- 26 февраля, 2017 -
на линии
В движении
Автоспорт

Дакар-2017: КАМАЗ едет за победой

Старт Дакару в этом году будет дан в столице Парагвая Асунсьон, и через 13 дней гонка финиширует в Буэнос-Айресе. Что касается марафона Африка Эко Рейс, то ее маршрут пролегает по старым картам «Дакара»: со стартом в Монако и финишем в Дакаре.

Не секрет, что не так давно ходили слухи о сокращении выступления российской команды в связи с потерей одного из финансовых партнеров — Внешэкономбанка, однако руководитель команды Владимир Чагин успокоил присутствующих, сказав, что благодаря увеличившейся поддержке от банка ВТБ (до 150 млн рублей) и новым партнерам в лице Total и Mercedes, средства на доработку автомобилей и выступления на данный момент нашли. Однако в дальнейшем, из-за изменившегося технического регламента, начиная с 2018 года боевые машины вновь придется переделывать, и доработки коснутся прежде всего двигателей. Если ранее были разрешены двигатели на грузовики объемом не более 18 литров, то в 2017 году верхний предел был снижен до 16 литров, а с 2018 года в Дакаре смогут участвовать грузовые автомобили с моторами не более 13 литров.

В 2017 году «КАМАЗ-Мастер» примет участие в Дакаре сразу с четырьмя грузовыми автомобилями КАМАЗ-4326 в составе экипажей: 1) пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов; 2) пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков; 3) пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов; 4) пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов

Айрат Мардеев, Владимир Чагин и Андрей Каргинов


Руководитель команды Владимир Чагин ответил на некоторые важные вопросы о приближающихся гонках и техническом оснащении команды, в том числе и о той модернизации, которой подверглась боевая техника в преддверии Дакара-2017.

Каждый год после Дакара, практически на следующий день, мы проводим в команде технические совещания и даем задания нашим конструкторам. Год пролетает очень быстро, а модернизацию техники откладывать нельзя. Изменение рельефа гонки, на маршруте которой становится бездорожья все меньше и появляется все больше ровных извилистых трасс, привело к необходимости изменить компоновку автомобиля. Мы сместили ниже центр крена, опустили топливный бак, запасные колеса. Еще одна проблема — в прошлом году очень сильно грелись моторы, ведь дневные температуры доходили до 50 градусов. В такие дни приходится больше следить за температурой двигателя, которая является ограничивающим фактором, чем за дорогой. Были моменты, когда она иногда превышала 120 градусов. Прибавьте к этому очень высокие нагрузки на двигатель — и вы получите полную картину. Мы поставили теперь увеличенный радиатор, надеемся, что это поможет. Плюс еще один ограничивающий фактор — возможный перегрев тормозов. Поэтому в современные автомобили помимо традиционных тормозов еще устанавливается трансмиссионный и моторный тормоза. Мы дополнительно установили на коробке передач ретардеры — это такой современный способ остановить грузовик, надеемся, что это поможет разгрузить основные тормоза.

К сожалению, проект капотного грузовика пока остановлен в связи с невозможностью в настоящий момент установить под капот используемый сейчас двигатель Liebherr D9508 — места хватает только под рядный 6-цилиндровый двигатель. А арендовать двигатель на гонку, по словам Владимира Чагина, неудачное решение, ведь только собственный двигатель позволяет использовать необходимые программы для настройки, а также производить оперативный ремонт и обслуживание во время гонки. Однако сейчас разрабатывают новый двигатель объемом 13 литров под регламент 2018 года, и как только он будет построен, программу капотного грузовика немедленно возобновят.

Вообще же капотный грузовик гораздо более управляем и необыкновенно комфортен в гонке (передает меньше ударных нагрузок на экипаж) за счет иного расположения мест для экипажа. Поэтому решение не использовать его в этом году в соревновании очень огорчило Эдуарда Николаева, который должен был его пилотировать.

Любопытно, что в параллельном ралли-рейде «Африка Эко Рейс» едет еще один нестандартный проект команды — КАМАЗ с газодизельным двигателем. Этот проект начали в 2016 году, он был связан с необходимостью повысить экологичность двигателей, ведь при превышении уровня загрязнения окружающей среды команда может быть пенализирована на 15 минут или более. Двигатель работает на смеси, которая состоит на 30% из газа и на 70% — из дизельного топлива. Помимо экологичности эта смесь еще получается элементарно дешевле, что тоже важно в условиях двухнедельной гонки. Кстати, газ для двигателя доставит на гонку специальный грузовик-заправщик, он привезет топливо на весь маршрут ралли. Владимир Чагин отметил также, что вместе с повышением экологичности машина продемонстрировала и улучшение динамики, например, в условиях песков. Так что команде предстоит очень интересный опыт.

В ралли-рейде «Африка Эко Рейс» участвуют экипажи: 1) пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик Д. Никитин; 2) пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; механик А. Танин.

Журналистов также волновала новость, что один из российских участников «Африка Эко Рейс» был отстранен от участия в гонке в связи с положительной пробой на допинги. Однако спортсмены команды «КАМАЗ-Мастер» уверили всех, что допинги им не нужны, особенно с учетом того, что у команды появилась в распоряжении криокапсула с температурой в -160 градусов, которая очень хорошо помогает с моментальным восстановлением организма. К сожалению, на Дакар «КАМАЗ-Мастер» ее не повезет, но вполне возможно, что когда-нибудь бюджет команды позволит взять эту капсулу с собой на гонки — например, на «Шелковый путь-2017».

http://drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии