- 17 июля, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

«Дакар»-2019, седьмой этап: Карякин попал в серьезную аварию, но не сошел!

СУ 7 (14.01.2019): Сан Хуан де Маркона — Сан Хуан де Маркона

Спецучасток: 323 км. Общая дистанция: 387 км. Лиазон: 64 км

Казалось бы, самые большие трудности уже позади, однако организаторы «Дакара» — люди с хорошей фантазией, которые, кажется, готовы придумывать для участников все новые и новые сложные задачи. Седьмой этап должен был оказаться не столь изнурительным как предыдущие — ведь лиазон в этот день составлял всего 64 км, но все основные проблемы оказались связаны именно с прохождением СУ, который пролегал по уже знакомой территории, но совершенно другому маршруту. А это значит, что в этот раз было невозможно ориентироваться по следам, оставленным на песке, — ведь, вполне возможно, они были оставлены тут на предыдущем СУ.

Первые 150 километров гонки по твердым каменистым покрытиям, иногда по малозаметным дорогам, стало своеобразным разогревом перед 20-километровым участком труднопроходимых дюн, которые далее сменились песчаными дорогами. Передышка была недолгой — примерно с 200-го километра спортсменов ждала очередная, на этот раз 50-километровая секция дюн.

Кольцевой этап стал еще одним подтверждением, что «Дакар»-2019 до самого своего финиша будет оставаться экстремальной гонкой на пределе возможностей всех еще оставшихся в ней участников.

Старт на седьмой спецучасток гонки был смешанным для внедорожников, SxS и грузовиков, согласно их местам в классификации предыдущего дня.

Зачет «Мото»

Победитель «Дакара»-2017 в категории мотоциклов Сэм Сандерленд не может похвастать стабильными результатами в этом году — у него, что называется, то густо, то пусто. Вот и в этот раз — оказавшись лишь 12-м накануне, на седьмом этапе британец сумел возглавить зачет по итогам дня и опередить Хосе Игнасио Корнехо почти на две минуты.

Сэм Сандерленд: «Вчерашний день стал сплошным разочарованием. Вроде бы я и ехал быстро, и с навигацией не было проблем, но что-то не складывалось. Да и проблемы с задними тормозами не облегчили мне задачу. Сегодня же, если забыть про потерю двух или трех минут на поиски контрольной точки, все прошло как надо».

А вот Пабло Кинтанилье в этот раз катастрофически не повезло: он потерял 21 минуту и финишировал только 14-м, откатившись в генеральной классификации на пятое место. Теперь мотозачет по итогам семи этапов вновь возглавил Рикки Брабек, вторым стал гонщик Yamaha Адриан Ван Беверен. Ван Беверен едет с удивительной стабильностью, занимая на каждом СУ четвертое-пятое места, и эта стабильность начала приносить свои плоды. Что касается Брабека, то он опережает Ван Беверена почти на восемь минут.

Рикки Брабек: «Я буду бороться до последнего километра. Сегодня мне нужно было хорошо проехать этот СУ и подняться наверх в зачете. Это было непросто, я ехал слишком быстро — вы понимаете, быстрее, чем я должен был, чтобы быть внимательным, но… все закончилось благополучно. Завтра, как мне кажется, навигация должна быть попроще. Я жду с нетерпением оставшихся трех дней, мы с Пабло Кинтанильей не намерены сдаваться. Но ключом к победе станет внимание и безошибочная езда. Главное, не допускать ошибки!».


Что же касается наших ребят, то у них дела пока обстоят неплохо — несмотря на огромную усталость и недосып, они продолжают ехать свой «Дакар».

Дмитрий Агошков финишировал на седьмом этапе на 74-й позиции в общем зачете мотоциклов и 11-м в Original by Motul. Несмотря на пенализацию на прошлом этапе (за невзятие нескольких навигационных точек), он сумел отыграть позиции и подняться наверх. Настя на этом этапе — 76-я в общем мотозачете и 13-я в Original by Motul.

Анастасия Нифонтова: «Еще один финиш в копилку. Семь этапов позади, но впереди самое сложное... дотерпеть еще три. На “Дакаре” не бывает легче. Каждый день только сложнее. Сегодня было тяжело, но больше от того, что уже совсем не осталось сил. Местами падала буквально на ровном месте, вернулась в бивуак вроде бы пораньше, засветло, но нужно было успеть поменять колеса, масло, фильтры, ведущую звезду, проверить колесные подшипники и т. п. Закончила весь сервис как раз к началу вечернего брифинга. Бегом на ужин и немного поспать. Завтра старт в четыре утра».

Результаты после семи этапов:

№ 148 Дмитрий Агошков — 73-е место в общем зачете класса «Мото» (отставание 20 ч 16' 57'' от лидера), 18-е место в зачете Original (отставание 12 ч 15' 45'' от лидера)
№ 56 Анастасия Нифонтова — 75-е место в общем зачете класса «Мото» (отставание 21 ч 12' 23''от лидера), 14-е место в зачете Original (отставание 11 ч 19' 12'' от лидера)


Зачет «Квадро»


На финише седьмого этапа француз Александр Жиро сумел немного разбавить аргентинскую экспансию в лучшей тройке зачета квадроциклов и подняться на вторую позицию.

В остальном же все осталось неизменно: Николас Кавильяссо одержал шестую победу на этом «Дакаре» и увеличил свое преимущество в генеральной классификации над ближайшим соперником до 1 часа и 15 минут.

«Я на седьмом небе от счастья, я отлично финишировал после сложнейшего этапа со множеством дюн и камней. Мне абсолютно комфортно. Я еду быстро и удерживаю отличный темп».

Зачет «Мотовездеходы» (SxS — Side by Side)

Самой большой потерей этого этапа стала авария экипажа Сергея Карякина и Антона Уперенко. На 71-м км СУ экипаж слетел с незаметной на глаз и не отмеченной в дорожной книге песчаной ступеньки порядка шести метров в высоту, перевернулся и упал на крышу. Сергей и Антон благополучно сумели вылезти из машины, а зрители помогли поставить ее на колеса — на три колеса, так как четвертое оторвалось во время падения.

Организаторы, которые снимали это на видео, убедились, что помощи экипажу не требуется, но передали на бивуак, что не понимают, как Карякин сможет вернуться в гонку. Однако ребята смогли это сделать. За 3,5 часа ремонта они вернули колесо на место, подлатали машину и продолжили гонку. Они добрались до финиша седьмого СУ, получив еще дополнительное штрафное время в 1 час 22 минуты и 25 секунд (как и шесть других участников), и теперь их отставание от лидера на этапе составляет 5 часов 11 минут и 27 секунд. Тем не менее они продолжают марафон.

В этом же месте незадолго до багги Сергея Карякина попал в аварию и американский экипаж, но без таких глобальных последствий — для них все закончилось оторванным рычагом. По словам Антона Власюка, если бы они включили аварийный сигнал, предупредив остальных о сложном месте, наши ребята бы успели замедлиться и не упасть в песчаную яму, которую вообще не было видно на ровной песчаной полянке.

Сергей Карякин: «Потери на этапе фатальные, помимо того, что мы перевернулись, мы пробили два раза колеса, один раз взорвался ремень вариатора, а потом еще сломалась “переговорка” — день сегодня явно не заладился. Рассчитывать на подиум теперь явно нет смысла. В общем, не самый удачный день в жизни. Наверное, можно даже сказать, самый неудачный день в жизни. Но механики работают, и завтра мы стартуем!».


Победу на этапе с преимуществом в 22 минуты одержал чилийский экипаж Франциско Лопеса Контардо. После всех злоключений основных претендентов на победу в лидеры зачета мотовездеходов выбился Рейналдо Варела, однако Франциско Лопес Контардо отстает от него всего на четыре минуты. Гуэль на четвертом месте. Неприятности случились и у главного соперника Сергея Карякина — Жерара Фарреса Гуэля, однако его отставание составляет чуть менее двух часов.

Что же касается второго экипажа — Александра Доросинского и Олега Уперенко, то они сошли еще накануне, и стало известно почему. По словам Александра Доросинского, проблема связана с техникой. Багги, на котором они принимали участие в этом «Дакаре», изначально было не новым, и за марафонский этап «посыпалась» вся подвеска. Следующий за марафонским шестой этап добил ее окончательно.

«Мы ее называли “бабушка”, — сказал Александр. — Так вот, у бабушки подкосились ножки. Конечно, на такую сложную гонку, как “Дакар”, нужно выезжать на абсолютно новой технике и с соответствующей подготовкой. И везение тут ни при чем… На этом этапе у нас полностью развалилась вся передняя подвеска, и пока мы чинились, наступила уже ночь. Не смогли взять 95 точек. Так что нам даже дорожную книгу на следующий этап не выдали. Мы закончили».

Видеоблог Сергея Карякина с подробностями про все злоключения обоих экипажей:

Предварительные результаты после семи этапов:

№ 344: Сергей Карякин/Антон Власюк — десятое место в общем зачете класса SxS (отставание 04 ч 30’ 18” от лидера)
№417: Александр Доросинский/Олег Уперенко — сход на шестом этапе


Зачет «Внедорожники»

Нассер Аль-Аттия проводит свой очередной «Дакар» весьма стабильно и уверенно. Кажется, что ему просто везет — когда его соперники один за другим получают технические проблемы, теряют время в ловушках или плутают по навигации, он стабильно движется к цели. На седьмом этапе катарский гонщик Toyota финишировал только четвертым и уступил почти 12 минут лидеру этапа Стефану Петранселю. Но благодаря имеющемуся заделу и потерям Петранселя на прошлом этапе Аль-Аттия ведет в генеральной классификации с отрывом в полчаса.

«Все в порядке, — сказал Нассер Аль-Аттия. — Надеюсь, завтра у нас получится лучше. Сегодня было сложно. Мы знали, что Стефан будет атаковать. Мы пробили правое заднее колесо примерно за 10 км до конца СУ, но решили не останавливаться и не терять время на замене, а доехать так до финиша. Мы потеряли порядка 11-12 минут, но пока у нас в запасе еще есть полчаса. Посмотрим, что сумеем сделать завтра».

Что касается Себастьена Леба, который перед стартом седьмого СУ занимал вторую строчку зачета, то на этом этапе его вновь настигли проблемы. Из-за неполадок с электрикой на своем Peugeot 3008 француз потерял более 40 минут. Правда, затем сумел немного наверстать, поэтому финишировал 11-м. В генеральной классификации он опустился на четвертую строчку после Аль-Аттии, Петранселя и Нани Ромы. Лидеру он проигрывает 54 минуты.


«Мощность машины упала примерно вполовину уже после первых трех километров, затем Peugeot и вовсе заглох. Мы сумели его завести, но через 5 км он остановился опять. И так продолжалось длительное время, пока мы, наконец, не решили попробовать найти причину. Оказалось, что это глобальная потеря мощности, связанная с электрикой. Если не считать этих проблем, все остальное было в порядке. Знаете, такие вещи очень деморализуют. Посмотрим, что мы сможем с этим сделать».

Стефан Петрансель, 13-кратный чемпион «Дакара», так же рассказал про свой седьмой этап, однако удивительно читать финальные слова его цитаты:

«В самом начале мы не слишком аккуратно прыгнули на дюне и повредили капот и что-то под ним. Навигация была запутанная, но я думаю, что мы с ней хорошо справились, так как отыграли сегодня время у всех остальных экипажей. Мы смогли подобраться к Нассеру, но победить его будет очень сложно. Честно говоря, мы и не заслуживаем того, чтобы опередить его — он большой молодец и не совершил пока ни одной ошибки».

Денис Кротов и Дмитро Цыро финишировали на седьмом этапе 25-ми, проиграв лидеру чуть менее двух часов. Новичок «Дакара» Денис Кротов уверенно ведет свой Mini к каждому финишу. В этот раз они опустились на одну позицию в генеральной классификации, но это все равно очень хороший результат!

Результаты после семи этапов:

№ 374: Денис Кротов/Дмитро Цыро — 17-е место в общем зачете класса «Внедорожники» (отставание 08 ч 12’ 45” от лидера)


Зачет «Грузовики»

Неприятные сюрпризы от организаторов для команды «КАМАЗ-мастер» не закончились дисквалификацией экипажа Андрея Каргинова. Правда, на этот раз никого не сняли, но хлопот добавили. При проверке стартовых ведомостей с утра 14 января представитель команды обнаружил, что грузовик Дмитрия Сотникова переставили в стартовой таблице так, что теперь он должен был стартовать раньше Эдуарда Николаева.

Это означало, что для выполнения командной тактики «КАМАЗа» (ехать вместе и помогать друг другу) Сотникову надо было потерять порядка 11 минут на ожидании Николаева. Организаторы, которым задали вопрос по таблице, объяснили случившееся ошибкой в компьютерной системе, обещали исправить ведомость, но так и не исправили.

По мнению представителя команды «КАМАЗ-мастер», вполне возможно, что организаторы просто хотели разбить связку «Николаев — Сотников» перед следующим этапом Маркона — Писко, где лидерские группы в мотоциклетном (десять экипажей), автомобильном (десять экипажей) и грузовом зачете (пять экипажей) будут стартовать на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли, это должно лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже.

В итоге Дмитрий Сотников простоял 11 минут в ожидании Эдуарда Николаева, и оба экипажа отправились на СУ, однако уже после первых дюн у экипажа Сотникова начались технические проблемы: полетел ГУР.


«Управляемость становилась все хуже. Впереди был опасный спуск, — рассказал Дмитрий Сотников. — И хоть наш экипаж везет основную часть запасных частей первой необходимости, в этот раз именно масло и запасные части рулевого механизма были перемещены в грузовик Николаева. Т. к. подняться обратно по дюне он уже не мог, то оставили запчасти в условленном месте. Машина практически не контролировалась. С трудом доехали. Отремонтировали повреждение, прокачали систему. Потеряли на этом больше часа, к сожалению».

Экипаж Эдуарда Николаева в этот раз решил не рисковать в отсутствие страховки, а вот Жерар де Рой, наоборот, жал на газ «на все сто». В итоге голландец одержал убедительную победу на этапе, отыграв у Николаева 34 минуты и сократив свое отставание от него в генеральной классификации до 1 часа 15 минут. Вторым на этапе финишировал Сергей Вязович, опередив наш «КАМАЗ» на 3,5 минуты.

Вообще, что касается организации этого «Дакара», у всех участников очень много нареканий к происходящему. Проблемы с дорожными книгами, проблемы с начислением штрафов, не всегда адекватные судейские решения и прочие грехи заставляют спортсменов иногда ворчать, а иногда ругаться в голос.

Казалось бы — принятое организаторами правильное решение еще перед шестым финалом запустить зачет «semi» для тех участников, кто сошел по каким-то причинам, но еще может ехать, сложно было испортить. Но и здесь сумели сделать не все по уму.


По словам Сергея Вязовича, выступающего за команду «МАЗ-СПОРТавто», «перед нами стартовали те, кто ранее сошел — Коломы, Мацик... Нам это было непонятно, почему перемешан канал, вроде мы боремся в основной сетке, а "сошедших" поставили перед нами. Их догоняешь, они пылят и мешают подниматься на дюны. Это не понравилось и создавало сложности».

Тем не менее на участке перед дюнами каналы стартовавших рассортировались правильно, и участники «полумарафона» уже не мешали основным состязующимся.

Сергей Вязович: «Видели Диму Сотникова, остановились узнать, можем ли помочь, но такой запчасти у нас не было, и мы уехали дальше. Через пару десятков километров встретили Эдуарда Николаева: он попал в воронку, где стоял на боковом уклоне. Эдик попросил подождать, пока он не выедет, чтобы в случае чего подстраховать его в отсутствии Дмитрия. Он аккуратно спустился, и мы уже вместе "пошли" к финишу. Вот тут у нас и началась потеря мощности: приходилось переходить на нижний ряд — третью и четвертую передачи. Также пришлось ограничить себя и не забираться на такие подъемы, на которые раньше и внимания не обращали, Тут мы “КАМАЗ” и отпустили, хотя ехать за другим быстрым грузовиком очень удобно».

Финишировал Сергей Вязович на спущенном колесе, как и Нассер Аль-Аттия. За 3 км до финиша они на приземлении после прыжка ударились о камень, но дотянули до конца СУ.

Александр Василевский благополучно финишировал, но из-за общего отставания не был допущен организаторами на последний СУ из-за опустившегося там густого тумана. Что касается третьего «МАЗа» Алексея Вишневского, то у него возникли большие проблемы с трансмиссией, которую они ремонтировали в полевых условиях и должны были успеть до закрытия судейского пункта, чтобы продолжить марафон. Но, похоже, им это не удалось. Пока дальнейшей информацией об этом экипаже мы не располагаем.

На данный момент из 41 грузовика, стартовавшего в Лиме, 13 уже сошло.


Результаты после семи этапов:

№ 500 «КАМАЗ-мастер»: Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков — первое место в общем зачете класса «Грузовики»
№ 514 «КАМАЗ-мастер»: Дмитрий Сотников/Дмитрий Никитин/Ильнур Мустафин — второе место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 00 ч 32' 54'' от лидера)
№ 501 «МАЗ-СПОРТАВТО»: Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин — седьмое место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 06 ч 18' 32'' от лидера)
№ 519 «МАЗ-СПОРТАВТО»: Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко — десятое место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 09 ч 03' 24'' от лидера)
№ 511 «МАЗ-СПОРТАВТО»: Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович — нет информации

Восьмой этап: Сан Хуан де Маркона — Писко (15 января)
Лиазон 215 км / СУ 360 км

На вторник, 15 января, запланирован этап по маршруту из Сан Хуан де Маркона в город Писко, называться он будет «Супер Ика». На этом этапе дадут не совсем обычный порядок старта: первым стартует десяток мотоциклистов, далее десяток внедорожников и пятеро лучших из грузовиков по классификации предыдущего дня. После этих групп на старт выпустят уже все остальные мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики.

К сожалению, экипаж Эдуарда Николаева стартует в пятерке, где кроме него будут целых три Iveco (Жерар Де Рой, Федерико Виллагра, Маурик Ван Ден Хювель) и один «МАЗ» (Сергей Вязович). Старт оставшейся группе участников грузового зачета будет дан только через два часа. Будем надеяться, что россияне смогут держать ситуацию под контролем, ведь в случае нештатных ситуаций Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников не смогут прийти друг другу на помощь.

Источник: drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии