- 13 декабря, 2017 -
на линии
Новый кризис

Бытовой сепаратизм по-европейски

Чуть не написала "был", но вовремя спохватилась: он и сейчас есть, только больше не поёт.

А ещё 30 лет назад действительно « был » очень популярным: молодой, симпатичный, талантливый, самородок, самоучка, любимец молодёжи времён ранней политкорректности - певец или бард (кому как больше нравится) – Рено Сешан. Для публики, просто "Рено" (Renaud).

Замечательный продукт миттерановской эпохи - непримиримый борец c местной буржуазией и мировым капиталом, с расизмом, фашизмом и ксенофобией.

Его первые тексты воспевали по-чеховски "маленького человека", большей частью мелкого симпатягу-правонарушителя и симпатягу-тогдашнего мигранта-Мохаммеда, которого все вокруг обижали, от соседей-французов, до бездушных полицейских, пока он, Мохаммед, только молча страдал и всем желал счастья, мира и любви.

Одна из самых знаменитых его тогдашних песен, "Шестиугольник" (« Hexagone ») таким вот образом определяла родную страну : « Франция - страна ментов, их на каждом углу - по сотне и все они безнаказанно убивают, чтобы « поддерживать порядок! »

А в последнем куплете, он желал своим сородичам-французам « подавиться традиционной рождественской индюшкой с каштанами и сдохнуть », потому что им никакого дела нет до всех мировых несправедливостей.

Такой вот искреннe молодёжный, марксистско-анархический, радикально анти-патриотический замес, с привкусом ещё не распробованного на суровой практике интернационализма.

Очень скоро, правда, когда популярность взмыла в небеса, барда всё чаще стали замечать в компании известных и богатых, в лучших домах и многозвёздочных ресторанах Парижа. Тогда как на сцене, в рваных джинсах, он проникновенно пел о любимом деде, потомственном пролетарии, в простом рабочем комбинезоне, о борьбе за хлеб и труд в поте лица...

Единственная дочь певца провела годы обучения в самых дорогих частных школах, а вовсе не в общеобразовательном содоме скромных кварталов.

С годами, для любого чуткого наблюдателя, тематика текстов претерпевала ощутимые изменения, соответствующие не духу времени, но букве реальности, восприятие коей пришлось скорректировать, согласно всё более настырным переменам во французском обществе.

Тема "маленького человека" плавно перешла с несчастий мигранта-Мохаммеда на среднего француза и с пробирающей до печёнок искренностью обьяла именно его повседневные и растущие заботы.

Полиция в восприятии барда тоже очень ощутимо изменилась, максимально приблизившись к "маленькому человеку" и его пониманию.

Симпатяги-правонарушители, в истоках творчества занимавшие первое место в хит-параде личных ценностей автора, как-то незаметно, но верно покинули сцену, не вдаваясь в объяснения.

Автор чувствительно мужал годами, опытом, мыслями и строками, но для достойного сопротивления ломящей действительности всё сильнее и беспробуднее пил.

Ушла одна любимая жена. Потом другая. Выросла дочь. Вальяжно подступила старость.

Ещё несколько попыток напомнить о себе дряхлеющим поклонникам сводились к нейтральной тематике: я жив, я сам себе капитан, мне никто не указ, что хочу, то и делаю - вот, покрыл руки-плечи молодёжными татуировками, а знaчит - существую и не погряз в быту, как некоторые!

Одним словом, обычная грустная история стареющего симпатяги-анархиста-протестувальщика, всё ещё талантливого, но сникшего, всё менее желающего возвращаться к окружающей действительности из паров алкоголя.

И ещё одна составляющая, с опытом копящихся лет, претерпела значительную поправку на реальность: понятие патриотизма больше не уравнивалось в бичующих интервью с "постыдным шовинизмом", которым когда-то короновалось любое упоминание о "гордости быть французом".

В общем и целом, я бы сказала, вполне достойный маршрут честного человека, подтверждающего верность пословицы "только дураки никогда не меняют своих убеждений".

Но вот одно из этих убеждений, самое любопытное на сегодняшний день и вовсе не свойственное тому традиционному левачеству, которое когда-то вознесло его на вершины и даже достаточно мягко опустило потом к подножью зрелого возраста, осталось для него незыблемым.

Одна из первых его песен эпохи победоносной политкорректности, которая тогда только начинала няньчиться и плакаться с поднимающими голову "меньшинствами" всего на свете, называлась "Блюз Орлеанских ворот" и откровенно против течения высмеивала мелкотравчатый сепаратизм забалованных комфортом европейцев :

« Раз уж баски и бретонцы, альзасцы и окситанцы, корсиканцы, штими, валлонцы - все хотят независимости, все хотят автономии, и априори, они не так уж неправы, я тоже решил: беру гитару и громко требую независимости! Я - сепаратист XIV округа Парижа! Я требую автономии для Орлеанских ворот! »

Собственно, в этих строках - вся суть явления, которое я позволю себе окрестить "бытовым сепаратизмом" и поясню: разительное отличие бытового сепаратизма от сепаратизма трагического, к коему, например, можно заслуженно причислить случай Донбасса, в том, что бытовой сепаратизм, по самой сути своей, зарождается в сытости и праздности и никакой насущной необходимости собой не представляет.

Произрастает бытовой сепаратизм из латентного неудовлетворения самим собой и поисков собственной значимости, посредством демонстративного отделения от остальных, без подлинно веских на то причин.

Каковы бы ни были давно прошедшие исторические условия и незаживающие обидки, одно дело, когда вам со дня на день вдруг грозят запретить разговаривать на родном языке и намереваются в ближайшем будущем серьёзно и последовательно ущемлять вашу культуру, принуждая вас к трагическому сепаратизму, как к вполне объяснимой и закономерной реакции.

И совсем, совсем другое - когда ваша неудовлетворённость и обидчивость, несмотря на давно прошедшую историю, ищет выхода и самоутверждения в условиях вполне достойного комфорта, совершенно не заботясь о последствиях ни для вас самих, ни для ваших соотечественников и их близких.

Если единая страна, когда-то заплатившая в разной степени дорогую цену за это самое единение, потому что самый элементарный из основополагающих принципов миростроения - "вместе мы сила"- вдруг с бухты-барахты начнёт разбиваться на исторические провинции самым решительным образом, по каким бы то ни было причинам, как вы, не вдаваясь в детали, себе всё это представляете?

Проще говоря, кто где будет « харчеваться »?..

Несмотря на кипучую кучку мелких сепаратистов, Корсика от Франции не отделится никогда, потому что давно и прекрасно сознаёт, что сама себя не прокормит ни в коем случае: как шутит известная присказка : « Там всего два камня, три гальки и Наполеон на верхушке горы ».

Валлония от Фландрии хрен уйдёт, несмотря на все понукания и упрёки.

Север Италии не сможет выгнать Юг, к которому у него большие претензии по части "нахлебничества" за счёт богатых регионов.

А про все французские заморские департаменты, живущие исключительно на дотации, искусственно раздутое количество чиновников и пособия из Парижа я не стану здесь упоминать, дабы не разжечь традиционные кликушества об эксплуатации бывших колониалистов.

Бытовой сепаратизм сегодня, например в Каталонии, очень "лево-насыщенной" испанской провинции, с восторгом встречается и поддерживается частью мало понявшего суть российского населения, исключительно по причине абсолютно неверного сравнения со случаем Донбасса.

К случаю Донбасса в настоящий исторический момент вообще мало что можно подогнать, а потому, любое сравнение ложно и каверзно возможными последствиями.

Здесь мало смешон даже поначалу весёленький принцип "если Евросоюз против, то мы за!".

А вот пороховая Европа, беспрерывно заполняемая чуждой ей мигрирующей культурой и желающей безапелляционного доминирования религией, если её ещё и как следует раздробить бытовым сепаратизмом праздной сытости, разделённая немощью вряд ли сможет какой-либо опасности противостоять.

Kак показывает практика, даже самые политкорректные и лево-настроенные представители сегодняшней европейской политики нa трезвую голову это понимают. А не только угасающие в алкоголе барды.

И всем надо бы постараться это понять, как бы ни хотелось очередной революционной романтики.

Иначе … « Вы делитесь, вы делитесь, вам зачтётся. Вам потом, что непонятно, объяснят »...

От редакции: суждения ув. авторов в рубрике "Мнения" могут не совпадать с мнением редакции и не являются рекомендацией к каким-либо действиям.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии