- 19 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Формула 1: Феттель уходит на летние каникулы лидером.

Жаркая во всех смыслах гонка состоялась перед началом летних каникул в последние выходные июля в Венгрии: температура асфальта превышала 50 градусов по Цельсию, и было такое впечатление, что у некоторых пилотов плавились от этой жары мозги. И если Кими Райкконен стал совершенно заслуженно пилотом дня, а Льюис Хэмилтон на последнем круге красиво вернул обещанную позицию Валттери Боттасу, то вот Макс Ферстаппен и Кевин Магнуссен стали героями дня со знаком «минус».

Сюрпризом Гран-при стало выступление за рулем автомобиля Williams запасного пилота команды Пола ди Ресты. Он заменил за рулем Фелипе Массу.

Фелипе плохо себя чувствовал на протяжении всего уикенда и сам попросил посадить за руль ди Ресту. Последнее время шотландский пилот выступал в DTM и работал журналистом Sky Sports. В Венгрию он приехал, чтобы заменить заболевшего Мартина Брандла, а в итоге еще и выступил в Гран-при. Кстати сказать, машину 2017 года он до этого ни разу не пилотировал.

«Я знаю, что мне придется нелегко, — сказал Пол ди Реста, — ведь я не отрабатывал старт, пит-стопы, процедуры на установочном круге. Впереди 70 кругов при жаркой погоде, но я сделаю все, чтобы как можно лучше выступить за Williams. Я понимаю, что придется нелегко, что я завтра не смогу поднять голову с подушки, но я должен с этим справиться».

В этот раз Мерседес так и не смог достойно ответить Скудерии Феррари, несмотря на то, что Себастьян Феттель неоднократно жаловался по командному радио на проблемы с рулевым управлением. Валттери Боттас стал третьим, а Льюис Хэмилтон занял лишь четвертое место, набрав в гонке на 13 очков меньше Себастьяна Феттеля. Теперь к летним каникулам оба пилота подошли с разрывом в 14 очков в пользу немца.

По результатам квалификации перед Гран-при Венгрии «Красные» в третий раз за этот сезон заняли первый ряд стартового поля, оставив своим главным соперникам из «Серебряных стрел» лишь 3-ю и 4-ю позиции. Третий ряд достался пилотам из команды Red Bull, причем Макс Ферстаппен в очередной раз переквалифицировал Даниэля Риккардо. Однако уже на первом круге при попытке обойти партнера по команде Ферстаппен допускает столкновение с Риккардо, серьезно повреждает ему автомобиль, в результате чего австралиец вынужден сойти, а сам Ферстаппен получает за это добавленные к пит-стопу 10 секунд штрафа.

Болельщики Фернандо Алонсо могут спать спокойно: на Хунгароринге испанец продемонстрировал свой лучший результат в этом сезоне, заняв шестое место в гонке, на протяжении которой он постоянно соперничал с Карлосом Сайнсом. В десятке финишировал и Стоффель Вандорн: удивительная ситуация для команды McLaren, оба пилота которой по итогам гонки оказались в очках.

Force India также обеими машинами финишировала в очках, а Серхио Перес на одну позицию обошел своего сокомандника Эстебана Окона.

Отрыв Феттеля от Кими Райкконена на финише после 70 кругов составил менее секунды, однако гонка для них обернулась совсем не такой простой, как накануне прогнозировал Льюис Хэмилтон.

Правда, сначала на старте Феттель резко вырвался вперед, Райкконен прикрывал его от атак Mercedes и Red Bull, а Льюис Хэмилтон, пытаясь сберечь машину для дальнейшей гонки, даже откатился назад, пропустив вперед два Ред Булла. Но судя по дальнейшим событиям, он оказался прав, иначе вполне возможно, что пытающийся прорваться вперед, не разбирая дороги, Макс Ферстаппен вполне мог «вынести» и его.

«Это не то чтобы он пытался меня обогнать, — сказал потом Даниэль Риккардо, — для обгона не было места. Мне кажется, ему просто не нравится, когда его партнер по команде оказывается впереди. У него впереди была вся гонка, чтобы исправить эту ошибку, но он не хотел ждать».

В процессе гонки Райкконен начал догонять Феттеля, к тому же у немецкого пилота были какие-то проблемы с рулевым управлением. А после пит-стопа и перехода на более мягкие шины подтянулся и Хэмилтон, начав активно отыгрывать секунду за секундой. Проблема в виде Ферстаппена была устранена, т.к. голландцу пришлось отбывать свой 10-секундный штраф, и Mercedes решил дать Хэмилтону шанс побороться за второе или даже первое место на подиуме, попросив Боттаса временно уступить ему позицию. Льюис и в самом деле начал активно приближаться к двум Ferrari и предпринял несколько атак на Райкконена, но в итоге Ferrari все же были быстрее, резина начала активно разрушаться, к тому же на Мерседесах отказало командное радио и британцу не удавалось скорректировать тактику для максимально эффективных действий. Так что после десяти кругов, которые команда ему предоставила для атаки, он был вынужден признаться в тщетности своих усилий. Многие предполагали, что Хэмилтон так и останется в итоге на третьем месте, тем более что это было бы выгодно команде (тогда разрыв между ним и Феттелем был бы на три очка меньше), но перед самым финишем Льюис красиво пропустил вперед Валттери, тем самым сорвав заслуженные аплодисменты.

«Мы можем потерять титул из-за этих трех очков, но этот дух спортивной борьбы помог нам выиграть три чемпионских титула. Мы сделали это сознательно», — сказал Тото Вольфф.

В принципе, это нормальная ситуация — так и должно быть, но к сожалению, мы знаем много случаев, когда в погоне за победой пилоты поступали иначе. Ходить за примерами далеко не нужно — достаточно вспомнить того же Себастьяна Феттеля и историю с Марком Уэббером.

McLaren, наконец, сумел выбраться с последней строчки в Кубке конструкторов: теперь у них 11 очков против 5 у команды Sauber. Отдельно хочется порадоваться за Стоффеля Вандорна, который на первом круге сумел избежать столкновения с машиной Риккардо, потерявшей управление посередине трассы, затем столкнувшегося с проблемами с передним правым колесом на пит-стопе и в итоге все же финишировавшего десятым. Макларену в Венгрии везло: к прочим удачам прибавился еще и лучший круг Алонсо в гонке 1:20.182.

Даниил Квят финишировал 11-м, что очень неплохо с учетом всех обстоятельств и давления, которому он постоянно подвергается. Накануне во время квалификации Даниил возвращался на трассу после вылета и оказался на пути у Лэнса Стролла, который был на быстром круге.

«Я сказал стюардам, что команда не предупреждала меня по радио о том, что кто-то приближается. В тот момент, когда я его увидел, разница в скорости была очень большой, так что я даже почти полностью выехал на гравий, но стюардам этого оказалось недостаточно. Думаю, они хотят сделать из меня пример для остальных», — поведал Даниил в интервью агентству F1news.

В итоге его наказали тремя позициями на старте и одним штрафным баллом, так что сейчас у него в сумме уже получается 10 баллов.

Джолион Палмер, чья карьера в Формуле 1, по предварительным слухам, практически завершена (на тесты в Венгрии, которые состоятся на этой неделе, команда Renault пригласила Роберта Кубицу), был вынужден уступить свою позицию на трассе более быстрому Нико Хюлькенбергу, боровшемуся за очки в гонке, но тому не повезло: его буквально вынес за пределы трассы Кевин Магнуссен, и в итоге незадолго до финиша Нико был вынужден сойти по техническим причинам. Магнуссен получил за этот инцидент +5 секунд и 2 штрафных балла, но немецкому пилоту это уже не помогло.

Также на последнем круге из-за проблем с машиной сошел и «случайный пилот» Гран-при Венгрии Пол ди Реста.

Не повезло и Ромену Грожану. Во время пит-стопа механики плохо закрепили колесо и пилота попросили остановиться в безопасном месте на трассе. Грожан сошел, а команда еще и получила 5000 евро штрафа.

Для Себастьяна Феттеля это четвертая победа в сезоне, по количеству побед он сравнялся с Льюисом Хэмилтоном, однако из-за неудачного выступления британца в том числе в Монако, Феттель ведет с отрывом в 14 очков.

Тем не менее болельщиков команды Mercedes может утешить тот факт, что во второй половине сезона будет намного больше подходящих Мерседесу трасс, так что у Хэмилтона есть все шансы отыграться.

Сейчас Формула 1 уходит на летние каникулы, о чем совершенно недвусмысленно заявил Фернандо Алонсо:

Следующий этап состоится 27 августа в Бельгии на знаменитой трассе Спа-Франкоршам.

Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/54189/

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии