- 25 августа, 2019 -
на линии
В движении
Тест-драйв

Гендерные чувства

Гелендваген называют по-разному: «утюгом», «кубиком», «холодильником». Иногда с непониманием, иногда с завистью, но все больше с восхищением. Этот автомобиль создан для того, чтобы вызывать сильные чувства, и желание обладать им, как правило, сильнее остальных «но». Которые у него, конечно, есть.

Mercedes G-class зарекомендовал себя жестким и не очень послушным. Руль у него поворачивается туго – по сравнению с другими автомобилями-тапочками. И у него огромный радиус разворота. Но он прекрасен. И за рулем этого автомобиля чувствуешь себя… за рулем. Я понимаю, почему его так любят мужчины: он заставляет себя почувствовать мужиком.

Gelaendewagen дословно переводится как «автомобиль для грязи», и его история началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.

В серию он не пошел, как и последующие G2 и G3. Зато в 1934 году был создан трехосный автомобиль Mercedes-Benz G4 с двигателями от Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), который использовался верхушкой Третьего рейха.

Всего было построено 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, а следом за ним появилась и армейская модель G5, уникальная благодаря системе поворота задней оси.

В 70-е годы Gelaendewagen также проектировался как военный автомобиль, но только не для американцев или немцев (как принято считать), а для иранской армии. В начале 70-х иранским шахом было заказано 20 тысяч экземпляров, специально было построено новое производство, но исламская революция в конце 70-х годов смешала все планы. Тем не менее, в начале 1979 года машина пошла в производство. Кстати, это был совместный проект Mercedes-Benz и австрийского автопроизводителя Steyr-Daimler-Puch GmbH, и в некоторых странах эти автомобили выходили под маркой Puch, а не Mercedes.

На некоторое время Gelaendewagen остался не у военных дел, зато Джеки Икс выиграл на нем в марафоне Париж-Дакар, на нем ездил Папа Римский, он был в охране у Ельцина. Но затем он был принят и вооруженными силами: Аргентина, Греция, Норвегия и многие другие страны пользуются им с большим удовольствием.

Машина выпускается уже на протяжении 35 лет - и лишь немного изменила свой облик и была доработана по причине развития технологий. Появился кондиционер, затем инжектор, затем автомобиль оснастили автоматом, дополнили блокировкой дифференциалов и многое-многое другое. В 1989 году бал разработан новый кузов, затем еще через декаду существенно переделали салон. Но G-class остался самим собой. Став люксовым автомобилем, он стал еще более модным, но при этом остался таким же узнаваемым и брутальным. И абсолютно гендерным.

На фоне большинства европейских внедорожников, предлагающих суперкомфорт по суперцене, G-class стоит особнячком. Нужно ли его сравнивать с Range Rover или Porsche Cayenne? Нет. Они превосходят его по управляемости. Но есть ли у них та же харизма? Дадут ли они почувствовать себя так же особенно? Я не уверена.

После того, как с производства сняли Defender, Gelaendwagen стал, пожалуй, последним оплотом правильного внедорожника. Все эти Wrangler и иже с ними рядом с Mercedes G-klasse напоминают игрушки для мальчиков, хотя и у них есть своя неповторимая харизма. Ни один BMW Х5 не сравнится с G-Сlass ни по настроению, ни по проходимости. И ведь только этот брутальный кирпич, квадратный, громкий и прекрасный, способен разбудить в своем владельце то первобытное, что и в самом деле дремлет в каждом из нас.

Внедорожные качества во время многолетней смены поколений ничуть не пострадали: здесь подразумевается три варианта блокировки дифференциала – все ж таки Mercedes Benz G это полноценный внедорожник, который вполне готов месить грязь. Но к этому прибавился комфорт и «все удобства». Здесь установлены комфортные кресла с отличной боковой поддержкой, с многовариантными настройками, подогревом и прочим. При этом да, массажа вот у сидений нет, жалко. Можно было бы месить грязь, пока автомобиль мнет тебе спину…

Мультимедиа тоже в полном порядке - мониторы есть и у задних пассажиров (по одному на спинке кресел), и у водителя по центру. В общем и в целом салон комфортен более, чем оно требуется, разве что немного не хватает сподручных отсеков для хранения мелочей вроде телефона или пульта от ворот, но в остальном – полный порядок; конечно, автомобиль за 5 млн рублей как минимум не может быть другим.

Багажный отсек отделен от салона специальной сеткой: возить собак. Глядя на эту сетку невольно мечтаешь о немецкой овчарке или даже еще лучше – добермане. Вместимость багажника такая, что туда можно поставить холодильник или оборудовать небольшую комнату.

3-х литровый дизель G350 BlueTEC с заявленной мощностью 211 л.с. за счет высокого крутящего момента ощущается весьма динамично. К тому же после 110-120 км/ч скорость хочется уже сбросить: руль на скорости становится мягче, теряется ощущение четкости при управлении. И так довольно большой люфт руля, кажется, что увеличивается еще больше. Впрочем, этот автомобиль изначально и не рассчитывался на установление рекордов управляемости. Зато на мягком грунте он чувствует себя в своей стихии. Он играючи преодолевает легкое бездорожье и готов ехать дальше, чем грязнее, тем лучше. Кстати, и рулевой механизм на нем – самый простой и классический, такой же, как стоит на наших УАЗиках: «винт+шариковая гайка».

Совсем другое ощущение оставил G63 AMG: на ровных прямых это царь и бог всех дорог. 5,4 до 100 км/ч? Без проблем! Только жми педаль. Но я до сих пор помню свои ощущения от управления им на одном из серпантинов, ведущих в Красную поляну. Вверх это было еще не страшно, но вот вниз и в поворотах даже на не слишком высокой скорости (не более 80 км/ч), этот автомобиль казался совершенно неуправляемым.

Зато каждый раз забираясь в комфортабельную кабину (назвать это салоном у меня язык не повернется, и это хорошо!), я с трепетом поворачивала ключ в замке зажигания (да, здесь нет всех этих новомодных пусковых кнопок!) и слушала сладкий звук дребезжания стекла в застекленном «фонаре» подъезда. Этот V8 с двумя турбинами кого хочешь пробудит к жизни.

G-63 AMG, кажется, уже и так вершина возможностей автомобиля такого класса. Что может быть круче? Пожалуй, разве что G65 AMG :) Но и этого недостаточно.

Производители никогда не успокаиваются на достигнутом. Вот и сейчас Mercedes предложил прекрасный маркетинговый ход, раскрасив G AMG в 5 ярких цветов: зеленый, желтый, оранжевый, красный, фиолетовый.

Коллекция называется Crazy Color – и разноцветные автомобили пользуются настолько огромным спросом, что купить такой целая проблема. Даже несмотря на совершенно неуемные цены. Самый дешевый вариант цвета обойдется в 1 071 000 дополнительно, а самый дорогой в 1 400 тыс. рублей. Это если не считать стоимости самого автомобиля, которая начинается с 11 110 000 у G63 и 20 220 000 у G65.

Пожалуй, из всех цветов фиолтеовый – самый привычный. И самый спокойный. Он слегка напоминает столь модный несколько лет тому назад хамелеон, так что гораздо больший шок у публики вызывают желтый и оранжевый. Но можно сказать одно: незамеченным такой автомобиль точно не останется.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии