- 11 декабря, 2017 -
на линии
В движении
Главная тема. 24 часа Дайтоны

​Великолепная четверка: Самые крутые 24-х часовые гоночные марафоны в мире

24-часовые гонки это отдельная дисциплина автоспорта, которую сложно сравнивать с чем-то еще. На протяжении целых суток гонщики, механики и инженеры проверяют на прочность и надежность себя и свои машины, стараясь доказать всему миру, что они самые крутые парни на свете, а их автомобили являются венцом творения рук человеческих. Эти люди просто сумасшедшие.

На протяжении 24 часов другие сумасшедшие сидят на трибунах, следят за гонкой, гуляют по паддоку, пьют пиво и самозабвенно болеют за тех, кто гонит свои автомобили на сумасшедшей скорости круг за кругом по кольцевой трассе очередного автодрома. Другие, не столь удачливые, сидят дома или в пабе и следят за развитием событий у мониторов.

Если вы понимаете, о чем я пишу, то этот материал для вас.

24-часовые гонки ведут свою историю еще с 30-х годов прошлого века, когда такие события привлекали автопроизводителей прежде всего как рекламные площадки. У победителей всегда резко повышался объем продаж, а пилоты, становившиеся в одночасье знаменитыми, получали свою минуту славы. Такие длинные гонки называются еще «эндурансом» или «гонками на выносливость», и в последние годы получают все большее распространение.

Но если говорить о настоящих гонках на выносливость, то вот они: четыре самые незабываемые, неповторимые и смертельно опасные. На каждой из них неоднократно погибали люди, но это лишь еще больше притягивало к ним внимание любителей поиграть со смертью.

Ни у одной из них нет аналогов, и повторить их успех будет невозможно.

1. 24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans)

Ле-Ман является самой известной гонкой в мире – вообще. Пожалуй, даже Гран При Монако и Милле Милья уступают ему в популярности. Кроме того, Ле-Ман является и старейшим в мире соревнованием на выносливость: впервые оно состоялось в 1923 году.

В отличие от большинства трасс, кольцо Сарте (так правильно называется это место, а Ле-Ман это географическое название) не является стационарным автодромом. Гоночную трассу длиной 13 650 метров создают каждый год заново, перекрывая улицы близлежащих деревень.

24 часа Ле-Мана входит этапом в Чемпионат мира по эндурансу (WEC), а за победу в нем начисляется в два раза больше очков, чем в любом другом этапе. В Ле-Мане, как и во всех остальных этапах WEC, принимают участие две категории автомобилей, принципиально различающихся между собой: это гоночные прототипы и гоночные кузова.

Гоночный прототип (в зависимости от технической сложности они бывают двух классов – LMP1 и LMP2) невозможно перепутать ни с какой другой машиной – настолько они визуально отличаются. Низкие, широкие, невероятно красивые, они способны развивать скорости, намного превосходящиее 300 км/ч, именно поэтому вся история Ле-Мана это история попыток усмирить их естество – то за счет технических ограничений, то за счет изменения конфигурации трассы.

Количество участников здесь ограничено искусственно в связи с пропускной возможностью трассы (не более 50) и без приглашения организаторов принять участие в гонке нельзя.

Самая известная «фишка» Ле-Мана это необычный старт, когда пилоты, выстроившись напротив своих автомобилей, затем бегом пересекали трассу, запрыгивали в кабину и срывались в гонку. В 1970 году такой старт был отменен: слишком сильно возрастали риски аварий, травм и гибели людей.

Выступить в Ле-Мане это уже мечта для большинства пилотов, ну а победа оказывается по зубам единицам. Больше всего побед здесь принадлежит знаменитому датчанину Тому Кристенсену (9), а среди марок чаще всего отличались Porsche (17).

2. 24 часа Нюрбургринга (ADAC Zurich 24h Nurburgring)

Впервые марафон состоялся в 1970 году. Его организатор – ADAC (общественная организация автомобилистов Германии) – проводит в Германии большинство автоспортивных событий, в том числе и серию VLN, одним из этапов которой по регламенту является и 24-часовая гонка на самой красивой, сложной и опасной трассе в мире.

Сам Нюрбургринг был построен в 1927 году. Он состоит фактически из двух колец – Северной петли протяженностью 20 832 метра и Южной петли (5 148 м), которая гораздо больше известна под названием трассы Гран При: именно здесь проходили до недавнего времени этапы Формулы 1.

Гонка 24 часа Нюрбургринг проходит традиционно в мае и задействует всю протяженность трассы, включая оба кольца.

Особенность этого марафона заключается, во-первых, в длине трассы и в ее сложности: ведь основная ее часть – Северная петля, прозванная «Зеленым адом», узкая, с небольшими зонами вылета и большими перепадами высот – проходит через густые леса Аденау и близлежащих территорий. А вторая особенность - в огромном количестве участников: порядка 300 экипажей ежегодно, и это при том, что к гонке допускаются только кузовные классы.

Еще одна привилегия Нюрбургринга – огромное количество подготовленных площадок для зрителей, которые приезжают сюда на несколько дней с палатками и кемперами.

Саму трассу на фотографиях можно всегда узнать по огромному количеству граффити, нанесенных на асфальт фанатами.

3. 24 часа Спа (Total Spa 24 Hours)

Первый суточный марафон в Спа провели на следующий год после первого же Ле-Мана, т.е. в 1924 году. Однако, несмотря на невероятную известность самой трассы Спа-Франкоршам и ее легендарного отрезка под названием «Красная вода», сам марафон оказался не столь бешено популярным как два предыдущих. Пожалуй, основная причина кроется в том, что эта 24-часовая гонка никогда не была событием уникальным, а входила в состав самых разных чемпионатов, ни один из которых не прибавил ей особой харизмы.

В свое время в гонке в Спа участвовали и прототипы, но последние годы этот марафон входит этапом в состав серии Blancpain GT Series, и благодаря этому есть все шансы, что событие ожидает ренессанс. Сейчас на трассу выходят самые красивые и мощные гоночные суперкары, которые участвуют в серии: Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Bentley, Lamborghini, Nissan GT-R, Jaguar и другие, и это привлекает зрителей – где еще увидишь столько аварий среди суперкаров? А участников в гонке столько, что их количество приходится ограничивать насильно, а стартовый грид на нижней решетке выстраивается далеко за поворот La Source.

За невероятный утробный звук совокупности 60 двигателей самых крутых суперкаров в мире можно отдать, кажется, что угодно, а за зрелище, когда они вваливаются в первый поворот в Красной Воде – еще больше.

Что в Спа не так развито – это зрительские традиции. Здесь почти не ставят палаточных городков, а ночью, несмотря на организованную для зрителей шоу-программу, далеко не так весело и отчаянно, как в Ле-Мане или на Нюрбургринге. Но все равно: если вы не были в Спа, это место обязательно для посещения.

4. 24 часа Дайтоны (Rolex 24h at Daytona)

Эта гонка тоже уникальна – и тоже по-своему. Возникнув в 1962 году, то есть на 30 лет позже Ле-Мана, Дайтона очень быстро набрала силу и завоевала популярность на разных континентах. Ее секрет очень прост: она проходит в январе, в период межсезонья, когда в европейских гонках еще не закончились каникулы, а большинству пилотов и команд просто некуда себя деть. Поэтому во Флориду и съезжается весь цвет мирового автоспорта.

К тому же Дайтона уникальна и по составу автопарка: европейские автомобили здесь смешаны с американскими, и настолько отличаются друг от друга, что это даже удивительно, как они уживаются в одном событии.

Третья особенность – в рисунке трассы. 24 часа Дайтоны можно поистине назвать интернациональной гонкой не только по составу пилотов, команд и машин, но и по той причудливой конфигурации, которую принял автодром: в американский овал здесь интегрирована часть традиционной кольцевой трассы.

Несмотря на протяженность трека всего в 4 830 метров, на старты Дайтоны выходит количество экипажей, сопоставимое с Ле-Маном, порой даже больше. Так что еще одна отличительная черта этого марафона – в плотности участников на квадратный метр, в постоянной борьбе и обгонах, вызванных также тем фактом, что разные машины имеют преимущества на разных отрезках трассы.

Ну а для российских болельщиков должен быть важен и тот факт, что во всех четырех марафонах уже который год участвуют русские. И делают это красиво и успешно.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии