- 24 мая, 2019 -
на линии

Иисус Христос, версия для айпадов

Уважаемые читатели! Фильм о Сталинградской битве, который вскоре снимет известный столичный ресторатор и режиссер Федор Сергеевич Бондарчук — не самое страшное культурное событие ближайшего будущего. Наших цивилизационных оппонентов англосаксов, как на днях стало известно, ожидает кое-что пострашнее. А именно - римейк киномюзикла «Иисус Христос, суперзвезда». Если вам интересно, почему это страшнее нового фильма Федора Сергеевича – давайте об этом поговорим.

Вначале два слова об оригинальном фильме. Он был снят в 1973-м молодым режиссером Норманом Джуисоном по рок-опере молодого поэта Тима Райса и совсем юного композитора Эндрю Уэббера. Создатели поместили в евангельский сюжет реалии, страхи и надежды своего времени. Там было очень много символизма: власть и богатство изображались как наследие проклятого прошлого, война — как абсолютное зло, хиппи — как святые апостолы, а рок-звезда – как «богочеловек», способный изменить мир. Фильм стал одним из символов эпохи — наряду с «Полетом над гнездом кукушки».

А теперь — о том, почему попытка сделать римейк этой картины сегодня означает гигантский, хуже нашего, идейный кризис всего западного масс-культа.

Дело в том, что идеи произведения за прошедшие 40 лет пережили на Западе звонкий крах. Главным образом потому, что мнившие себя тогда революционными мессиями рок-музыканты и хиппи на деле оказались обычным бузящим миддл-классом, который хотел поменьше ответственности и побольше бонусов. То, что они принимали за свой протест против войны и богатства — легко вылечилось переходом на профессиональную армию и расширением потребительского кредитования. Те же вожди протестовавших, кто разбогател на талантливых песнях протеста – при первой возможности бросились скупать особнячки и вкладываться в акции. Пожилые Эндрю Уэббер и Тим Райс сегодня живут в своих замках и являются видными консерваторами. Уэббер известен как коллекционер викторианской мебели и старинных вин.

Результатом этого идейного краха стало то, что сегодняшняя западная масс-культура вообще не въезжает, каковы страхи и надежды времени. У ее деятелей все пучком, поэтому никаких таких «вызовов времени» они принимать не собираются. Из носителей некоей «революционности» западные знаменитости мутировали в носителей самой заскорузлой благопристойности, какую можно вообразить. Пол Маккартни защищает животных. Боно — зарабатывает сотни миллионов на акциях Facebook и жертвует на больных лейкемией. Леди Гага борется за права солдат быть открытыми геями. Мэрилин Мэнсон выпускает в Швейцарии фирменный абсент имени себя. Все они живут в мире, который любят, ценят и хотят сохранить в прежнем виде, а от любых вызовов — упорно норовят откупиться благотворительностью.

В результате сегодня, в эпоху мировых потрясений, когда западное общество впервые за многие годы пытается что-то понять – ни у этого общества, ни у этой эпохи нет своего голоса. Мы наблюдаем потрясающее явление: народные протестные массы толпятся на площадях западных городов, и к ним никто-никто из творческих знаменитостей не выходит, не жертвует им миллионов на палатки и еду и не дает бесплатных концертов. И правильно – они друг другу теперь совершенно чужды.

Ну и какой теперь, спрашивается, выйдет у такой творческой тусовки «Иисус Христос, суперзвезда»?

Самое страшное — что на этот вопрос мы можем ответить. Дело в том, что съемки нового фильма будет контролировать лично композитор Уэббер. Так вот, под его чутким контролем несколько лет назад была издана телеверсия, которая ему очень понравилась. Вот кадр из этой замечательной постановки:

 

Слева — не стриптизер Тарзан, справа — не Черный Властелин. Это, по мнению творческой тусовки двухтысячных – Иисус и Понтий Пилат. 

Я прямо даже и не знаю, что к этому добавить.

 

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии