- 27 мая, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

«Дни Скорости на льду Байкала» 2019. Рекорд Рекордов.

Зимой 2019 года организаторы фестиваля «Дни Скорости на льду Байкала» компания LAV Racing предприняли беспрецедентное число попыток по установке национальных и международных рекордов скорости на льду. Тренировочные и зачетные заезды продолжались восемь дней, в них участвовали пять пилотов и пять разных автомобилей.

Все заезды проходили по регламенту Международной Автомобильной Федерации (FIA). Судьи и организаторы оценивали максимальную среднюю скорость на двух дистанциях: 1 км с хода и 1 км с места. Пилоты были обязаны пройти створы хронометража в обе стороны. Чтобы обеспечить необходимый разгон и последующее торможение для всех участников, общая длина трассы составила 12 км. Помимо всего прочего, по регламенту Книги Рекордов России фиксировалась абсолютная максимальная скорость, достигнутая в каждом зачетном заезде.

Судейство во время рекордных попыток осуществляли лицензированные судьи Российской Автомобильной Федерации, а оборудование хронометража, фиксирующее показатели до тысячной доли секунды, является уникальным в России и имеет омологацию Международной Автомобильной Федерации.  

 

Все заезды проходили на природном льду Байкала. Подготовка трассы была сведена лишь к удалению снежных переметов, ледяных торосов и заливке наиболее глубоких трещин. Кроме того, по соображениям безопасности, по обе стороны трассы на расстоянии до 300 метров ликвидируются все возможные препятствия. Такие меры предосторожности необходимы во время тренировок и зачетных заездов автомобиль на огромной скорости может выйти за пределы трассы и перейти в скольжение, ведь коэффициент сцепления колес и покрытием на голом льду в 150 раз ниже, чем на асфальте! А тормозной путь со скорости 280 километров в час превышает 1,5 км!, Чтобы обеспечить участников наилучшим сцеплением с ледяной поверхностью, бренд Michelin как генеральный спонсор фестиваля в этом сезоне оснастил все автомобили специальными шипованными шинами: Michelin X-Ice North 4 и Michelin X-Ice North 4 SUV.

Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» впервые был проведен в 2011 году по инициативе телеведущего, автогонщика и многократного рекордсмена России по автоспорту Андрея Леонтьева. Правообладателем проекта стала компания LAVProductions, а организатором – LAVRacing. За 8 лет на льду Байкала было установлено более 20 рекордов скорости на автомобилях разных классов и разными пилотами, в том числе Чемпионом Европейской серии Ле-Ман и многократным победителем Чемпионата Мира по гонкам на выносливость Романом Русиновым и Чемпионом России по ралли Анной Завершинской (абсолютное мировое достижение скорости на льду для женщин – 251 км/час).

В разные годы устанавливались рекорды скорости на коротких и длинных дистанциях (до 1000 км.). В 2016 году Андрей Леонтьев на автомобиле Porsche Panamera Turbo S на льду Байкала достиг скорости 295 км/час, что является мировым достижением скорости на льду для автомобилей в заводской комплектации. Все заезды традиционно проходят на природном голом льду, а подготовка трассы сводится к устранению препятствий (снежных накатов, торосов), влияющих на безопасность пилотов и судей. Фиксацию достижений осуществляют лицензированные судьи Российской Автомобильной федерации при помощи оборудования хронометража, имеющего омологацию Международной Автомобильной Федерации. С 2019 года Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» проводится в вместе с Russian Racing Group.


  • Генеральный спонсор фестиваля 2019 - компания Michelin
  • Генеральный партнер - УГМК (Уральская Горно-Металлургическая компания)
  • Технический партнер - BASK

В 2019 году состоялись яркие премьеры на ледовой трассе:

- впервые в истории предпринята успешная попытка установить рекорд скорости на льду на внедорожнике. Jeep Grand Cherokee Track Hawk доказал свой статус самого мощного и динамичного серийного SUV в мире.


- впервые в мировой практике предпринята успешная попытка установления сразу двух рекордов скорости на льду на электромобиле (Jaguar I-Pace). Этому автомобилю удалось продемонстрировать абсолютно лучшую разгонную динамику на льду за всю 8-летнюю историю фестиваля «Дни Скорости на льду Байкала». Jaguar I- Pace опередил по этому показателю даже именитые бензиновые суперкары.

- впервые предпринята официальная попытка установления рекордов скорости на льду на автомобиле класса Формула (автомобиль Эстония 21 класса Формула 1600)


- впервые в России предпринята успешная попытка рекордных заездов на льду на дизельном автомобиле (Range Rover Evoque)

Для максимального сцепления с покрытием все автомобили, в зависимости от класса, были оснащены шипованными шинами Michelin X-ice North 4 и Michelin X-ice North 4 SUV, шинами с наибольшим числом шипов на колесо (более 300).

Во время зачетных заездов были зафиксированы следующие предварительные результаты:

Jeep Grand Cherokee SRT 8 Track Hawk. Средняя скорость на дистанции с хода - свыше 257 км/час, средняя скорость при старте с места 1 на км - свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS - 280. Пилот - Андрей Леонтьев.


VW Golf (подготовленный гоночный автомобиль класса Туринг). Средняя скорость на дистанции с хода свыше 220 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 на км - свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS - 236. Пилот - Илья Кашин.

Jaguar I-pace. Средняя скорость на дистанции с хода - свыше 190 км/час, средняя скорость при страте с места на 1 км - свыше 125 км/час. Пилот -  Андрей Леонтьев.

Максимальная скорость по приборам GPS – 203 км/час. Пилот Максим Леонов.

Формула 1600. Средняя скорость на дистанции с хода - свыше 120 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 км - свыше 80 км/час, максимальная скорость по приборам GPS – 166 км/час. Пилот - Степан Ануфриев.

Range Rover Evoque. Средняя скорость на дистанции с хода - свыше 170 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 км -  свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS – 204 км/час. Пилот Мария Кашина. 


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии