- 22 сентября, 2017 -
на линии
В движении
Тест-драйв

KIA Sportage: два шага вперед.

Новый Kia Sportage – это уже четвертое поколение автомобилей, и, конечно, изменения, которые его коснулись – не просто легкая «подтяжка», а серьезное переосмысление всего автомобиля. Мы уже о нем немного писали, когда были приглашены на однодневный тест-драйв автомобиля: и о забавной, хотя немного спорной внешности, и о высоком уровне комфорта салона, и о двигателях, которые представлены на российском рынке.

Но одно дело покататься на автомобиле день – и совсем другое испытывать его в течение недели в различных погодных условиях и в свойственном именно тебе режиме эксплуатации.

Так получилось, что за руль Kia Sportage я пересела сразу после Audi Q7 и… впечатления от различий не были такими уж колоссальными, как я боялась. Конечно, тот факт, что автомобили разного класса, не вызывает сомнений; премиальность Q7 не ставится под вопрос, но если прежде разница между Kia и Audi была колоссальной, то сейчас она продолжает уменьшаться.

Sportage я получила в той комплектации, что была мне интересна: салон с большим количеством опций комфорта, с минимальным бензиновым атмосферным двигателем 2.0 мощностью 150 л.с. и полным приводом.

На контрасте с мощным немцем первые впечатления от мощности были, конечно, слабоваты, но уже через пару дней жизнь наладилась. В городском ритме движения, особенно в декабре, когда дороги перегружены в преддверии Нового года, 150 л.с. это абсолютно достаточная мощность, и все остальное – от лукавого. К тому же приемлемый расход топлива на уровне 10-11 литров на 100 км становится дополнительным примиряющим фактором. Да. Я, человек, обожающий динамику и высокий крутящий момент, без всяких проблем смирилась с корейским SUV.

Более того, несмотря на стоявшие в то время морозы и парковку автомобиля во дворе на открытом воздухе, хочу сказать, что в салоне Sportage становилось моментально тепло, а обогрев руля и сидений срабатывал быстро, так что согревались все, даже самые нежные части тела :)

Что касается опыта городской езды, то здесь в целом все понятно и нет ничего нового: не слишком быстрый, но вполне достаточный разгон, достаточная устойчивость в поворотах, хорошая проходимость зимой по снегу (в целом в городе полный привод не слишком-то и нужен, скорее, это опция для самоуспокоения), вместительный багажник и полный комфорт для пассажиров.

Kia – пожалуй, тот редкий случай, когда в машине не премиального класса, собраны все нужные и приятные опции, так что даже избалованный водитель или пассажир останется доволен.

Это и многоуровневая регулировка сидений, и хорошая боковая поддержка; увеличенное по сравнению с прошлой версией пространство для головы, плеч и ног задних пассажиров; удобный руль с возможностью регулировки в двух направлениях, и совершенно понятный дисплей с функциями управления. Помимо обогрева сидений здесь есть и трехсутпенчатая вентиляция – правда, в этот раз я ей не воспользовалась.

Здесь же в городе на временно чистых проспектах с хорошей и яркой дорожной разметкой довелось попробовать и функцию LKAS – систему удержания в полосе, которая сообщает звуковым сигналом о пересечении линии разметки. Как только траектория движения оказывается нарушена, автомобиль автоматически возвращается обратно в ряд. Конечно, это не та функция, которой стоит злоупотреблять, но в некоторых ситуациях она на самом деле выручает: например, когда пришлось доставать из бардачка шнурок для подзарядки навигатора.

Из модных и популярных ассистентов есть и ассистент парковщика, причем как при парралельной, так и перпендикулярной парковке.

Имеется у автомобиля и функция бесключевого доступа и, кстати, даже автоматического открывания багажника – причем порадовало, что вокруг него не требуется изображать карате и размахивать ногами, достаточно просто находиться 5 секунд с ключом в радиусе действия. Если эта возможность не нравится или не востребована – ее можно отключить в меню.

Что пока у Kia в отстающих – это качество монитора: не то, чтобы совсем плохо, но в сравнении с технологиями других производителей прилично уступает. С другой стороны, я продолжаю повторять, что любой «апгрейд», любое усовершенствование ведет к повышению цены, и смысл этого корейского бренда заключается именно в том, что оптимальный комфорт предлагается за вполне приемлемую цену. Ведь базовая версия с двухлитровым атмосферником стоит даже меньше 1 200 000 рублей.

Еще один момент, который также не порадовал – невозможность зарядить на специальном лотке с беспроводной подзарядкой смартфоны крупного размера: мой старый верный Samsung Galaxy Note III и не уместился, и не зарядился. Для таких как он нужен дополнительный девайс, вставляющийся в гнездо зарядки телефона, но и с ним у меня ничего не получилось.

После нескольких дней городской езды наконец представился случай выехать за город. К этому времени потеплело, нападавший снег размяк и начал подтаивать, и под колесами образовалась снежная каша. Но и на загородных шоссе и даже на грунтовых участках лишь с небольшой колеей Sportage вполне достойно справлялся с поставленными задачами: ехал быстро, был устойчив, дорогу держал точно и совершенно не боялся съехать на пухлую обочину и даже спуститься с дороги в сторону заснеженного поля, по которому проходил мой путь на дачу моих друзей.

Потепление привело к очередной порции масляной грязи на дорогах, забивавшей стекла, фары и даже ручки дверей. Дворники категорически не хотели справляться с этим кошмаром, а машина мгновенно покрывалась плотным слоем коричневой гадости с головы до ног. Кстати, тут всплыло еще одно отличие дорогого автомобиля от машины по умеренной цене: аэродинамика. Если при аналогичной погоде Audi Q7 оставалась относительно чистой благодаря продуманным формам, то здесь через полчаса движения было уже не понятно, что изначально машина была белой. С другой стороны, грязь на ней и не сильно задерживается: 150 рублей и мойки из керхера оказалось достаточно, чтобы автомобиль вновь выглядел чистым.

Еще один существенный минус на мой взгляд – недостаточная шумоизоляция. На скорости примерно от 90 км/ч шум и гулкость начинают раздражать и «бить» по ушам. И хотя по сравнению с предыдущим поколением шумоизоляция улучшилась, до премиальности ей еще очень далеко.

Но что же общее впечатление?
Я безмерно уважаю KIA за их стремление делать хорошие автомобили – а, главное, за то, что у них это получается. С каждым дополнительным апгрейдом, с каждым последующим фейслифтингом – не говоря уж о новых поколениях, автомобили этого корейского бренда значительно вырастают в качестве. Поэтому если бы встал вопрос о покупке нового бюджетного и комфортного кроссовера, вряд ли можно найти что-то лучше Sportage.

Краткие технические характеристики тестового Kia Sportage

Габариты (Д х Ш х В) 4 480 × 1 855 × 1 635

Снаряженная масса, кг 1 455 / 2 140

Клиренс, мм 202

Объем багажника, л 491 / 1 480

Объем топливного бака л 62

Двигатель бензиновый 2,0 л 150 л. с.

Коробка передач автоматическая

Привод полный

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии