- 27 мая, 2019 -
на линии
В движении
Автомобили

Какой автомобиль по вкусу женщине?

Чтобы выяснить, какие автомобили, и в каком регионе наиболее востребованы у прекрасных дам, специалисты Autospot.ru изучили данные около 12 тыс. сделок по покупке новых автомобилей, совершенных через площадку за последние 12 месяцев, из которых 25% приобретений пришлись на долю женщин.

«Наше исследование показало, что стереотипное представление о любимых женских автомобилях в корне неверно, – прокомментировал директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. – Женщинам не нужен маленький автомобиль яркого цвета, они выбирают автомобили гольф-класса и полноразмерные кроссоверы спокойных цветов».

В частности, десятку самых популярных «дамских марок» возглавляют два «южнокорейца» - Kia и Hyundai.  Помимо них в список «женских автобестселлеров» входят еще сразу три «немца» (Audi, BMW и Volkswagen), один «чех», впрочем, тоже с немецкими «генами» (Skoda), «японец» (Toyota), «француз» (Renault), а также «американец» Ford и российский производитель Lada.

При этом «марочные» предпочтения дам существенно различаются в зависимости от возраста. Так, автомобили Kia у женщин-водителей – на первом месте всегда, в любой возрастной группе. Далее идет очень интересное открытие. У большинства дам в возрасте от 25 до 45+ на втором месте по популярности — автомобили марки Hyundai. Зато молодые девушки 18–24 лет отдают «серебро» Toyota. Hyundai для них  — лишь «бронзовый» призер. В то время как все остальные ставят на третье место автомобили Skoda. На четвертую строчку дамы 45+ помещают Toyota, тогда как все, кто младше, единодушно отдают это место автомобилям BMW. На пятом месте по степени популярности почти у всех женщин – тоже «немцы», но от Volkswagen (исключение — 35–44-летние автоледи, предпочитающие бренд Audi). Примечательно, что отечественная Lada ни в одной из возрастных групп не смогла подняться выше восьмого места, а популярные среди российских мужчин автомобили Renault и Nissan — выше девятого.

Наиболее активными в плане приобретения автомобилей являются женщины в возрасте 25–34 лет - именно на их счету 36% онлайн-покупок. На долю женщин 45 лет и старше – приходится 28% всех сделок. На третьем месте по покупательской активности находятся 35–44-летние женщины, совершившие за отчетный период ровно четверть покупок машин. Оставшиеся 11% проданных женщинам автомобилей достались девушкам в возрасте от 18 до 24 лет.

Что касается конкретных моделей, то, например, автоледи двух столиц, чаще всего отдают предпочтение лифтбэку Skoda Octavia и кроссоверам Skoda Kodiaq и Hyundai Creta. В пятерку столичных лидеров уверенно входит еще один SUV, Kia Sportage, и седан Hyundai Solaris. Похожие модельные предпочтения, кстати, наблюдаются и в других регионах РФ.

Интересный «срез» дало и «цветовое исследование» приобретенных женщинами автомобилей. Как оказалось, современные автовладелицы предпочитают ярким цветам спокойные оттенки. Так, если красная помада – это вечная классика, то на автомобили этот постулат никак не распространяется: красный цвет авто занимает у дам лишь шестое по популярности место.


«Самым востребованным цветом окраски кузова автомобиля среди женщин стал белый, включая все его оттенки, вплоть до кремового, - рассказывает Ярослав Шипачёв. - На втором месте оказались серые тона, в том числе вечный серебристый. Третье место занял считающейся традиционно «мужским» –  черный. Из ярких цветов в пятерку лидеров вошел… синий, который оказался немного популярнее, чем оттенки коричневого, замыкающие топ-5 любимых женщинами автомобильных цветов».


Самые популярные модели у россиянок (по регионам)

Место

Москва

Санкт-Петербург

Другие регионы РФ

1

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

2

Hyundai Creta

Skoda Kodiaq

Skoda kodiaq

3

Skoda Kodiaq

Hyundai Creta

Hyundai Creta

4

Kia Sportage

Kia Sportage

Kia Sportage

5

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

6

Volkswagen Tiguan

Kia Rio

Volkswagen Tiguan

7

Kia Rio

Volkswagen Tiguan

Kia Rio

8

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5

9

Volkswagen Polo

Mitsubishi Outlander

Volkswagen Polo

10

Renault Duster

Skoda Rapid

BMW 5


Интересны также исследования специалистов сети Бош Авто Сервис относительно посещения женщинами автосервисов.

Представительницы прекрасного пола за рулем традиционно более осторожны и менее склонны к рискованным решениям. При этом о поведении женщин в автосервисах ходят легенды. Накануне 8 Марта компания Bosch провела опрос с целью понять, как мужчины и женщины относятся к обслуживанию и ремонту своего автомобиля.


Собранная статистика подтверждает общие данные: на долю представительниц прекрасного пола приходится примерно 20% от общего числа клиентов. Вне зависимости от пола, водители наиболее часто посещают автосервисы для прохождения регулярного ТО. Однако в обращениях на ремонт представительницы прекрасного пола проявляют свое, особое отношение к автомобилю. Наиболее популярными причинами визита на СТО у женщин являются негорящие световые приборы и стуки в ходовой части. То есть дамы обращаются на сервис, когда видят неисправную лампочку или слышат посторонние звуки при езде. При этом к регулярному обслуживанию автомобиля женщины относятся более пренебрежительно.

При этом, выбирая автомобиль, автолюбительницы ставят безопасность автомобиля на одно из первых мест в списке критериев — наряду с внешним видом. Что касается их коллег-мужчин, они более склонны обращать внимание на объем двигателя, экономичность и прочие технические характеристики.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии