- 22 января, 2017 -
на линии
В движении
Автоспорт

F1 Гран При Абу-Даби: финал сезона.

инальный Гран-при F1 в Абу-Даби не принес ровным счетом никаких сюрпризов: сценарий, по которому развивалась гонка, был наиболее вероятным и ожидаемым. Даниил Квят в своем интервью после гонки сказал, что этап стал для него квинтэссенцией всего сезона; но то же самое можно сказать и про всех остальных «участников процесса»: Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию и вопреки всем традициям победил в гонке (из всех прошедших в Абу-Даби этапов лишь 20% были выиграны с поула), Росберг традиционно был вторым, Макс Ферстаппен отчаянно атаковал, но не смог даже подняться на подиум. Дэн Риккардо отлично квалифицировался на 3-м месте, но потерял гонку, Райкконен переквалифицировал своего напарника, а Феттель благодаря удачной стратегии сумел подняться с 5-го места в квалификации на бронзовую ступеньку подиума.

Конечно, болельщики Льюиса Хэмилтона до последнего поворота надеялись, что произойдет чудо и Росберг окажется оттесненным назад либо вообще сойдет, и даже сам Льюис прикладывал к этому определенные усилия, но чуда не произошло, и даже привычное для Нико второе место принесло ему столь долгожданное чемпионство.

И сейчас уже совершенно не важно, благодаря чему это чемпионство было завоевано: история сложилась таким образом, что через 34 года титул чемпиона мира перешел от Кеке Росберга к его сыну.

Гонку в Абу-Даби сложно назвать нервной: за все 55 кругов произошло не так уж и много событий, заставивших понервничать пилотов или зрителей, и большинство из них случилось либо в самом начале, либо в самом конце. На первом же круге случился контакт между Максом Ферстаппеном и Нико Хюлькенбергом, в результате которого Макса развернуло и отбросило в самый конец пелотона. Однако, к чести Ферстаппена надо сказать, что он справился с ситуацией очень быстро и уже на 3-м круге шел на 13-й позиции. Он смог сэкономить шины, провел гонку с одним пит-стопом и в итоге сумел финишировать четвертым.

Позже несколько кругов он сдерживал Нико Росберга на третьем месте, закрываясь от его атак и фактически «подставляя» под атаки других пилотов.

Кими Райкконен не смог реализовать своего преимущества на квалификации и хотя на старте сумел сразу отыграть одну позицию у Риккардо, довольно быстро уступил напарнику по команде. Себастьян Феттель же, в том числе и благодаря правильной стратегии и тактике, сумел-таки еще раз подняться на подиум под занавес сезона.

Дэн Риккардо вновь оказался жертвой стратегии Red Bull, которые отправили его на два пит-стопа. Кристиан Хорнер позже объяснял, что виной тому стал сам Риккардо, «подпортивший» покрышки, но поскольку в этом сезоне мы уже неоднократно были свидетелями неудачных решений команды, то вполне возможно, что и этот случай не стал исключением.

Неудачно закончился сезон и последняя гонка в карьере для Дженсона Баттона, который не смог финишировать в Абу-Даби из-за поломки подвески, причем это случилось после наезда на высокий поребрик. На 12-м круге Баттон был вынужден сойти.

Зато Фелипе Масса благополучно финишировал на 9-м месте в очках и закончил свою карьеру удачной боевой 250-й гонкой.

Сплошными неприятностями обернулся этап для Toro Rosso. Сначала на практиках у Даниила Квята случилось два прокола, и Pirelli категорически отказались признавать в этом свою вину. Toro Rosso пришлось долго разбираться с ситуацией, в результате чего субботняя квалификация по сути своей превратилась для них в практику. К чести Даниила стоит отметить, что он в очередной раз переквалифицировал Карлоса Сайнца на 0,4 секунды, стартовав с 17-го места, в то время как Сайнц стартовал 21-м. Но уже на 16-м круге Квят останавливается из-за проблем с коробкой передач, а на 43-м происходит контакт Палмера и Сайнца по бразильскому сценарию, когда Палмер врезается в корму впереди идущего автомобиля. Но если в Бразилии Квят все же смог финишировать, то в Абу-Даби Сайнц был вынужден сойти, а Палмер получил лишь 5-секундный штраф.

Столь незначительное наказание возмутило Сайнца: «Пять секунд не слишком изменят его жизнь. Вероятно, Джолиону стоит ездить немного осторожнее, ведь он дважды ударил машины „Toro Rosso“ за две гонки — ему есть над чем подумать зимой», — цитирует Сайнца Autosport.

Решающее значение для титула имел финальный отрезок гонки, когда Себастьян Феттель совершил красивый прорыв и даже обошел Макса Ферстаппена, резина которого уже не позволяла активно обороняться или атаковать. Он также предпринял попытку обогнать Росберга, но она окончилась неудачей. Собственно, немалые усилия для этого приложил и Льюис Хэмилтон, который специально замедлился, чтобы помочь Себу и Максу атаковать Нико, но и эта тактика не дала никаких результатов. Росберг пожаловался в боксы на своего партнера, и из боксов последовал настоятельный совет Хэмилтону поднять темп. Впрочем, Льюис никогда особо не слушал распоряжения команды, и смысл его ответа сводился к тому, что у него другая тактика, чем привел Тото Вольффа в негодование. Впрочем, Вольфф сам несколько этапов назад сказал, что команда не будет вмешиваться в борьбу двух пилотов, и, как говорится, «нечего на зеркало пенять».

В итоге Льюис финишировал первым, одержав 53-ю победу в карьере и 10-ю в сезоне, но Нико Росберг все равно завоевал титул. Во время своего интервью Росберг сказал, что поворотным моментом для него в этом сезоне стал инцидент на Гран-при США, когда находясь в комнате перед выходом на подиум, Хэмилтон кинул в него кепку. «После этого я провел два дня, думая о случившемся, и о том, что точно не хочу вновь пережить нечто подобное», — цитирует пилота Sky Sports.

Команде Mercedes по большому счету было довольно безразлично, кто выиграет титул, хотя они и пытались продвигать немецкого пилота. К финалу чемпионата уже не было никаких вариантов чемпиона, кроме как из команды Mercedes, так что сезон для команды сложился удачнейшим образом. Но именно с 2017 года все может сложиться совершенно иначе: новые машины, новый технический регламент могут склонить весы в сторону другой конюшни, и Ferrari, Red Bull, Renault и Toro Rosso могут оказаться гораздо более конкурентоспособными, чем в этом году.

С другой стороны, пока явное преимущество находится на стороне Топ-3 команд, которые благодаря огромным бюджетам уже начали тестировать новые шасси и новые шины, в то время как остальные команды вынуждены ждать до первых зимних тестов в Барселоне.

По поводу новых машин тоже ходит много разных слухов, в том числе и чересчур оптимистичные: например, что новая машина может быть быстрее секунд на 5 за счет лучшей аэродинамики, но ведь понятно, что далеко не все трассы построены под аэродинамику, на «затычной» Монце требуются совсем другие характеристики, так что есть и пессимистичные прогнозы относительно скорости новых формул.

Как бы то ни было, понятно, что это будут уже совсем другие гонки — как за счет конструкторских особенностей, так за счет политических и стратегических моментов. К сожалению, печально закончилась история с Роном Деннисом, которого уволили из команды Макларен на неугодную политику (по мнению мажоритарных акционеров), а на его место пришел весьма амбициозный Зак Браун. Браун нацелен вернуть Макларен в число лидеров, но пути реализации этой задачи будут понятны немного позже.

Еще одно неприятное событие — объявление босса Хоккенхаймринга о том, что в 2017 году Гран-при Германии все же не будет. «Мы так и не получили предложения, которое бы исключало все экономические риски. Досадно, что все так вышло, но с учетом предпосылок такой итог не стал сюрпризом», — сказал Георг Сайлер изданию motorsport. Так что календарь 2017 будет насчитывать лишь 20 этапов.

Немного жаль экс-чемпиона DTM Паскаля Верляйна, который не получил контракта на следующий год, его карьера в Ф1 пока не сложилась, и в Manor ему предпочли Эстебана Окона. Также без места остался и Фелипе Наср.

Формула 1 стремительно молодеет, и 22-летний Даниил Квят на фоне 18-летних новичков вроде Лэнса Стролла выглядит уже более чем солидно. Ну что ж, тем интереснее будет наблюдать за происходящим, возможно, что непризнание авторитетов вроде того, чем заметен Ферстаппен, приведет к обострению борьбы и увеличению зрелищности Королевских гонок. А то уже даже сам Берни Экклстоун отмечает, что Формула 1 стала скучна, а пилоты перестали гоняться.

Результаты гонки

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. Л. ХэмилтонMercedes1:38.04.013186.8242
2. Н. РосбергMercedes+0.439186.8102
3. С. ФеттельFerrari+0.843186.7972
4. М. ФерстаппенRed Bull+1.685186.7711
5. Д. РиккардоRed Bull+5.315186.6552
6. К. РайкконенFerrari+18.816186.2282
7. Н. ХюлкенбергForce India+50.114185.2462
8. C. ПересForce India+58.776184.9762
9. Ф. МассаWilliams+59.436184.9562
10. Ф.АлонсоMcLaren+59.896184.9412
11. Р. ГрожанHaas+76.777184.4182
12. Э. ГутьерресHaas+95.113183.8522
13. Э. ОконManor+1 круг182.4812
14. П. ВерляйнManor+1 круг182.2872
15. М.ЭриксонSauber+1 круг182.2591
16. Ф. НасрSauber+1 круг182.0942
17. Д. ПалмерRenault+1 круг181.8443

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) — 1:43.729 (43 круг, 192.756 км/ч)

Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/48878/

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии