- 23 октября, 2020 -
на линии
В движении
История

Бугатти со дна озера

Местные жители региона Ломбардии на итальяно-швейцарской границе около озера Lago Maggiore хорошо знакомы с историей одной затонувшей Бугатти.

Bugatti Type 22 Brescia Roadster 1925 года в свое время принадлежала Рене Дрейфусу, гонщику Гран При золотой эпохи. В 1934 году в Париже он по пьяни проиграл ее в покер швейцарскому плейбою Адальберту Боде. Боде уехал на нй домой, но на границе со Швейцарией выяснилось, что у него не было денег заплатить за нее пошлину. Поэтому Боде бросил машину на границе, сообщив таможенникам, что они могут с ней делать что хотят.

В те годы десятилетняя Бугатти не была предметом какой-то особой ценности, и таможенникам совершенно не хотелось лишней головной боли с чужим автомобилем, так что они просто столкнули его в озеро, подальше с глаз и от лишней мороки.

Так или иначе, но автомобиль погрузился на глубину более 50 метров. О нем ходили слухи, но лично его никто не видел, так как нырять так глубоко в те времена еще не умели. Так что, вплоть до лета 1967 года все были полностью уверены, что история про затонувшую Бугатти всего лишь сказка. Пока наконец водолазы не научились нырять на приличную глубину, а представители местного дайвинг-клуба не решили проверить правдивость истории. Тогда-то они и увидели Бугатти Тип 22 в первый раз. А затем еще четыре десятка лет она служила местной достопримечательностью, и многие приезжали только для того, чтобы нырнуть поглубже и посмотреть на местное чудо.

Однако затем одно непредвиденное и никак не связанное с историей событие привело к извлечению Бугатти со дна водоема.

В 2008 году на уличной ярмарке произошло зверское убийство мальчика, и местный дайвинг-клуб принял решение поднять автомобиль со дна озера и продать его с аукциона, а вырученные средства направить в фонд борьбы с детской жестокостью и насилием. И 12 июля 2009года многотысячная толпа наблюдала за тем, как из озера Lago Maggiore извлекают легендарную Бугатти Тип 22.

Большая часть машины была зарыта в ил на дне водоема и благодаря этому разрушения корпуса были не столь катастрофичны. Удивительно, но в шинах автомобиля, который подняли с глубины в 50 метров, все еще оставался воздух!

В январе 2010 года Бугатти была продана на аукционе ретромобилей в Париже за 370 000 долларов, и купил ее Питер Муллин, владелец музея Mullin Automotive в Окснарде, Калифорния.

В музее для Бугатти выделили отдельное помещение и создали обстановку, близкую по атмосфере к глубинам озера: слабое освещение, темный фон, точечная подсветка деталей. Все это подчеркивает драматизм истории этой машины.

«У этого автомобиля было несколько жизней, - говорит куратор музея Эндрю Рейлли. – Но независимо от того, на какой из жизней вы фокусируетесь, вы понимаете, что это уникальный автомобиль, который может дать ответ на многие философские вопросы. Он может рассказать о судьбе гонщика, о судьбе плейбоя и азартного игрока, о судьбе маленького мальчика, и в то же время сам является частью большой эпохи, машиной с уникальной историей».

… На маленькой латунной табличке, прикрепленной внутри Бугатти, написано имя «Жорж Нилли, Рю Ноллет, 48, Париж». Именно на его имя она была зарегистрирована в 1930 году. Bugatti Type 22 Brescia обладала четырехциллиндровым двигателем объемом 1,5 литра и могла развивать скорость в почти 150 км/ч.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии