- 20 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

«Дакар»-2019, шестой этап: марафон продолжает свою жатву

СУ 6 (11.01.2019): Арекипа — Сан Хуан де Маркона
Мото/квадро: Спецучасток: 336 км. Общая дистанция: 838 км. Лиазон: 502 км
Внедорожники/мотовездеходы/грузовики: Спецучасток: 309 км. Общая дистанция: 810 км. Лиазон: 501 км

Очередным большим количеством аварий и сходов был отмечен этот этап. Непосредственные участники этих событий уже боятся прогнозировать, сколько всего экипажей доедет до финиша, если дела и дальше пойдут так же.

Дорога от Яуки до городка Сан Хуан де Маркон на первый взгляд кажется очень приятной. Эти две точки разделяет менее 100 км по шоссе Панамерикана вдоль побережья Тихого океана. Однако «Дакар» организовал своим участникам совсем другой челлендж: длинный лиазон к старту СУ составлял 267 км для байкеров и 443 км для автомобилей.

Сразу после старта маршрут пролегал через дюны Танака, самый сложный песчаный сектор на всем маршруте, даже сложнее, чем в 2018 году. Затем начались чуть более легкие дюны Акари, которые уже были в дорожной книге третьего этапа, но с другим маршрутом, а после, в качестве возможности для небольшого отдыха, участникам предстоял приятный отрезок пути вдоль побережья. Финальная часть пути вновь возвращала участников в пески дюны Гранде и Аргентинской дюны.

Накануне шестого этапа у участников «Дакара» был день отдыха, однако полноценным днем отдыха назвать это сложно — скорее небольшая передышка перед стартом второй половины «Дакара». Особенно тяжело, конечно, участникам мотозачета Original by Motul, в котором выступают два спортсмена из России: Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков.

Вот что рассказала Настя про день на бивуаке: «Сегодня дня отдыха толком не было. Утром встали и я побежала ремонтировать мотик, исправлять последствия наезда на него автомобилем. Заменила стоп-сигналы, просверлила дырки в крыле и скрутила все хомутами. Также подлечила сломанный крепеж крышки роудбука. Заменила заднее колесо, поменяла масла и фильтры. Вечером выезд на лиазон длиной 177 км по темноте и дороге с ужасным движением. День отдыха? Нет, не слышали. Завтра подъем в пять утра и лиазон 226 км, потом СУ 315 км. Спим опять на стадионе на бетонном полу, на матрасике».

 
Сложным был этот день и для команд технической поддержки других участников — фактически это была единственная возможность привести в чувство уставшую технику.

К сожалению, первая половина «Дакара» печально закончилась для команды «КАМАЗ-мастер». Помимо дисквалификации экипажа Андрея Каргинова они понесли и еще одну потерю: по техническим причинам сошел экипаж Айрата Мардеева. Трещины на моторе его грузовика увеличились и обнаружились не только в районе технологического прилива системы выпуска, но и внутри блока цилиндров. Так что было принято решение снять экипаж с гонки.

Зачет «Мото»

Победителем на шестом этапе в зачете «Мото» стал Пабло Кинтанилья, который сумел «подзарядить свои батарейки» во время дня отдыха и отлично проехать весь маршрут от Арекипы до Сан Хуан де Маркона. Его главным соперником на этапе стал Кевин Бенавидес, но чилиец все же сумел опередить его почти на две минуты на финише. Но важнее всего оказался тот факт, что Бенавидес смог на 7,5 минуты опередить американца Рикки Брабека и перехватить лидерство в генеральной классификации. Их разделяет 4 минуты 38 секунд.

«Это был очень сложный этап, — рассказал Пабло Кинтанилья. Я начал атаковать с самого начала, догнал Кевина и смог его обойти. На 290-м км у меня случилась проблема с дорожной книгой, она перестала показывать маршрут, так что мне пришлось дождаться Кевина и ехать за ним. А уже ближе к финишу у меня стало заканчиваться топливо — из-за того, что я слишком активно ехал вначале. Так что, если бы я продолжал атаковать в первоначальном темпе, я бы остановился посреди пустыни без бензина. Но в итоге все закончилось благополучно, день был просто отличный!».

Вообще же первая пятерка участников в мотозачете идет друг от друга с минимальным отрывом, так что ситуация здесь может меняться после каждого этапа, и судьбу зачета может решить любая случайность.

В генеральной классификации после шестого этапа третий — Тоби Прайс, четвертый — Кевин Бенавидес, пятый — Адриен ван Беверен. Победитель прошлого года Маттиас Уолкнер сейчас шестой, а вот Сэм Сандерленд только 7-й, и отставание у него больше 21 минуты.

Судя по тому, что Маттиас Уолкнер до сих пор в строю и неплохо справляется, травма ноги, на которую он жаловался два дня назад, оказалась несерьезной. А вот у Тоби Прайса все несколько хуже: травма правого запястья, которую он получил на одном из этапов, заставляет его серьезно страдать, но австралиец не сдается. «Боль в руке сильная, и с каждым днем становится все хуже. Мне будет непросто, но я буду держать темп».


Что касается наших спортсменов, то день для них был, скажем так, совсем не простой. Анастасия Нифонтова получила травму ребер на СУ, но в итоге финишировала 74-й в общем мотозачете и нормально добралась до бивуака. В зачете Original by Motul настя идет на 14-м месте. При этом на шестом СУ она получила пенализацию в 1 час 40 минут. И пока нет информации, за что.

Анастасия Нифонтова: «Сегодня отчета не будет. Восемь с половиной часов на СУ плюс 310 км лиазонов. В лагерь приехала в 20:00 при том, что с бивуака выезжала в 5:40 утра. На мотике почти 14 часов. Посмотрите видео после падения, где прозевала спрыжку, пока смотрела в роудбук. Приземлилась в стенку и отбила ребра. Болит, но на скорость не влияет. Завтра подъем в пять утра».

Дмитрий Агошков в общем мотозачете на шестом этапе стал 85-м и тоже получил пенализацию, но только гораздо бо́льшую, чем Настя: в три часа 20 минут. По сообщению его команды Troyka Team, основание для пенализации тоже неизвестно! Очень жаль, т. к. до появления этого штрафа он шел на девятом месте в зачете Original by Motul.

Результаты после пяти этапов:

№ 56 Анастасия Нифонтова — 77-е место в общем зачете класса «Мото» (отставание 18 ч 06' 40''от лидера), 14-е место в зачете Original (отставание 11 ч 19' 12'' от лидера)
№ 148 Дмитрий Агошков — 78-е место в общем зачете класса «Мото» (отставание 19 ч 03' 13'' от лидера), 18-е место в зачете Original (отставание 12 ч 15' 45'' от лидера)


Зачет «Квадро»
В этом зачете продолжается доминирование аргентинских спортсменов. На шестом этапе в очередной, пятый раз победил Николас Кавильяссо, сейчас его преимущество в генеральной классификации над остальным пелотоном увеличилось до одного часа и 6 минут. Вторым финишировал Джеремия Гонсалес Фериоли, он же сохраняет второе место после шести этапов. Третье место в зачете занимает Густаво Гальего.

Николас Кавильяссо: «Я очень счастлив, но это был длинный день. Я атаковал по возможности, но при этом старался быть очень внимательным и не рисковать без нужды, чтобы ничего не сломать и тщательно следовать навигации. Лима все еще далеко, нужно продержаться еще четыре дня, но уже сейчас я создал себе весьма ощутимое преимущество. Наверное, завтра я даже немного замедлюсь, посмотрим, как все будет складываться».

Зачет «Мотовездеходы» (SxS — Side by Side)

Победу на шестом этапе одержал чилийский экипаж Франсиско Лопеса Контардо, который опередил лидера зачета Жерара Фарреса Гуэля, финишировавшего вторым, на 12,5 минуты.

Жерар Фаррес Гуэль: «Это был один из самых сложных этапов “Дакара”, он был сложным для всех. В самом начале я немного застрял, потерял время, но во второй части гонки сумел слегка наверстать упущенное. Так что мы смогли неплохо финишировать, целые и невредимые. Спасибо за навигацию моему штурману Даниэлю Оливерасу, да и я сам тоже справился неплохо!».

Сергей Карякин финишировал лишь четвертым с отставанием в 17,5 минуты от лидера этапа, но проиграл своему главному сопернику Гуэлю только пять минут. Сергей рассказал, что день был тяжелым, одну из контрольных точек не сумели взять с первого раза, и пришлось возвращаться — из-за этого потеряли десять минут. Были и другие проблемы, например, попал камень между суппортом и тормозным диском, из-за этого повредили диск, и несколько раз спускало колесо. Багги перегревался из-за постоянного движения в песках, но экипаж № 344 сумел все преодолеть и финишировать с неплохим результатом, хоть и не получилось отыграть время.


Гораздо неприятнее стала авария с переворотом у второго экипажа команды Snag Racing Team Александра Доросинского и Олега Уперенко. Разрешат ли им выйти на старт седьмого этапа — пока неизвестно.

В зачете мотовездеходов участвует и один чисто женский экипаж, пилотом которого стала бывшая участница зачета квадроциклов Камелия Липароти, а штурманом у нее едет жена Нани Ромы Роза Ромеро Фонт. На данный момент женский экипаж занимает 38-е место в зачете мотовездеходов, но продолжает бороться.

«Это хороший опыт, — говорит Камелия Липароти. — Я узнаю много нового на этом багги. Он менее требователен к физической подготовке и намного легче в управлении, чем квадроцикл. Сегодня утром, перед тем как у нас случилась механическая проблема, мы обогнали около 30 машин. В этом году все борются. Гонка еще не окончена».

Предварительные результаты после пяти этапов:

№ 344: Сергей Карякин/Антон Власюк — второе место в общем зачете класса SxS (отставание 00 ч 13’ 31” от лидера)
№ 417: Александр Доросинский/Олег Уперенко — в генеральной классификации на данный момент отсутствуют.


Зачет «Внедорожники»

Свою уже третью победу на этапах этого «Дакара» одержал Себастьян Леб, который опередил Нассера Аль-Аттию на две минуты 17 секунд, однако по итогам шести этапов француз отстает от лидера почти на 38 минут. Тем не менее Себастьян Леб вышел на второе место в генеральной классификации, обогнав Стефана Петранселя: разница между ними составляет сейчас 3,5 минуты.

После финиша Леб улыбался и в целом был доволен своим результатом: «Все прошло хорошо, но мы допустили несколько ошибок. Один раз мы ошиблись вместе с Нассером, и оба потеряли по две минуты. Мы кружили в поисках очередной контрольной точки и никак не могли ее найти — думаю, мы были в этом не одиноки. Дюны мы преодолели нормально, нигде не застряли, проехали мимо того места, где попали в аварию в прошлом году, и благополучно финишировали. Да, мы пока вторые, но гонка еще не закончена».

Что касается Стефана Петранселя, то он в этот раз оправдал поговорку, что «доброта наказуема».

«За пять километров до финиша я увидел застрявшего в песках Нани Рому. Он не просил помощи, но поскольку он помог мне два дня назад, то я решил отплатить добром за добро. В итоге я провалился в песчаную воронку на пути в его сторону, и потерял на этом 20 минут. Победа уплывает от нас из-за слишком многих допущенных ошибок…» — сказал Петрансель.


Не обошлось без проблем и у Нассера Аль-Аттии. Навигационная ошибка в конце СУ стоила ему нескольких минут.

«Мы отлично шли весь маршрут — за исключением финала СУ, где за 15 км до финиша допустили грубую ошибку. Мы поехали не в том направлении, и было очень сложно вернуться обратно на правильный трек. Да, Себастьян подбирается к нам ближе, он отчаянно сражается, и нам придется дать ему отпор. Отрыв от него уже не столь комфортен, как был, но этап был очень сложным, так что пока все складывается благополучно».


Экипаж Дениса Кротова и Дмитро Цыро финишировал на этом этапе на 26-м месте, но получил на шестом этапе штраф в один час за невзятие одной точки, так что отставание от лидера составило почти два часа 50 минут.

Для Дениса Кротова это дебютный «Дакар», а вот его штурман Дмитро Цыро участвует в марафоне уже второй раз. Дмитро рассказал, что этот «Дакар» очень сложный, но пока все получается. По его словам, главная задача перед экипажем — финишировать, так что они едут своим темпом и радуются заводскому Mini JCW Rally как автомобилю с огромным потенциалом.


В интервью изданию Motorsport.com Дмитро рассказал: «Немного огорчает очень плохая дорожная книга, недаром мировые спортсмены на нее жалуются. В ней организаторы обошли вниманием много опасных мест. Поэтому однажды мы чуть не сошли, повезло: на пятом этапе попали в опасное место, которое обязательно должно быть указано в дорожной книге. Там мы в буквальном смысле свалились с огромного холма высотой минимум с двухэтажный дом. Чудом упали на колеса и ничего не сломали».

Результаты после пяти этапов:

№ 374: Денис Кротов/Дмитро Цыро — 16-е место в общем зачете класса «Внедорожники» (отставание 06 ч 37’ 42” от лидера)


Зачет «Грузовики»
Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдет ровно по тем же местам, где прошла первая, то остается только гадать, сколько участников во всех категориях доберутся до финиша в перуанской столице.

Первым среди грузовиков на старт шестого СУ ушел экипаж Тона Генугтена команды IVECO.

По сообщениям команды «КАМАЗ-мастер» , случилось это потому, что «организаторы вернули ему 15 минут времени, потраченного в ходе предыдущего пятого этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить, был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотографиям, Renault просто увяз правой стороной в глубокой канаве. Тем не менее эти возвращенные 15 минут постфактум сделали голландца победителем позавчерашнего этапа, и он стартовал первым».


Дмитрий Сотников: «Первые 50 километров мы уверенно проехали в паре с экипажем Эдуарда Николаева. Видели, что стоял с проблемами Генугтен. Далее к нам присоединился экипаж Сергея Вязовича. Два раза мы его пропускали, но сами же и обгоняли. На последнем участке я не сразу смог взять одну из дюн, Эдик меня подождал, в этот момент Вязович обошел нас и уехал вперед. Потом был эпизод ближе к концу спецучастка, уже практически на выходе из песков, когда машина Эдика завалилась на бок, но, к счастью, очень быстро поставили машину на колеса. Еще была хитро запрятанная навигационная точка. На маршруте была огромная дюна, тяжело по косогору мы ее взяли. Практически все участники из-за трудности подъема ходом переваливали по склону вправо, тогда как точка оставалась слева по косогору. Но вернуться туда из-за крутизны горы никто уже не мог. Мы стали искать более пологие на нее въезды, нашли долину, через нее вернулись наверх и все-таки взяли эту точку. Жерар Де Рой, ехавший за нами, повторил примерно то же самое».

Именно на этой точке и «споткнулся» экипаж Сергея Вязовича, который отлично прошел первую часть СУ до зоны нейтрализации, но не справился с «загадкой» контрольной точки от организаторов: двигаясь по боковому уклону дюны, МАЗ постепенно спускался вниз, и в этот момент для приборов контроля «открылась» точка, которая оказалась на песчаной гряде сверху! Подняться обратно по огромной рыхлой дюне оказалось для Вязовича неосуществимой задачей, и он отправился дальше.

Сергей Вязович: «На одном из крутых спусков мы не удержали грузовик на треке и пришлось спуститься вниз, двигаясь четко по роудбуку, как прописано, но наверху осталась одна из точек. 20 минут мы пытались вернуться, но это очень высоко. Риск упасть на бок, пытаясь заехать наверх, был слишком велик. Как правило, в предыдущие дни о местах, где попадались такие крутые спуски, на которых нельзя подняться обратно, организаторы еще вечером предупреждали на брифинге. И о том, что, спустившись, назад вы не подниметесь. По регламенту за отсутствие отметки на точке нам дадут час пенализации — тут рано радоваться победе на спецучастке. Хотя с точки зрения темпа — идеальный день».

Для двух других белорусских экипажей сегодняшний день сложился тоже неоднозначно: спасательная операция по подъему упавшего грузовика Вишневского стоила дополнительного времени для Василевского, который хорошим темпом шел к финишу.

Де Рой рассказал, что он не ожидал, что перуанский «Дакар» будет таким сложным, но «ему нравится именно такая жесткая экстремальная гонка».

К сожалению, из борьбы все же выбыл чех Мартин Мацик. Так что теперь в пятерку сильнейших грузовиков «Дакара»-2019, помимо двух «КАМАЗов», входят Жерар де Рой, Федерико Виллагра и Тон ван Генугтен. Но от второго места Дмитрия Сотникова даже де Роя отделяет более полутора часов, а разница от лидера у Виллагры и того больше: четыре часа шесть минут.

Результаты после пяти этапов:

№ 500 «КАМАЗ-мастер»: Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков — первое место в общем зачете класса «Грузовики»
№ 514 «КАМАЗ-мастер»: Дмитрий Сотников/Дмитрий Никитин/Ильнур Мустафин — второе место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 00 ч 10' 13'' от лидера)
№ 511 «МАЗ-СПОРТавто»: Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Невярович — седьмое место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 05 ч 13' 04'' от лидера)
№ 519 «МАЗ-СПОРТавто»: Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко — девятое место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 05 ч 58' 29'' от лидера)
№ 501 «МАЗ-СПОРТавто»: Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин — 11-е место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 06 ч 22' 12'' от лидера)


Седьмой этап (14 января): Сан Хуан де Маркона — Сан Хуан де Маркона
Лиазон 64 км/СУ 323 км

Седьмой этап пройдет по закольцованной дистанции в окрестностях Сан Хуан де Маркона. На этом этапе всех ожидает самый короткий лиазон на этом «Дакаре» — чуть более 60 км. Старт будет дан там же, где финишировали накануне. Дорожные покрытия уже известны гонщикам: «феш-феш», высохшие русла рек с острыми камнями и дюны. Участников ожидает много ловушек и мест, где можно застрять. После «полосы препятствий» с многочисленными испытаниями выход на гравийные дороги станет знаком приближения к финишу, который расположен в пяти километрах от бивуака.

Источник: Drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии