 15 сентября, 2019 -
на линии
В движении
События

Lamborghini Urus - первый и пока единственный Super SUV


4 декабря в Европе наконец-то состоялась долгожданная премьера нового супер SUV, как его называют в самой компании Lamborghini. Но этому предшествовала долгая история.

Самый первый внедорожник компания пыталась построить еще в конце 70-х под специальный заказ Министерства Обороны США: контракт на внедорожник для военных нужд мог принести компании столь необходимые в период кризиса миллионы. Однако проект не состоялся даже несмотря на активное лобби со стороны Crysler, чьи двигатели планировалось использовать в будущих автомобилях. Рабочее название этого Lamborghini было совсем не в стиле компании - Cheetah.

Однако затем на базе Cheetah под "интерес" арабских шейхов было построено несколько автомобилей LM002 - напоминающих Hammer I, но все равно довольно необычных и ярких.

Что же касается Lamborghini Urus, то концепт был впервые представлен в 2012 году, и производство планировалось в ближайшем будущем. Но различные проблемы и сложности сделали возможным вывод на рынок этой модели только в конце 2017 года. 

Технические подробности

• Двигатель V8 рабочим объемом 4,0 литра с двумя турбонагнетателями, выдающий 650 л. с. и 850 Н·м для максимальной динамики
• Разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды и максимальная скорость 305 км/ч
• Полный привод с активным перераспределением крутящего момента и рулевым управлением всеми четырьмя колесами для достижения высокой степени контроля и управляемости
• Карбон-керамические тормозные диски, адаптивная пневматическая подвеска и активная поперечная стабилизация, обеспечивающие максимальный комфорт и безопасность
• Шесть запрограммированных режимов движения, а также режим EGO, переключаемые с помощью селектора системы управления Tamburo

Система полного привода Lamborghini Urus предполагает в обычных условиях распределение крутящего момента  в соотношении 40/60 между передними и задними колесами. При необходимости на переднюю ось может быть передано до 70% максимального крутящего момента, а на заднюю — до 87% (в зависимости от того, колеса какой оси имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием). 

Селектор Tamburo на центральной консоли отвечает за регулировку работы всех систем управления движением в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя. Предусмотрены такие режимы, как STRADA, SPORT и CORSA, а также дополнительный режим NEVE (снег). В качестве дополнительной опции предлагаются еще два режима для движения по бездорожью: TERRA (бездорожье) и SABBIA (песок).

Интересно, что в модели Urus функция распределения крутящего момента реализована через дифференциал задней оси. Эта функция облегчает для водителя управление автомобилем, так как обеспечивает лучшую поворачиваемость, повышает максимально допустимую скорость прохождения поворотов и в целом делает управление автомобилем более спортивным. 

При выборе таких режимов движения, как STRADA (трасса), TERRA (бездорожье) и NEVE (снег), функция перераспределения крутящего момента подавляет недостаточную поворачиваемость, В режимах SPORT (спорт) и CORSA (трек) данная функция добавляет Urus маневренности за счет выраженной склонности к избыточной поворачиваемости. Для режима SABBIA (песок) система настроена так, чтобы гарантировать SSUV маневренность и точность на поверхностях с низким коэффициентом сцепления (гравийные и песчаные покрытия).

Еще одна любопытная новинка - система рулевого управления задними колесами, работающая во всем скоростном диапазоне, которая была ранее разработана  для модели Aventador S. В зависимости от скорости и выбранного режима движения угол поворота задних колес может достигать +/-3,0 градуса. На низких скоростях задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную направлению поворота передних колес (противофазное рулевое управление), что эффективно сокращает длину колесной базы на величину до 600 мм и, в свою очередь, повышает маневренность и уменьшает радиус поворота. При движении с высокой скоростью задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние (синфазное рулевое управление). В результате колесная база удлиняется на величину до 600 мм, тем самым повышая устойчивость и комфорт в движении, а также оптимизируя динамические показатели. 

Экстерьер и интерьер

Пропорции Urus выдержаны в соответствии с принципом, применяемым и к спорткарам Lamborghini: две трети приходятся на кузов, а одна треть — на остекление. Передняя часть машины напоминает другую модель lamborghini - Aventador: те же шестиугольные линии капота и фар, низкий спойлер, все это подчеркивает родственные связи. С другой стороны - передние Y-образные воздухозаборники явно позаимствованы из элементов дизайна LM002. Оттуда же заимствованы шестиугольные колесные арки, которые перекликаются со знаменитым Countach. Что же касается расширяющейся у основания панели крыши - это родовые черты Countach и Murciélago. Многие элементы можно найти у других моделей Lamborghini, но при этом Urus получился самобытным и уникальным.

Что же касается интерьера - то он одновременно спортивен и роскошен, похож и на гоночный автомобиль, и на кабину самолета.
Характерный для Lamborghini шестиугольный элемент находит свое отражение и в деталях интерьера: вентиляционных отверстиях, дверных ручках и даже в дизайне подстаканников и модулях подушек безопасности. Цифровой дисплей TFT служит для анимированного трехмерного представления основных данных о состоянии автомобиля и может быть настроен вручную согласно потребностям и пожеланиям водителя. 


Информационно-развлекательная система  LIS III включает в себя инновационное голосовое управление, способное распознавать естественные голосовые команды для работы с такими функциями, как воспроизведение музыки, прием телефонных вызовов или отправка текстовых сообщений. В стандартную комплектацию входит отсек для телефона с возможностью беспроводной зарядки и функцией голосового управления, а также персональные настройки памяти, разъемы USB, Bluetooth для передачи мультимедиа, проигрыватель DVD и аудиосистема. 
Среди дополнительных опций — ТВ-тюнер, декодер DAB и слот для карт CI, проекционный дисплей, интерфейс Lamborghini для смартфонов и smart-дисплей информационно-развлекательной системы для пассажиров сзади. Также предлагается сервис Lamborghini Connect. 

Рекомендованная розничная цена для России составляет 15 200 000 рублей (включая НДС).


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии