- 19 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Iowa Corn: Алешин лучший из пилотов Honda

В отличие от европейских формульных гонок, американская Формула, а именно Indycar, этап которого проходил в прошедшее воскресенье в Iowa, в этот раз подарила болельщикам динамичную гонку, а также отличное выступление и результат российского пилота Михаила Алешина, который финишировал на пятом месте, став лучшим гонщиком из пилотов Honda.

Победу в гонке одержал Джозеф Ньюгарден, «Великая американская наежда» (Big American Hope), который меньше месяца назад попал в серьезнейшую аварию на овале в Техасе и сломал ключицу и правую руку.

Овал в Айове — самый короткий и один из самых сложных треков в календаре Индикара. Его протяженность — 0,875 мили (или 1,4 км), которые пилоты Индикара проходят примерно за 17 секунд. Общая продолжительность гонки составляет 300 кругов. При этом «Iowa Corn» (кукурузная Айова), как ее называют, невероятно требовательна как к физическому и психологическому состоянию пилотов, так и к технике и шинам. Шины работают здесь порядка 50 кругов, а машины получают совершенно уникальные настройки. Из-за того, что на трассе практически нет прямых, а овал больше похож на круг с постоянным левым поворотом и бэнкинг довольно крутой, колеса на автомобили устанавливаются под наклоном в левую сторону, а правая часть подвески настраивается выше, чем левая. Делается это для того, чтобы днище автомобиля, несмотря на уклон трассы, находилось симметрично относительно покрытия.

Что касается самих пилотов, то психологически эта гонка сложна из-за того, что большую ее часть пилоты проходят буквально «колесо в колесо», а основная физическая нагрузка ложится прежде всего на руки и мышцы шеи. Так, например, Джозеф Ньюгарден сказал, что если бы после аварии в Техасе следующей трассой стала Айова, то он наверняка не смог бы участвовать в гонке из-за перелома руки и той нагрузки, которая на нее бы легла. Однако месяца пилоту хватило, чтобы полностью восстановиться, выйти на старты и выиграть гонку.

Еще одна интересная техническая подробность: тормоза на этом овале пилоты используют лишь в том случае, когда заезжают на пит-стопы, поэтому торможение перед заездом на питлейн начинается очень заблаговременно, чуть ли не за полкруга до въезда. Все остальное время максимальная нагрузка ложится на двигатель автомобиля.

Это и стало причиной схода двух пилотов, претендентов на победу: сначала после первой трети гонки (на 109-м круге) в буквальном смысле слова сгорает мотор на машине Хантера-Рея, а на 180-м круге та же проблема настигает Хуана Пабло Монтойю. В интервью после схода колумбиец признался, что не почувствовал никаких проблем с двигателем, а лишь ощутил падение мощности и для проверки решил заехать в боксы. Именно в этот момент из выхлопной трубы и вырвалось белое облако дыма.

Монтойя уже третий год подряд не может финишировать на овале в Айове, но если прошлые разы это происходило из-за аварий, то сейчас сход был по техническим причинам. На данный момент Хуан Пабло идет на 11-м месте в личном зачете, но разрыв с Симоном Пажено на первой строчке турнирной таблицы составляет 140 очков, а это значит, что в этом сезоне Монтойя вряд ли сможет получить чемпионство, к которому так рвался. Так что с учетом возраста и прошлогодних тестов на прототипах Porsche LMP1 есть все основания увидеть его в чемпионской команде в борьбе за титул в Европе.

Любопытно, что перед стартом в Айове на треке был замечен Пастор Мальдонадо, который тестировал здесь американскую формулу. Мальдонадо ведет сейчас переговоры с командой Эда Карпентера и, вполне возможно, в следующем году продолжит карьеру в этой серии.

Но вернемся к гонке.

В отличие от большинства других этапов Индикара, где победитель чаще всего определяется на последних кругах, в Айове с самого начала лидирующие позиции заняли пилоты, которые продолжали бороться за лидерство на протяжении всей гонки. Джозеф Ньюгарден побил рекорд лидерства за всю историю Индикара, продержавшись на первой позиции 282 круга из 300! Не отставали от него Симон Пажено и Элио Кастро-Невис Скотт Диксон, Тони Канаан, Грэм Рейхал также не упускали возможности атаки.

Стартовавший девятым Михаил Алешин уже через 26 кругов сумел подняться вперед на две позиции. Правда, затем Монтойя очень быстро буквально «продрался» в голову пелотона из его середины, и Миша возвращается на 8-е место, но впереди еще большая часть заезда, и все может измениться. После первой сессии желтых флагов все заезжают на пит-стоп, причем по правилам Индикара первыми на питлейн уходят пилоты лидирующего круга, а затем уже круговые и больше. К моменту первых желтых флагов из лидирующих остаются только Ньюгарден и Пажено, они и заезжают первыми, а следом за ними в давке ломятся все остальные. Здесь Миша попадает в трафик и опускается еще на одну строчку: девятый, но это далеко не приговор.

После рестарта Алешин очень быстро «находит» скорость и наверстывает упущенное, для начала обогнав Грэма Рейхала. Еще одно «повышение» во время следующих желтых флагов — сразу на две позиции: одна за счет схода Хуана Пабло, вторая благодаря отличной работе механиков.

Перед гонкой Михаил рассказал, что команде пришлось заменить двигатель на его автомобиле, так что сюрпризы по двигателю вполне ожидаемы, но, кажется, что в Айове все продвигается гладко. Перед очередным пит-стопом Алешин сообщает механикам по радио: «Пожалуйста, никаких изменений в машину!» «Понял, — отвечает его инженер. — Повторяю: никаких изменений».

Honda Алешина практически летит к финишу. За 65 кругов до финала Михаил вновь поднимается на пятую строчку и красиво обороняется от всех возможных атак со стороны соперников. За 53 круга из-за собственной ошибки теряет машину Макс Чилтон, снова желтые флаги, но это уже никак не повлияет на расстановку сил. В итоге на финиш Михаил приходит пятым, и это отличный результат, учитывая доминирование Шевроле во всех гонках этого сезона.

«Это действительно очень хороший результат, — считает Михаил Алешин. — Несмотря на то, что мы едем на моторах Хонда, которые на многих трассах сильно уступают Шевроле, мы смогли навязать достойную борьбу. Мы стали лучшими на Хонде и показали, что наши моторы вполне конкурентоспособны. Мало того, ещё бы десяток кругов, и мы были бы в лидирующей тройке, скорость позволяла. Надеюсь, что полоса невезения закончилась, и теперь удача вернется к нам! Спасибо всем болельщикам, кто верил и верит!»

В личном зачете Михаил Алешин сейчас находится на 17-й строчке из 34-х возможных.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии