- 17 июля, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

ДАКАР 2019. Этап 1: начало положено.

СУ 1  | Лима — Писко | Дата: 07.01.2019 | (GMT-5)

Спецучасток: 84 км | Общая дистанция: 331 км | Лиазон: 247 км

Город Писко, из которого 7 января стартовал первый спецучасток «Дакара-2019, в свое время прославился производством виноградной водки, которая так и называлась: «Писко». Город не слишком большой: всего 54 тысячи человек, однако в свое время Писко имел значение как порт для транспортировки грузов. Но в 2007 году здесь произошло катастрофическое землетрясение в восемь баллов, которое разрушило более 80% города и унесло более тысячи жизней. Сейчас люди там живут за счет фермерства, рыболовства и туризма, так что появление здесь в 2012 году «Дакара» стало для них большим плюсом.

Именно в Писко после 247 км перегона из Лимы и прибыли участники 41-го ралли-марафона для старта первого спецучастка. Эти почти 300 км не прошли незаметно: после относительно прохладной Лимы на бивуаке в Писко температура поднялась до +35 градусов и бушевала пыльная буря.

Но проблемы начались еще в Лиме, когда старт перенесли на два часа вперед, но спортсменам сообщили об этом довольно поздно, когда многие уже спали. Затем у мотоциклистов, стартовавших первыми, случились сложности с софтом на навигационном оборудовании, которое организаторы перепрошивали прямо на старте СУ. На стартовом створе образовалась настоящая пробка, так как все это занимало много времени.

Следующее решение организаторов также не принесло облегчения: было решено отложить старт автомобилей в целях безопасности, т. к. часть мотоновичков сбилась с маршрута. И только после того как мотоциклисты разобрались с навигацией и вернулись на маршрут, был дан старт основного канала.

В первый же день участников ожидало 84 весьма непростых километра спецучастка. Здесь было все: и песчаные дюны (на их долю пришлось порядка 70% трассы), и каменистые русла рек, «феш-феш» и даже быстрые гравийные дороги. В сочетании с проблемами навигации это привело к тому, что уже в первый день было довольно много сошедших — но, возможно, именно этого организаторы и добивались?

Зачет «Мото»

Лучшим здесь стал испанский гонщик Honda Хоан Барреда Борт, выступающий на Дакаре вот уже восьмой раз. При этом он «привез» своему ближайшему сопернику Пабло Кинтанилье более полутора минут, что для зачета «Мото» уже на первом, не слишком длинном этапе, — приличная разница.   

В прошлом году, имея за плечами три победы на этапах, Хоан Барреда Борт сошел на 11-м этапе после того, как проехал несколько дней с серьезной травмой колена. Так что эта победа, 23-я по счету, стала для него хорошим стимулом для дальнейшего выступления. Ксавье де Султре, финишировавший десятым, уступил ему пять минут. Победитель прошлогоднего «Дакара» австриец Маттиас Уолкнер стал седьмым с отставанием в три минуты 12 секунд.

Сергей Карякин рассказал, что для мотоциклистов первый этап оказался очень тяжелым: «Уже на первом этапе я видел остановившихся мотоциклистов. На спецучастке разговаривал с медиками — они сказали, что есть уже и перелом шеи (речь, конечно, о компрессионном переломе — drom.ru), и перелом поясницы».

В категории «Мото» в зачете Original by Motul в этом году на «Дакар» заявилось 36 участников и всего две девушки из шести — это Анастасия Нифонтова и Сара Гарсия. Анастасия стала 17-й в этом зачете, Сара отстает от нее на десять минут (она 23-я).


Дмитрий Агошков отправился на маршрут вторым, так как на первом этапе организаторы дали «обратный старт» и новички стартовали в начале канала. Навигация была сложная, но Дмитрий успешно справился и финишировал в зачете Original на 18-м месте. 

Анастасия Нифонтова:

«Первый день записан в историю, но тоже не без приключений. Лиазон в 247 км прошел в штатном режиме, а вот перед стартом СУ всех затормозили из-за неполадок в системе GPS. Я вышла на старт, прилично “замаринованная”, на час позже запланированного. Так как на “малыше” по большим пескам я не ездила два года, то первые километры были мягко говоря удивительные. Такое впечатление, будто первый раз в жизни села на мотоцикл. На больших песчаных полях совсем не открывала газ, но потихоньку уверенность начала возвращаться и перед самым финишем мы даже немного зарубились с 62-м номером, красиво дуэтом подпрыгнув на кочке перед фотографами. Один раз привалилась после гребня, закрыв с перепугу газ, когда увидела перед собой острую воронку, но кроме трещины на боковом пластике это ничем меня не расстроило. За десять км до финиша умудрилась немного заплутать, но собралась с мыслями и нашла правильный путь. Теперь финиш не значит, что скоро отдых. Поставила мотик в зону Original, пошла ставить палатку, разбирать вещи, искать свои чемоданы. Потом душ, быстрый обед и бегом осматривать мотик. Дрель в руки, и давай чинить-сшивать треснувший пластик. Проверила масло, воду, цепь, колодки, болты, колеса. Доделала электрику, что висела после установки мини-трекера, протерла малыша и побежала рисовать роадбук. Как я все это буду успевать делать дальше, когда сил и времени не будет? Я в замешательстве, но назад дороги нет! Улыбаемся и машем!».

№ 56 Анастасия Нифонтова — 93-е место в общем зачете класса «Мото»

№ 148 Дмитрий Агошков — 94-е место в общем зачете класса «Мото»


Зачет «Квадро»

В этом году зачет квадроциклов прилично поредел: на старт вышло всего 26 участников. Многие из спортсменов перешли в другие категории, как, например, екатеринбуржец Сергей Карякин или его заклятый соперник Игнасио Касале.

Первым 7 января финишировал аргентинец Николас Кавильясо с отрывом почти в четыре минуты от следующего участника, своего соотечественника Джеремиаса Гонсалеса Фериоли.

Этап оказался крайне сложным для одного из фаворитов категории француза Акселя Дютри, который уже на 18-м километре остановился из-за технических проблем. Справиться со своим квадроциклом Yamaha он не смог, пришлось возвращаться на бивуак. В итоге он финишировал предпоследним с отставанием в час. Вряд ли ему будет просто отыграть это время за оставшиеся этапы, но пожелаем ему удачи.


Зачет «Мотовездеходы» (SxS — Side by Side)

В классе мотовездеходов первое место занял действующий чемпион Рейнальдо Варела. Бразильцу недавно исполнилось ни много ни мало, а 60 лет! Игнасио Касале — четвертый.

Сергей Карякин стартовал пятым, но на финише оказался только восьмым, однако сам Сергей говорит, что первый этап стал для них своего рода подготовкой к остальному марафону:

«Сегодня этап прошел отлично — 84 километра песков, чуть-чуть было камней.  Мы вкатывались в свой ритм, смотрели, как работает машина, и старались ехать аккуратно. Завтра уже будет полноценный этап — свыше трехсот километров, после которого можно будет начинать о чем-то говорить. Мы выбрали довольно высокое давление на первый этап, чтобы протестировать машину в более жестких условиях. Машине с высоким давлением ехать по песку тяжело — мы обыкновенно спускаем больше, но тут выбрали давление больше, чтобы и в камнях было легко ехать. Будем проверять машину — есть определенные тонкости. Соперники выступили понятно для меня. Они все гонят и упираются по максимуму с первых километров. Мы сегодня финишировали восьмыми, но это абсолютно не показатель. Я буду вкатываться, где-то ехать быстрее, но не рисковать — это точно. В марафонах главное — стабильность. У нашего второго экипажа день сложился в целом тоже неплохо — была проблема с электроникой, сейчас будем разбираться и искать, в чем проблема».

Видеоблог Сергея Карякина:

Экипаж № 344: Сергей Карякин/Антон Власюк — восьмое место в общем зачете класса SxS

Экипаж № 417: Александр Доросинский /Олег Уперенко — 22-е место в общем зачете класса SxS

Зачет «Внедорожники»

Не только стартовый список мотоциклистов поредел на первом этапе — среди сошедших были и участники из категории «Внедорожники». Четыре машины из 100 так и не смогли финишировать.

Лучшим в категории автомобилей второй год подряд на этапе из Лимы в Писко становится Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux команды Gazoo Racing SA. Это 32-я победа катарца на этапе «Дакара», теперь он уступает только Ари Ватанену (50) и Стефану Петеранселю (41). Вторым стал действующий победитель Карлос Сайнс на Mini John Cooper Works Buggy команды X-RAID MINI JCW TEAM, который проиграл лидеру одну минуту и 59 секунды. Третий — поляк Якуб Пшигоньски, также на Mini. 

Владимир Васильев некоторое время сохранял третью позицию, но в итоге уступил Пшигоньски 18 секунд. Экипажи с пятой по седьмую позиции финишировали в десятисекундном «коридоре», дальше отрывы уже увеличивались.

Владимир Васильев: «Перед зачетом внедорожников стартовал зачет “Мото” и старт спецучастка для нас был задержан на час 15 минут. Лицо успело даже сгореть за время ожидания старта. Сегодня были и дюны, и речка с камнями, и “феш-феш”. “Перу в миниатюре” — таким был первый спецучасток. Мы ехали не «сломя голову», но достаточно быстро и все же осторожно. Надо привыкнуть к пескам, а в русле реки совсем прошли «шагом», там все же аккуратничал, стараясь уберечь колеса от проколов. Примерно на десятом километре догнали Терранову и ехали дальше в своем темпе, ни на кого не ориентируясь».


Что касается Себастьяна Леба, то он стал 13-м с отставанием от Нассера Аль-Аттии в шесть минут. Однако надо сказать, что после завершения выступления на «Дакаре» команды Peugeot ее бывшие участники всем основным своим составом перешли на Mini. Леб остался верен Peugeot 3008, на котором и выступает в этом году, но теперь это частный автомобиль, который обслуживает частная команда PH Sport. Да и в качестве поверхности Леб предпочитает что угодно, но не песок, так что «Дакар»-2019 станет для него настоящим испытанием. 

Экипаж № 374 Дениса Кротова и Дмитро Цыро благополучно финишировал на 28-м месте в общем зачете с отставанием в 12 минут и 12 секунд. Плотность результатов в зачете «Внедорожники» очень высока, но так будет, конечно, не всегда.

К сожалению, информация об участии в «Дакаре» Алексея Кузьмича в качестве штурмана экипажа № 328 из Саудовской Аравии в нашем предыдущем обзоре оказалась неточной. Стало известно о том, что экипаж снялся с участия, так что на одного нашего стало меньше.

Экипаж № 311: Владимир Васильев/Константин Жильцов — четвертое место в общем зачете класса «Внедорожники»

Экипаж № 374: Денис Кротов/Дмитро Цыро — 28-е место в общем зачете класса «Внедорожники»

Зачет «Грузовики»

Пожалуй, наибольшее число сходов с дистанции сегодня наблюдалось в грузовом зачете: из 41 стартовавшего экипажа до финиша этапа добралось лишь 35 машин. 


Победу в первый день одержал экипаж Эдуарда Николаева команды «КАМАЗ-мастер», однако от второго места его отделяет лишь 18 секунд. А вот три следующие строчки заняли грузовики команды Team de Rooy — вторым стал Тон ван Гутен, третьим Федерико Виллагра, четвертым — сам Жерар де Рой. И плотность результатов очень высокая: между первым и четвертым местом — менее двух минут.

Зато пятое, шестое и седьмое места остались за экипажами «КАМАЗ-мастера», а затем, после Алеша Лопрайса, финишировал и «МАЗ-СПОРТавто» Алексея Вишневского.

Сразу после старта экипажи ожидали сложные дюны и крутые откосы, а затем и пересохшее русло. По словам механика экипажа № 500 Владимира Рыбакова,  дно русла было покрыто острыми камнями, которые легко могли пробить колеса, а покидать русло было нельзя, чтобы не потерять навигационные точки. Однако этот участок наши экипажи благополучно миновали и вновь погрузились в пески. По признанию механиков, давление в шинах постоянно приходилось менять от 1,5 до 3,5 атмосферы.

Айрат Мардеев был вынужден пропустить нагнавшего его Жерара Де Роя, у которого из-за поломки пневмосистемы произошел перегрев тормозов и одно из колес на финише загорелось. Но пожар потушили своими силами.

Видеоблог команды «КАМАЗ-мастер»:

У многих экипажей были проблемы с навигацией. Исключением не стал и МАЗ № 501 Сергея Вязовича, который потерял на этом порядка десяти минут.

Сергей Вязович: «Не лучшим образом сложился день. Примерно на 75-м километре дистанции мы ожидали сложные навигационные проблемы и скрытые точки. Сделали несколько ошибок, пришлось поблуждать, потеряв минут пять-шесть, пропустив несколько машин. Впереди вся гонка, будем ехать дальше!».

Александр Василевский: «Сегодня прошел первый спецучасток. Для нас без особых проблем. Мы догнали грузовик Hino примерно на 20-м километре, где он пытался выбраться из небольшой песчаной ловушки. Догнали Мартина Коломы, «сражавшегося» с песками в этой же воронке. Вместе с Мартином уже шли «гуськом», по пути догнав Ван ден Бринка, и в таком составе приехали на финиш. Сегодня мы вкатывались и прислушивались к машине, присматривались к рельефу — мы имеем мало опыта езды в песках, такой ландшафт для нас необычен».

Экипаж № 500 «КАМАЗ-мастер»: Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков — первое место в общем зачете класса «Грузовики»

Экипаж № 514 «КАМАЗ-мастер»: Дмитрий Сотников/Дмитрий Никитин/Ильнур Мустафин — пятое место в общем зачете класса «Грузовики»

Экипаж № 518 «КАМАЗ-мастер»: Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — шестое место в общем зачете класса «Грузовики»

Экипаж № 502 «КАМАЗ-мастер»: Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — седьмое место в общем зачете класса «Грузовики»

Экипаж № 511 «МАЗ-СПОРТавто»: Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Невярович — девятое место в общем зачете класса «Грузовики»

Экипаж № 501 «МАЗ-СПОРТавто»: Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин — девятое место в общем зачете класса «Грузовики»

Экипаж № 519 «МАЗ-СПОРТавто»: Александр Васильев/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко — 17-е место в общем зачете класса «Грузовики»


Второй этап, 8 января

Писко — Сан Хуан де Маркона

На втором этапе более половины дистанции (342 км) составит спецучасток, и, по словам организаторов, «90% трека будет состоять из отсутствия трека — off-track. А больше трети скоростной дистанции снова придется на пески». Затем — крупный гравий и камни, а 100 км спустя — так называемая «точка невозврата»: по крутым спускам с дюн к океану будет невозможно подняться назад, чтобы взять упущенные контрольные точки.


Также будет два пункта контроля прохождения трассы, и второй пункт мотоциклы и квадроциклы должны будут успеть проехать до 17:30, иначе организаторы вправе не допустить их к прохождению финишной части спецучастка из-за его сложности, и будут отправлять такие экипажи на бивуак по альтернативному маршруту. 

На этом участке трассу будут открывать не мотоциклисты, как обычно, а внедорожники. На данный момент они уже стартовали, старты дают каждые три минуты. Первая информация — Нассер Аль-Аттия уже проигрывает Карлосу Сайнсу. Однако весь маршрут еще впереди.

Источник: drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии