- 22 сентября, 2019 -
на линии
В движении

BLANCPAIN GT SERIES: дело случая

Очередная крупная и интересная автогонка, и в очередной раз перед самым финишем события принимают непредвиденный поворот! Сначала на 24-х часах Нюрбургринга лидировавший экипаж за несколько секунд до финиша лишается первого места, затем в Лемане — остановившаяся за круг до клетчатого флага Toyota, и теперь здесь, на «1000 км Поль Рикар» в итог соревнования опять вмешивается слепой случай!

40-градусная жара накрыла в эти дни юг Франции. Несмотря на то, что автодром расположен в горах, на погоду это никак не повлияло: до самой ночи столбик термометра здесь держался не ниже 28 градусов, в полдень на градусник было просто страшно смотреть, так что можно представить, что творилось внутри раскаленных автомобилей и как чувствовали себя пилоты, закупоренные в жаропрочное белье, огнеупорные комбинезоны и шлемы. Любопытно, что все современные автомобили класса GT оборудованы… кондиционерами, но и это почти не спасало. В кабинах было адское пекло.

В рамках гоночных выходных проходило традиционно сразу несколько событий: три из них были организованы SRO (Stéphane Ratel Organisation) — непосредственно сам этап Blancpain Endurance Series, их же GT Sports Club — начальные классы для желающих войти в мир автоспорта, и Ultracar sports Club — по сути, обычные клиентские заезды, но на таких автомобилях, о которых простой человек и не слышал, не то что не видел. В этот раз из-за жаркой погоды приехало не так уж и много «ультракаров», но те, что были, воистину прекрасны: Pagani Zonda R, Pagani Huayra, Maclaren P1 GTR, Ferrari Laferrari, Gumpert Apollo и Porsche 911 GT1. Что приятно, можно было посмотреть на них не только в статике, но и в движении.

Четвертая серия не имела никакого отношения к огромной семье Blancpain GT Series: в эти же дни в Ле Кастелье проходил этап Formula V8 3.5 (бывшая Formula Renault 3.5), о которой мы недавно писали. Но все же хоть и вскользь, но хочется еще раз отметить блестящую победу в первой гонке россиянина Егора Оруджева, выступающего при поддержке SMP Racing, и его же третье место во второй.

Этап Blancpain Endurance Series на трассе Paul Ricard традиционно проходит перед главной гонкой сезона – 24-часовым марафоном на бельгийской трассе Спа-Франкоршам. Ее формат — 1000 км или 6 часов, старт дается ближе к вечеру, а именно в 18.00, чтобы закончить ровно в полночь. Этому есть принципиальное объяснение: «1000 км Поль Рикара» являются для команд и пилотов своеобразной проверкой на готовность к Спа, и поэтому наличие двух фаз — дня и ночи — насущная необходимость.

Уже не первый сезон в серии принимают участие две команды с российскими владельцами и российскими пилотами в составе — Kaspersky Motorsport и Rinaldi Racing с Александром Моисеевым и Ринатом Салиховым соответственно. И те и другие выступают на Ferrari (458 и 488). Так что есть за кого поболеть, и в том числе поэтому уикенд на французской трассе Paul Ricard в Ле Кастелье ожидался жарким — как в прямом, так и в переносном смысле.

Александр Моисеев (слева) и Ринат Салихов перед стартом гонки

Еще до гонки настрой у всех спортсменов был весьма боевой. Даже свободные практики оказались неожиданно богатыми на события — вылеты и контакты. Многие специалисты пророчили сложности на гонке именно для Ferrari, которые по таким высоким температурам крайне не экономичны по отношению к резине, и потому их запал мог рано иссякнуть — как только «закончатся» покрышки. К середине сезона в пелотоне увеличилось количество новых Ferrari 488, однако опять же многие в командах говорили, что они еще крайне нестабильны и капризны, а подобрать правильные настройки невероятно сложно. Но все топовые команды, выступающие на Ferrari, все же перешли на 488, т.к. по факту они примерно на 1,5 секунды с круга быстрее.

Исходя из вышесказанного, было совсем не удивительно увидеть на первой строчке стартовой решетки именно две Ferrari 488 команды AF Corse.

Все экипажи серии разделены на три категории. Pro — это преимущественно заводские или околозаводские команды, которые могут себе позволить содержать не только суперподготовленные автомобили и огромный штат механиков, но и профессиональных автогонщиков, которые выступают помимо этого и в других сериях. Статус таких пилотов — золото или платина, и определяется он количеством одержанных побед на протяжении всей карьеры гонщика. Пример — команда Black Falcon и знаменитый Бернд Шнайдер, 54-летний «король DTM», выступающий в этом году на Mercedes AMG GT3. В боксах других команд я встретила двух пилотов, которые защищали цвета G-Drive Racing вместе с Романом Русиновым на гонке 24 часа Ле-Мана — Рене Раста и Уилла Стивенса.

Категория Pro-Am требует чуть меньших бюджетов, и в составе экипажей помимо профессиональных пилотов едут и джентльмен-драйверы. Кстати, Уилл Стивенс ехал как раз в таком экипаже за команду Nissan GT Academy Team RJN на Nissan GT-R GT3 № 22.

Российские спортсмены — Александр Моисеев и Ринат Салихов — в обеих командах выступали в классе AM, и в этом нет ничего зазорного. Просто бюджеты таких команд ниже, ну и пилоты не занимаются автоспортом на профессиональной основе. Тем не менее в качестве примера общего уровня всех пилотов приведу такие цифры: 58 экипажей, вышедших на старт «1000 km Paul Ricard», квалифицировались с разницей примерно в 5 секунд, а первые 10 экипажей — с разницей менее чем в секунду, и это отличный показатель близости результатов на разной технике и с разным уровнем подготовки и наката. Т.е. конкуренция на самом деле очень велика.

Именно благодаря таким показателям смотреть гонки Blancpain GT Series невероятно интересно: 60 прекрасных суперкаров борются между собой не просто за секунды, а за их доли. Трасса довольно короткая — меньше четырех километров, машин много, поэтому «толкучка» на старте перерастает в серию непрерывных обгонов на протяжении всего заезда, ну а это приводит к различным ситуациям.

Наши парни квалифицировались вполне неплохо, и настрой на гонку у них был боевой. Атмосферу в боксах обеих команд можно было назвать сосредоточенной, все внимательно следили за стартом гонки, так как первый стинт (смену) ехали как раз Александр (за Kaspersky Motorsport) и Ринат (за Rinaldi Racing).

Интересно, что две команды выбрали разную тактику. Если в Rinaldi пилоты планировали меняться спустя два часа на трассе, то у Kaspersky Motorsport смена шла каждый час. Александр Моисеев объяснил это тем, что за час за рулем они не успеют сильно устать по такой жаре, а часа в промежутке хватит, чтобы отдохнуть к новой смене.

Ринат Салихов же сказал, что так они смогут сэкономить время на пит-стопах за счет отсутствия смены пилотов.

В общем, гонка должна была показать, кто из них был точнее в своих прогнозах. Но, увы, не показала…

На первом же круге у ярко-зеленой Ferrari № 333 команды Rinaldi Racing произошел контакт с Audi № 4 Belgian Audi Club Team WRT, который для обеих машин закончился в отбойниках. Пилоты были в бешенстве и винили друг друга, но поделать уже было нечего. Так быстро и бесславно закончился Paul Ricard для одной из наших команд…

Сразу после старта гонки два Bentley, № 7 и № 8, команды Bentley M-Sport, квалифицировавшиеся на второй стартовой линии, рванули вперед и уже на выходе из прямой «Мистраль» оказались первыми, ничтоже сумняшеся отодвинув Ferrari на задний план. Вообще удивительно: в чемпионате Bentley — одни из самых крупных и тяжелых машин (потягаться с ними габаритами может разве что Nissan GT-R), но при этом они обладают такими скоростями, что мало кто может с ними посоперничать. В итоге уже к концу первого круга они получили небольшой временной отрыв, который наращивали с каждым километром.

Александр Моисеев тоже творил на трассе чудеса. К концу своей смены он уже сумел отыграть несколько позиций (что было непросто при таких сильных соперниках), поднявшись до третьего места в классе, а его партнер по команде и ко-драйвер бельгиец Стефан Лемерет еще больше упрочил положение в турнирной таблице. К концу его смены Kaspersky Motorsport уже ехали первыми в своем классе, а их отрыв от соперников все больше увеличивался.

Тем временем, после нескольких мелких контактов и неопасных вылетов различных автомобилей, а также технических проблем у Bentley № 7, на Paul Ricard произошло первое серьезное ЧП, повлекшее за собой FCY — режим виртуального автомобиля безопасности. В дальнем повороте в районе Virage du Camp в моторном отсеке Porsche № 77 команды Attempto Racing произошло возгорание. Клубы дыма были видны на противоположном конце трассы, но пожарные сработали очень быстро, машину потушили моментально, никто не пострадал.

Однако FCY стратегически помог некоторым командам отыграть время за счет пит-стопов, так что к середине гонки на трассе происходило весьма жесткое сражение за второе место в абсолюте — между McLaren № 58 команды Garage 59 и Ferrari № 50 команды AF Corse.

В то же время чудеса пилотирования на трассе показывал и наш Александр Моисеев. Он безошибочно провел свою первую смену и столь же чисто откатывал вторую. Экипаж шел первым в своем классе, соперники не подходили даже близко, и в наших боксах все наблюдали за гонкой, затаив дыхание и скрестив пальцы.

Следующий пит-стоп, следующая смена пилотов, и за руль садится Стефан. Точных сведений, что произошло, у нас пока нет, но уже совсем скоро белая Ferrari № 49 теряет мощность и глохнет прямо на трассе. Известно одно: проблемы с мотором.

«После гонки я испытываю весьма смешанные чувства, — сказал Александр Моисеев. — С одной стороны, мы, как команда, не смогли добиться того, к чему стремились. С другой стороны, за те 120 кругов, которые мы прошли, стало понятно, что нам удалось подняться на новый уровень — как по поиску настроек автомобиля, так и по собственным навыкам пилотирования. И, конечно, 24-часовая гонка в Спа-Франкоршам покажет, на что мы способны на самом деле».

Параллельно обострилась и борьба в абсолютном зачете. Bentley № 8 к последней трети гонки достиг весьма комфортного отрыва в 48 секунд и лидировал без помех, но во время очередного режима желтых флагов пилот автомобиля Максим Суле допустил ошибку, не успев вовремя снизить скорость. В итоге одна из команд-преследователей это заметила и отреагировала протестом, и экипаж № 8 был тут же наказан штрафом — проездом по питлейну. Но и это не изменило позиций на трассе. К последнему часу гонки Bentley все так же возглавляли турнирную таблицу, и их преследователям оставалось надеяться только на чудо.

Но никто не мог и предположить, что во время своего последнего пит-стопа № 8 на дозаправке один из механиков прольет топливо на раскаленные тормозные диски, и оно вспыхнет огромными языками огня. В темноте южной ночи пламя объяло заднюю часть корпуса автомобиля, и хотя его успели быстро потушить без всяких последствий для пилота или машины, но драгоценные секунды были потеряны, и Bentley № 8 откатился на 4-е место, так и не сумев до конца заезда отыграть ни одной позиции.

«Вот для чего нужны товарищи по команде, — написал потом Максим Суле в твиттере. — выигрывать и проигрывать вместе. В этот раз мы проиграли — но как зажигательно это сделали!».

В итоге победу в «1000 км Поль Рикар» одержал экипаж McLaren № 58, Ferrari № 50 финишировали вторыми, а третье место досталось Audi № 3 Belgian Audi Club Team WRT.

В категории Pro-Am и Am победили две Ferrari № 11 и № 888, обе команды Kessel Racing. Если бы № 50 немного поднажали и не уступили в свое время позиции Макларену, то на первых ступенях подиума расположилось бы сразу три Ferrari, и итальянскую экспансию можно было бы считать состоявшейся.

Следующий этап Blancpain GT Series — Sprint Cup состоится уже в ближайшие выходные на немецкой трассе Nurburgring.

Читать полностью:http://info.drom.ru/tuning/42536/

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии