- 26 мая, 2019 -
на линии
В движении
Тест-драйв

Кризис? Какой кризис?

Вы говорите, люди покупают Porsche только когда у них наступает кризис среднего возраста? Неправда ваша. Люди покупают Porsche, когда наконец готовы понять истинную ценность автомобиля. Не согласны? Скорее всего, вы еще просто не доросли до Porsche! :)

Понятие красоты у всех различается — это касается как человеческой внешности, так и механизмов. Но и в том и в другом случае традиционное понятие прекрасного прочно связано со здоровьем в живой природе и с эффективностью, когда речь идет о технических устройствах.


Глядя на модельный ряд автомобилей различных брендов всегда любопытно посмотреть, как они изменялись визуально, и было ли это данью моде или необходимостью добиться максимального эффекта.

Когда Porsche рассказывают про свои машины, первое, на что они всегда обращают внимание — на традиционность черт автомобиля во времени. Модифицировалась лишь малая часть, а добавленные элементы служат внешним выражением новых технологий. Воздухозаборники появились для лучшего охлаждения двигателя, работающего в максимальных режимах, регулируемые спойлеры — для улучшения прижимной силы, а в целом-то автомобиль остался прежним. И дело не в лени дизайнеров или в консервативности руководства. Дело в том, что Porsche уже нашли свою максимально эффективную форму, и дополнительный модификаций не требуется.


Принцип «Form follows function» (форма следует за функциональностью) связан с архитектурой и индустриальным дизайном эпохи модерн. Его смысл заключается в том, что функциональность здания или предмета должна стоять на первом месте и диктовать форму. Для автомобиля главной функцией является передвижение, для спортивного автомобиля — скорость, а для Porsche, конечно, эффективность скоростного передвижения. Именно поэтому форма стоит для него на первом месте.


Я проехала на многих автомобилях, катала их на разных автодромах, и очень часто я совершенно искренне восхищалась их качествами и характеристиками. И каждый раз, когда на страницах нашего портала я пою оды той или иной машине — я не кривлю душой. Уровень развития технологий сейчас такой, что возможности автомобилей при наличии бюджета практически не ограничены. А создать красивый дизайн — вопрос лишь времени и таланта художника. И все же, и все же…


Porsche не было моей любовью с первого взгляда. Cayenne вообще показался мне уродлив. Но самые крепкие чувства не вспыхивают сразу, а вырабатываются годами, когда помимо первой влюбленности они укрепляются верностью и надежностью. Единственное, что пришло моментально, так это осознание, что красивее кузова чем targa у Porsche все же нет.

Любопытно, но кузов Targa это не принадлежность конкретно марке Porsche. Впервые он появился на автомобилях Triumph TR4. Если коротко, то Targa это любой родстер с несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши.


Зато свою популярность Targa получила именно благодаря Porsche, которые выставили автомобили в этом типе кузова на гонку Targa Florio в 1966 году. Как вы понимаете, дуга несла в себе прежде всего функциональность — а именно, повышала пассивную безопасность автомобиля в случае опрокидывания. Сейчас эта рама уже не столь актуальна с точки зрения безопасности, ибо появилось много других возможностей, но красота такого кузова никуда не делась.

На протяжении трех поколений, до 1994 года, кузов targa был неотъемлемой частью имиджа Porsche; эти автомобили были и в самом деле прекрасны и уникальны, со своей особой спецификой и родословной.


К сожалению, в 1994 году модель претерпела изменения, на деле лишившись этого кузова в пользу обычного купе с объемной и красивой, но по сути просто сдвижной крышей. И только в 2014 году фанаты получили назад свою истинную таргу.

Два года назад, когда дизайнеры Porsche одумались и вернули красоту в массы, я впервые села за руль Porsche 911 Targa. Это были незабываемые дни, которые, к сожалению, закончились невесело. Жесткий диск со всей съемкой был у меня украден, и осталось лишь несколько фотографий, которые нельзя было считать полноценной съемкой. Тест-драйв тогда так и не вышел.


Новая встреча была радостной. Блестящий автомобиль сиял чистыми боками на фоне серого неба. Несмотря на свинцовые тучи, мягкий верх тут же был убран назад, боковые стекла подняты, что исключило воздушные завихрения внутри салона. Она была прекрасна. Но в этот момент я вновь вспомнила про кризис среднего возраста. Потому что она была ярко-красная, и мне это — нравилось.

Не знаю, как вы, но в кузове Targa я больше всего люблю гнутое заднее стекло. Оно такое толстое, такое чистое и такое прозрачное, что кажется, будто это восхитительный мыльный пузырь, который кто-то надул с помощью той самой центральной рамы.


В моем случае кузов Targa одевал модель Porsche 911 Carrera 4S. Это значит, что 3-х литровый оппозитный битурбодвигатель обладает мощностью 420 л.с. с разгоном до 100 км/ за 3.9 секунды (с пакетом Sport Chrono), а привод идет на все четыре колеса.

Я не буду сейчас подробно расписывать технические характеристики, так как мы рассказывали о новых Porsche 911 в материале с их российской премьеры в Сочи, но то, что я написала выше, сказано с целью проиллюстрировать, какой это монстр. Небольшой автомобиль при желании валит так, что и представить себе сложно. У меня была возможность испытать его скоростные качества на трассе Сочи Автодрома, и когда на главной прямой нажимаешь педаль газа в пол, то первые секунды тяжело даже вздохнуть, такую перегрузку при наборе скорости обеспечивает эта машина. Главное — не бояться давить на газ, если ты находишься на закрытом и безопасном треке. Новый Porsche 911 невозможно сбить с курса даже на знаменитой сочинской дуге, а шиканы он проходит не дрогнув.


Но как только вы освоились на первом круге, вспомните, что у обновленного 911-го справа внизу на руле есть заветная кнопочка переключения режимов на «S” и »S+”. Это волшебная кнопка, перекочевавшая на руль с центрального тоннеля, призвана подарить вам еще больше счастья. Она напоминает мне волшебную кнопку ускорения на машинах Индикара, но если там овербуст действует лишь 20 секунд, то здесь режим Sport + работает до тех пор, пока его не отключишь.


В городе же эта гончая становится домашним песиком. Спокойным, сдержанным и даже ласковым. Ей вполне нравится ездить 60 км/ч, я бы даже сказала, что она этим наслаждается, как прирожденный спортсмен-бегун радуется возможности прогуляться пешком. Почему-то мне кажется, что именно этот автомобиль не часто ездит с разрешенной городской скоростью; и вправду: когда появляется возможность прокатиться на 420 лошадиных силах, да еще в кузове Targa, хочется, чтобы ветер рвал волосы с головы. К тому же это совершенно не накладно: расход 8 литров может себе позволить даже бедный автожурналист.


Porsche нельзя назвать редким автомобилем. Люди уже давно не сворачивают головы ему вслед. Но ярко-красная Targa оказалась невероятным айстоппером. И я знаю, что именно этот автомобиль притягивал к себе взгляды на улицах города, независимо от того, стоял он или ехал.

Его преимущество в том, что он одинаково хорош и летом, и зимой, и посуху и по воде. Технически он сконструирован так, что вполне может быть единственным автомобилем. И мне ужасно хотелось бы прокатиться на нем под снегом с открытой крышей: аэродинамика у него такая, что снег, мне кажется, будет пролетать мимо.


И да, я согласна на какой угодно кризис какого угодно возраста, лишь бы снова оказаться за рулем этого автомобиля! :)

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии