- 22 мая, 2019 -
на линии
В движении
Аналитика

Слухи о нашей смерти преждевременны -

...таким образом компания Citroen прокомментировала слухи о своем уходе с российского рынка и подвела итоги 2015 года.

3 млн автомобилей – такова цифра продаж автомобилей Citroen за 2015 год в мире; и несмотря на кризис, у французской марки наблюдается даже небольшой прирост в продажах. Первый по величине рынок продаж для них, безусловно, Европа: здесь продано почти 2 млн автомобилей. Китай занимает второе место, а вот доля России исключительно мала.


Продажи группы PSA в 2015 году


Тем не менее, управляющий директор Citroen и DS в России Александр Мигаль в меру оптимистичен в своих прогнозах: «Мы приблизились к тому дну, на котором все еще можем существовать».

На сегодняшний момент авторынок упал примерно за 35% по сравнению с 2014 годом, что даже ниже уровня 2006 года, а компания Citroen занимает на нем… 31 место с объемом продаж в 5550 автомобилей.


Компания не удовлетворена такими цифрами в продаже пассажирских автомобилей, однако, оказалась приятно удивлена своими успехами на рынке коммерческого транспорта, который составил 1% от общего числа продаж на этом рынке.

Тем не менее, отмечают в компании, ситуация изнутри выглядит менее драматично, чем снаружи, и уже сейчас есть основания найти точки для роста в следующем году.

Оптимизма компании прибавляет и тот факт, что, несмотря на кризис 2015 года, дилерская сеть тем не менее сумела устоять, сохранив уровень ротации порядка 10%. На данный момент Citroen насчитывает 56 дилеров в 43 городах России.

Позитивным был назван и тот момент, что неплохо идут дела у компании на вторичном рынке: именно подержанные автомобили становятся для клиентов спасательным кругом в условиях кризиса.

Влияние кризиса на распределение клиентов между рынками


В сегменте новых пассажирских автомобилей дела идут тем не менее не слишком хорошо. Модельный ряд, предлагаемый для продажи в России, существенно сократился. Сейчас у дилеров можно приобрести пять моделей легковых автомобилей (С4 седан, С-Elysee, C4 Aircross, C4 Picasso, Grand C4 Picasso) плюс две легковые модели DS (как известно, в Европе DS это отдельный бренд), а также несколько минивэнов и коммерческих автомобилей.

Для улучшения имиджа бренда предполагается предпринять несколько шагов – например, вернуть штучные продажи некоторых моделей, например, Citroen Cactus; позиционировать DS как отдельный бренд в России и дополнительно знакомить с ним аудиторию; шире развивать программу поддержки автомобилей на вторичном рынке, премировать дилеров за трейд-ин и утилизацию.

Александр Мигаль также отметил, что компания планирует в ближайшее время активно развивать производство в Калуге, создавая дополнительные рабочие места за счет замещения иностранных сотрудников российскими. Руководство компании считает, что в России должно быть больше собственных сотрудников – и не только среди среднего и младшего персонала, но и среди крупных постов. Сейчас началась активная замена руководящих работников: французы помогают русским не только пройти дополнительное обучение, но и адаптироваться на новом месте в новой должности.



Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии