- 19 мая, 2019 -
на линии
В движении
Аналитика

Автобренды в соцмедиа

Несколько дней назад в Москве состоялся бизнес-завтрак, организованный компанией Brand Analytics, которая занимается исследованиями СМИ и соц.сетей применительно к различным брендам. Тема встречи - «Автобренды в соцмедиа, зима 2017: рейтинг, мониторинг, аналитика».

Собственно, «автобренды» это лишь одно из направлений предлагаемой системы мониторинга, Brand Analytics занимаются исследованиями в любой отрасли, просто, как выяснилось, именно автомобили являются одним из самых упоминаемых секторов, например, в 3 раза обширнее нежели банковский сектор, но вот если 80% банкиров мониторят соц.медиа, то среди автобрендов таких лишь 10%.

Не стоит даже, наверное, упоминать, что соц.сети сейчас играют гораздо большее значение в роли лидеров мнения, нежели традиционные СМИ, и умение формировать это мнение и направлять его в нужное русло – существенная задача как пиарщиков, так и маркетологов.

Во время завтрака представители компании BA рассказали о новой системе мониторинга и анализа, которую они разработали и которую предлагают всем желающим.

Василий Черный, директор по маркетинговым коммуникациям, обрисовал общие характеристики системы (что для кого, принципы работы, результаты, охват аудитории и пр), Светлана Крылова, руководитель аналитического центра Brand Analytics, рассказала о более конкретных вещах – например, о том, как происходит анализ данных, и наконец третий спикер, Александр Петров, руководитель отдела продаж, поделился коммерческой составляющей проекта.

В качестве главной информации можно выделить тот факт, что компания Brand Analytics представляет целую совокупность исследований, касающихся позиций автомобильных брендов в крупнейших соцсетях (внимание, лояльность, вовлеченность) и той пользы, которая может быть из этого извлечена (анализ мнений, основных тематик упоминаний и внешних факторов), а также и индекс пост-цитирования СМИ.

Т.е. по большому счету это система, не просто продолжающая направление, которое представляет тот же Mediascope (TNS), но и существенно его расширяющая за счет анализа именно соц.сетей, которые сейчас становятся все более и более важными для понимания внимания и вовлеченности аудитории и эффективности методов самих брендов. Также это еще и рейтинг СМИ, СМИ в СМИ и СМИ в соц.сетях.

Brand Analytics сразу привели пример такого исследования, которое они показательно провели на примере Volvo.

Цель исследования – контроль бренда в информационном поле.

Задачи:

  1. Конкурентный анализ по основным бренд-метрикам: внимание, лояльность, вовлеченность
  2. Анализ инфоповодов
  3. Анализ эффективности пиар
  4. Анализ мнений потребителей по основным характеристикам
  5. Имиджевые риски и точки роста
  6. Выявление лидеров мнений

В качестве источников обсуждения были взяты следующие соцсети: vk.com, twitter.com, facebook.com, instagram.com, livejournal.com, youtube.com, odnoklassniki.ru, drive2.ru, drom.ru (форум) и другие.

Всего было исследовано более 67 тысяч сообщение от почти 50 000 авторов, на основе которых был проведен анализ объема упоминаний, доли присутствия и лояльности аудитории и составлен пакет рекомендаций бренду по работе с аудиторией соц.сетей.

По результатам анализа можно сказать, что новая система мониторинга - отличный инструмент для работы с соц.медиа и может оказаться весьма полезной для правильного позиционирования продукта.

Здесь можно почитать подробнее: https://br-analytics.ru/

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии