- 25 мая, 2019 -
на линии
В движении
События

Авилон отреставрировали модельный цех ЗИЛа

«АВИЛОН» открыли новый дилерский центр «Мерседес-Бенц Авилон Легенда» на исторической территории ЗИЛа.

Изменения в архитектурном облике Москвы и далеко не всегда дружелюбное обращение новых владельцев с историческими зданиями в столице давно уже стали одной из больных тем для тех, кто следит за преображением своего города.

Одно из таких мест – Завод имени Лихачева, автомобилестроительный гигант, который начал свое существование еще более 100 лет тому назад: в 1916 году он был основан в рамках программы создания в России автомобильной промышленности. В тот год в Тюфелевой роще был заложен первый камень нового завода, который получил название «Товарищество на паях автомобильного Московского общества». На нем предполагалось выпускать грузовики FIAT. В 1918 году он был национализирован, и с тех пор началась его долгая и сложная история.

После гражданской войны там возобновилось производство грузовиков, а в 1927 году директором был назначен Иван Алексеевич Лихачев, затем прошла модернизация, было открыто много новых цехов, в том числе и Модельный цех, где, как понятно из названия, занимались разработкой новых моделей машин.

Модельный цех располагался на внешнем периметре завода, прямо рядом с центральной проходной и выглядел по тем временам очень современно: тяжелое, прямоугольное здание, с большими окнами. Его архитектором стал евгений Михайлович Попов, и построено оно было во второй половине 30-х годов XX века.

У завода были и удачные периоды, и сложные времена. Меняющееся руководство пыталось найти выход из многочисленных проблем, пока в 2013 году на заседании Московского правительства не было объявлено, что территория завода будет перепланирована и в Тюфелевой роще будет построен огромный жилой комплекс. Началась глобальная реконструкция.

Реконструкция коснулась и модельного цеха, но, что важно и интересно, к его преображению отнеслись очень внимательно и аккуратно.


Автомобильная группа «Авилон», которая запланировала здесь открытие своего нового дилерского центра, приняла решение воссоздать в своем здании архитектуру ЗИЛа и советского наследия с помощью реставрации и воспроизведения. На то, чтобы сохранить исторический облик здания, у Авилона ушло более 5 лет. Сломать и построить с нуля было бы намного дешевле и быстрее.

Над проектом реконструкции работало совместно три компании - архитектурное бюро компании «АВИЛОН», немецкое бюро Merz&Merz и Kleinewelt Architekten.

По словам архитектора Сергея Переслегина, такой международный тандем во многом связан с тем, что русский архитектурный модерн был всегда плотно связан с немецким архитектурным модерном. А марка Benz стала первым автомобильным брендом, появившимся в царской России еще в 1891 году. Кстати, любопытно, что именно Benz же открыл в России и первый, говоря современным языком, дилерский центр – в 1894 году.

Перед началом работ международная компания экспертов шесть месяцев изучала имеющиеся чертежи. За помощью специалисты обратились к главному архитектору, заместителю генерального директора Музеев Московского Кремля и эксперту Министерства Культуры РФ Андрею Баталову.


Андрей Баталов рассказал, что на его памяти это единственный случай, когда здание, не имеющее статуса культурного наследия, сохранило свою историческую функцию, а все воссоздание происходило с помощью чертежей из архитектурных архивов города.

Предыдущее здание, перед тем, как его разобрали, было тщательно обмерено и зафиксировано во всех своих деталях. Архитекторы провели поэлементную нумерацию каждого фрагмента фасада. По словам Баталова, фасад разбирали, детали отвозили на производство и либо реставрировали, либо, чаще всего, воспроизводили.  

Внешний вид здания был во многом сохранен, его фасад напоминает о бывшем здесь Центре развития советской автомобильной промышленности. А выполненное дополнительное панорамное остекление лишь подчеркивает отличия исторического здания от современного.


Конечно, интерьер полностью изменен. Внутренняя структура шестиэтажного здания сформирована из усеченных конусов и огромных свободных зон. Первый (или, скорее цокольный) этаж отдан полностью под сервисную зону. Второй этаж – свободное пространство для покупателей с магазином, кафе, продажей автомобилей и аксессуаров и сотрудниками центра. Выше располагаются зоны продаж подержанных автомобилей и другие помещения. Там же отдельная зона автомобилей AMG.

В весь проект было вложено порядка 3 млрд рублей, однако в планах компании стоит окупаемость в пределах 4-5 лет, а основные свои надежды они связывают с популярностью сегмента В и С и моделей AMG.

На открытии центра «Авилон.Легенда» председатель правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрей Павлович сказал: «Новый центр «Мерседес-Бенц Авилон Легенда» поражает не только архитектурой, но и возможностями для клиентов марки. Для компании «АВИЛОН» важно было сохранить уникальную атмосферу места, показать преемственность поколений и устремленность в будущее. Для нас это особенный проект: мы гордимся, что в России реализуются столь заметные в мировом масштабе проекты в сфере автомобильных продаж».

Напомним, что 2 апреля состоится открытие завода Mercedes в Солнечногорске.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии