- 26 мая, 2019 -
на линии
В движении
Тест-драйв

Duster "Dakar" - как рыба в воде.

Уже 5 лет Renault Duster продаётся на российском рынке. За это время у модели был один рестайлинг, а в прошлом году появилась ещё и особая серия Duster Dakar, в честь сотрудничества французского производителя с легендарным ралли-марафоном. 

Чем же отличается специальная версия от обычного Duster? В основном изменения визуальные: это легкосплавные чёрные диски, пластиковые колесные арки, хромированные накладки на бампер и шильдики "Dakar" на задних дверях и на ковриках в салоне. Из наиболее существенных добавлений — дополнительный пакет защит бензобака, трансмиссии и радиатора. В остальном это всё тот же Duster — простой, надёжный и приглянувшийся российскому потребителю. 

Обзор на Duster Dakar я провожу сам, автомобиль мне не предлагали и не навязывали. Спросите, почему я выбрал этот "скучный" и "пенсионерский" Duster? 

Все просто, только в Renault дали тестовый автомобиль водителю с официальным стажем в 2 года. Шучу! Основной моей задачей в один из ноябрьских выходных стало участие в любительском ралли 3-й категории. Это гонка моего университета МАДИ. 

А пока вернёмся к Duster Dakar. Готовясь к Р3К (ралли 3-й категории) я решил по максимуму испытать кроссовер. Мне сразу же хотелось уехать подальше из города, чтобы полазить по лесным и полевым дорожкам, туда, где самое место громкому названию специальной версии "Dakar". Но для начала нельзя пройти мимо традиционных тестов на площадке. 


Для езды по асфальту я выбираю режим 2WD, при этом крутящий момент от двигателя передаётся только на передние колёса. В таком случае, проезжая по змейке, Duster управляется скорее как хетчбэк, благодаря небольшому собственному весу в 1370 кг и достаточно жесткой для кроссовера подвеске. Но если при динамичной езде вокруг конусов жесткая подвеска означает отсутствие больших кренов и раскачиваний кузова, и это несомненный плюс, то при следующем испытании (прыжке с трамплина на скорости 70 км/ч) это обернулось значительным минусом. В момент приземления с трамплина от удара даже сложился задний рад сидений, хотя они были зафиксированы в обычном положении. Жесткость подвески ощущается и при при повседневной эксплуатации, например, проезжая лежачие полицейские или прочие неровности дороги. Даже шины с высоким профилем не сильно смягчат тряску в салоне. 

Сразу дают о себе знать "короткие" передачи Duster. На не самой быстрой змейке постояно приходится выбирать между 2-й и 3-й передачами. 

А 1-я переда выкручивается до отсечки уже при 25 км/ч. Выбор таких передаточных чисел логичен, учитывая претензии автомобиля на повышенную проходимость и отсутствие при этом понижающего ряда трансмиссии. В городском режиме и на магистрали можно спокойно ездить, переключаясь между 2-4-6 передачами. В динамике не сильно потеряете, но сэкономите собственные калории на уменьшении количества движений правой руки и левой ноги. 


"С трамплина прыгнули, приветствие записали, пора ехать в поля. Хотя, есть же ещё тест с роликами! Но и резина шипованная... Ладно, попробовать стоит!" — думаю я. Начинём с одной роликовой площадки. Просто на отпускании сцепления Duster легко съехал, и даже сам ролик не пострадал от шипованных колес.

Тогда продолжим! Две площадки, диагональное расположение — тут уже, отпуская сцепление, добавляю газ, но результат такой же — Duster съезжает, причём без отключения системы стабилизации и контроля тяги. Дальше только удивлять! И у Renault Duster это получается. Я выбираю режим 4WD, в котором крутящий момент распределяется поровну на все колеса, и выключаю ESP. Пробуксовывая задним правым колесом и выцарапывая из-под него асфальт, подопытный кроссовер cъезжает с 3х роликов. Редкий автомобиль может справиться с такой задачей. Сильно ли тут помогли шипы? Я точно не знаю. Но результат засчитан, а мне приятно осознавать, что теперь я могу отправиться за город, как изначально хотел, на поиски грязи и рыхлого грунта на достаточно приспособленном для этого автомобиле. 


Давно известны все недочёты Duster по эргономике салона, такие как: не самые удобные передние кресла, нерегулируемый по вылету руль, в нашей версии —отсутствие подлокотника, регулировка зеркал под ручным тормозом. Но самое непонятное для меня — расположение дисплея мультимедиа, которая, кстати, хорошо оснащена: карты с навигацией, возможность подключения телефона через Bluetooth, камера заднего вида, неплохая графика экрана, все управляется сенсорно. Внушительный набор для бюджетного автомобиля!

Но почему нельзя было поменять местами столь низко расположенный дисплей и вентиляционные отверстия салона? А подрулевое управление громкости... Не так много требуется места на спицах руля для 2х кнопок! Но, похоже, что в этих вопросах французские конструкторы логики не искали. 

Мои впечатления от Duster неоднозначны. Очевидные минусы, которые я описывал выше, не позволяют мне назвать автомобиль отличным. Но поставить твёрдое «хорошо» этому автомобилю захотелось после поездки в подмосковный лес. В настоящих трудностях бездорожья Duster Dakar чувствовал себя «как рыба в воде» и ещё раз меня приятно удивил своими возможностями. 

На автосалоне во Франкфурте уже показали новый Duster. Будут ли в нем учтены проблемы текущей модели? Российские автолюбители узнают ответ не раньше начала 2019 года. 


Текст: Виталий Ларионов

Фото: Роман Мостаков

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии