- 16 августа, 2017 -
на линии
Новый кризис

Как Германия латает «дизельгейт»

В Берлине состолась встреча на высоком уровне по дизельным автомобилям.

Дизельный скандал в Германии тянется уже давно. Это скандал не локальный, а международный. Началось всё с Volkswagen. Его долго били „и даже ногами“, машины были отозваны, полетели головы.

Но со временем в скандал были вовлечены и другие известные немецкие производители автоиндустрии, у которых, как оказалось, такая же проблема с вредными выхлопами. Всё, что за этим последовало, принесло убытки и частичную потерю лица немецкой автомобильной промышленности.

Запад, который так трепетно относится к окружающей среде, пребывает в шоке. Последовали извинения и обещания выправить ситуацию.

Но если тот же Volkswagen столько лет обманывал, предъявляя показатели выхлопа, не соответствующие действительности, кто может поручиться что теперь они будут настоящими.

Правительство Германии позволило автоиндустрии легко отделаться, считают эксперты. Они же указывают, что власти в течение многих лет попустительствовали нарушениям предписаний по вредным выхлопам.

Забили тревогу и защитники окружающей среды, которые напирали на то, что такой неконтролируемый выхлоп приносит вред здоровью людей, что справедливо.

С защитниками неоднократно разговаривал федеральный министр транспорта Александр Добринт, пытаясь их утихомирить. Так как это не получается, он объявил встречу на высоком уровне, чтобы решить, как можно выйти из кризиса, который ведёт к запрету дизельных автомобилей в больших городах.

В этой встрее приняла также участие министр окружающей среды Барбара Хендрикс (СДПГ) и верхушка германской автоиндустрии.

Фрау Хендрикс стала известна тем, что в конце прошлого года объявила запрет мяса на разных уровнях от приёмов до просто перекуса в буфете в стенах её министерства.

VDA (Объединение автомобильной индустрии Германии) - лоббирующее авто- промышленность, ещё до пресс-конференции журналистов разослало пресс-релиз, в котором резко высказалось в адрес правителства ФРГ

Министр транспорта, не только не пострадал в этом шумном деле, но и вышел ещё победителем, написано в пресс-релизе. Это можно смело отнести к предвыборной борьбе (министр Добриндт член ХСС), потому что „всё для пользы населения“.

И его однопартиец Хорст Зеехофер поддержал Добриндта. Он, Зеехофер, рад, что „все производители на этой высокой встрече признали свою ответственность за скандал“. То есть виноват не министр.

Нужно вернуться к истокам этой истории, „чтобы постичь всю чудовищность того, чем занимались производители дизельных автомобилей, пишет FAZ. „Они обманывали не только покупателей, которым обещали в рекламе то, чего не предоставляли при продаже машин. Получая рекордные прибыли, они принесли вред здоровью миллионов людей, которые дышат загрязнённым воздухом на улицах“.

Правительство не объявило о радикальных мерах, а просто „залатает дыры“.

Министр Хендрикс даже признала это.

Единственное, что обещали боссы автоиндустрии, это установить обновление софта для 5,3 миллиона дизельных машин. Но и здесь есть ловушка. Эти дизельные машины должны соответствовать экологическим нормам евро-5 и евро-6, то есть только новые.

Старые машины тоже будут ездить. Так как их модернизация будет стоить довольно дорого, их владельцам могут предложить купить новые автомобили по более низкой цене. „Таким образом производители хотят своё мошенничество обратить в оживление торговли“, пишет FAZ. “ Они выдают небольшие и недостаточные усовершенствования за великодушие. А политики закрывают на это глаза“.


От редакции: суждения ув. авторов в рубрике "Мнения" могут не совпадать с мнением редакции и не являются рекомендацией к каким-либо действиям.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии