- 26 мая, 2019 -
на линии
В движении
Тест-драйв

Автомобиль с улыбкой

Не так давно мне в руки случайным довольно образом на несколько дней попал Fiat 500X. Это был интересный опыт, так как в Россию он пока официально не поставляется, но в представительстве компании ходят слухи, что «ожидается».

В принципе Fiat 500 – довольно распространенная машина в Европе. И популярная. Недорогая, экономичная и маленькая – а это значит, что ее удобно парковать на узких улочках городов.

Не так давно Fiat начал выпускать и еще две модификации «Чинкуэченте» (по-итальянски Cincuecente – «Пятьсот») - 500L и 500Х. Однако опыта их эксплуатации у меня не было, и это было интересно.

Fiat 500X — мини-кроссовер, представленный на парижском автосалоне в конце 2014 года и поступивший в продажу в Европе в 2015 году. У них общая платформа (GM Fiat Small Wide 4×4 ) не только с 500L, но и с еще одним “выпускником» Fiat group, который совсем недавно появился в продаже в России: Jeep Renegade. Несмотря на то, что мини-Jeep и макси-Fiat все равно существенно различаются по габаритам и по стилю, у них довольно много общего. Например, помимо одной платформы, у них одинаковая подвеска. Впереди в обеих моделях устанавливается МакФерсон, сзади — многорычажка. Базовая комплектация регулировкой подвески похвастаться не может, а вот в более богатых вариантах доступен выбор между режимами «Sport», “Traction-Plus” для сложных дорожных условий и стандартный «Automatic».

Fiat 500X – автомобиль внешне весьма забавный и располагающий. Практически это выросший классический Fiat 500, получивший легкий внедорожный обвес и увеличенный клиренс. Он все такой же лупоглазый, улыбающийся и веселый. И чем-то напоминает мультяшных героев из диснеевских фильмов вроде «Тачки».

При этом по своим габаритам он спокойно готов вместить 4-х взрослых людей: двух спереди и двух сзади, но вот третьему человеку на заднем сидении могут быть проблемы: тесновато. Довольно большой багажник, в который влезает все, что нужно (350 литров), и в принципе всё удобно.

Первое мое знакомство с Fiat 500X было исключительно позитивным. Кроме того, красный цвет кузова делает его ярким и заметным на дороге, а благодаря новым габаритам – тем более. Единственное, теперь его сходство с Mini Cooper, особенно моделью Countryman, видно и невооруженным глазом. Впрочем, такое сходство с точки зрения маркетинга весьма удачно. Нельзя сказать, что Fiat в России столь же популярен и «раскручен» как Mini, так что итальянской марке это пойдет только на пользу.

Что вызывает приятный шок, так это качество интерьера автомобиля. Итальянцы умеют делать так, чтобы из машины не хотелось вылезать. До сих пор вспоминаю интерьеры новой Alfa Romeo Giuletta, которую я тестировала пару лет тому назад. Качество дизайна, материалов, строчки, всей отделки таковы, что подошли бы автомобилю и намного более высокого класса. Здесь всё продумано: форма сидений, подголовников, вышивка, размер подлокотников. Продуманы все мелочи и детали. Форма приборной доски с основным круглым и большим колодцем и двумя поменьше по бокам слегка напоминает тот же мини-купер, но до английских «будильников» тут дотянуться не смогли или не посчитали нужным. Зато большая пластиковая блестящая вставка центральной панели в тон двухцветному салону весьма в духе семейства Fiat.

В моем варианте красная, она не то, чтобы не портила впечатления от салона, а даже наоборот – «подогревала» эмоции. Впрочем, здесь еще важно «попасть» в настроение: для кого-то автомобиль с таким характером противопоказан.

Несколько дней эксплуатации Fiat 500X в различных условиях были абсолютно позитивны. 120-сильного дизельного мотора объемом 1,6 литра мне вполне хватало для того, чтобы не чувствовать себя отстающей, 6-ступенчатая МКПП добавляла удовольствия от управления, а антипробуксовочная система, имитирующая подключаемый задний привод, позволяла без проблем проехать и по проселочным грунтовым дорогам и совершенно адекватно чувствовать себя на мокром, холодном и порой заснеженном асфальте. При этом у автомобиля нет никаких дополнительных электронных систем, позволяющих преодолеть особо сложный спуск или бездорожье. Но честно говоря, глядя на него, даже страшно подумать о том, чтобы загнать его куда-то в сложно проходимые участка – таким откровенно городским и асфальтовым он выглядит. Зато есть система Drive Mood Selector, позволяющая изменять варианты настроек двигателя, КПП, тормозов и руля. У системы есть три режима: auto, sport и all weather. Последний я как раз и испытала в горах во время снегопада.

На автобанах автомобилю тоже вполне хватало скорости, на серпантинах – маневренности, на внедорожных участках – клиренса. Еще одно благоприятное впечатление – тяжелый, достаточно тугой и информативный руль, который создает впечатление управления серьезным автомобилем.

Fiat 500X, конечно, не то, чтобы очень серьезный, но, если не лезть в топь и грязь, остальные испытания проходит совершенно без проблем. Попытка загнать его на участок горы, покрытый гравием, для фотосъемки также оказалась успешной. Более того, автомобиль как будто и не заметил изменения покрытия. На фото это не слишком заметно, но подъезд к месту съемки был не слишком гладким.

Но самым приятным моментом стало посещение АЗС перед возвращением автомобиля в рент-э-кар в аэропорту. 20 евро за 20 литров топлива, которые я залила, сполна покрыли все мои довольно длительные поездки общей протяженностью почти 400 км.

Уже на подъезде к аэропорту я встретила на дороге точно такой же Fiat 500X, едущий в параллельном направлении. Тоже красный, яркий и со стороны довольно гламурный автомобиль производил очень приятное впечатление, и в движении он выглядит не хуже, чем в статике.

Технические характеристики

У Fait 500X доступны следующие двигатели и КПП:

Бензин:

1,4-литровый Turbo MultiAir II, мощностью 140 л.с. агрегируется с 6-ступенчатыми «механикой» и «роботом» с двумя сцеплениями.

1,6 литра E-Torq, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой МКПП

1,4 литра Turbo MultiAir II, мощностью 170 л.с. с 9-ступенчатым «автоматом» ZF

2,4-литровым атмосферным мотором Tigershark, мощностью 184 л.с., с 9-ступенчатым «автоматом» ZF

Дизель:

1,3 литровый MultiJet II, мощностью 95 л.с. с 5-ступенчатой МКПП

1,6 литровый MultiJet II, мощностью 120 л.с. с 6-ступенчатой МКПП.

2.0 литра MultiJet II, мощностью 140 л.с. с 9-ступенчатым «автоматом» ZF.

Комплектации.

При желании автомобиль можно персонифицировать с помощью сочетания различных опций. На выбор предлагаются 12 цветов кузова, 8 вариантов колесных дисков на 16, 17 или 18 дюймов, несколько вариантов оформления салона и т.д.

Автомобиль получил также два варианта мультимедийной системы с дисплеями диагональю 5 или 6,5 дюйма; 6 подушек безопасности; электронную систему стабилизации; активные противотуманки, подсвечивающие дорогу в поворотах; а также системы контроля мертвых зон и полосы движения.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии