- 24 мая, 2019 -
на линии
В движении
Главная тема. 24 часа Дайтоны

​Роман Русинов: В этом году у европейцев есть все шансы выиграть Дайтону

Роман Русинов – один из самых титулованных пилотов России, гонщик с прекрасной карьерой и длинной историей в автоспорте. Именно он стал в 2000 году первым современным российским пилотом, выигравшим гонку международной серии Formula Renault 2000. Позже стал чемпионом международной серии Ле-Ман, являлся тест-пилотом команды MF1 Racing, неоднократно побеждал и поднимался на подиум в международных гонках класса GT и младших формул. С 2012 года участвует в Международном чемпионате по эндурансу (WEC), с 2013 года в составе команды G-Drive Racing. В период с 2013 по 2015 годы включительно в 24 гонках сезонов 19 раз поднимался на подиум, 12 из них – на первую ступеньку.

Пожалуй, можно без преувеличения сказать, что Роман не только один из самых талантливых пилотов, но и из самых трудолюбивых, потому что без его участия не обходится ни один аспект из жизни команды, более того, дизайн гоночной одежды, раскраску шлемов и многое другое он придумывает сам.

Но причина, по которой мы обратились к Роману, скрыта в другом: в 2014 году он принял участие в гонке «24 часа Дайтоны» в составе экипажа команды Oak Racing. Правда, из-за крупной технической проблемы все преимущество, завоеванное в первой части гонки, было потеряно. Экипаж финишировал лишь на 6-м месте. Тем не менее, у Романа осталось много впечатлений от тех гоночных суток, которыми он с нами поделился.

- Скажи, пожалуйста, как получилось, что, выступая за G-Drive Racing в чемпионате WEC, в Дайтоне ты оказался в составе совсем другой команды?

- Oak Racing были заинтересованы в G-Drive Racing на новый сезон и пригласили меня на гонку в свой экипаж. Поскольку общее впечатление от их работы было крайне положительное, то именно в Дайтоне мы пришли к выводу, готовы с ними работать как c техническим партнером.

- Как у вас сложилась гонка в 2014 году?

- У нас были проблемы с генератором, а в Дайтоне любые серьезные технические проблемы это очень плохо. Дело в организации рабочего пространства команд. Дело в том, что в Дайтоне, как и на всех американских трассах, зона технического обслуживания расположена не на питлейне, как в Европе, а глубоко внутри овала. У питлейна же расположена только некая палатка, где находится руководитель команды, инженер и механики, обслуживающие регулярные питстопы. Поэтому, чтобы исправить что-то более-менее серьезное, нужно съехать на питлейн, оттуда выехать в боксы, там уже совершить ремонт и тем же путем вернуться обратно. Мы посчитали, что только дорога до боксов и обратно заняла у нас 7 минут, а в условиях гонки это огромное количество времени! Конечно, это в том числе сыграло свою отрицательную роль в нашем положении в таблице, и мы финишировали уже совсем не на том месте, где хотелось бы.

- Говорят, гонка в Дайтоне сильно отличается от остальных суточных марафонов. Что для тебя было самым необычным или сложным?

- Что касается трассы (овал + стыки с традиционным кольцом) – это не проблема. К трассе привыкаешь быстро. Но напрягает большая разница в мощности с Daytona Prototype (Дайтона прототипами). На прямой они тебя обходят как стоячего, а ты потом пытаешься это компенсировать на поворотах.

- Многие говорят, что овал сложен для европейского пилота…

- Для гонщика с опытом – нет: достаточно проехать пару кругов. Сначала, конечно, есть странное ощущение от того угла, под которым ты видишь трассу. Плюс большие перепады скоростей в шпильках. Но я могу сказать, что в Ле-Мане перепады скоростей не меньше.

Еще, что лично мне было некомфортно, низкие температуры воздуха. Пока ты не сядешь в машину, ты постоянно замерзаешь, особенно когда стоишь в ожидании смены в одном гоночном комбинезоне

Еще один минус – как следствие температур - запрещенные регламентом «грелки» для резины. Резина сложная, и в холодном состоянии она совершенно непредсказуема в своем поведении. Как только она согрелась – все становится лучше.

- А что касается технических зон и питлейна? Ведь в Дайтоне очень странно для нашего восприятия организована вся зона питлейна. Например, там нет питволла, который отделяет эту зону от гоночного полотна…

- Скорее можно сказать, что он перенесен: на другую сторону питлейна и отделяет его от палаток команд. В Америке совершенно другой подход к гонкам. Он проявляется во всем: это и отсутствие боксов, и бетонная стена, через которую ты каждый раз должен прыгать, чтобы принять свою смену за рулем, важно при этом не подвернуть ногу. При этом в стенке нет ни калитки, ни лесенки – ничего. Зато между питлейном и трассой только трава, никаких ограждений. Потерявшая управление машина может легко влететь на питлейн через газон. Мне кажется, это небезопасно.

- Дайтона это круто?

- Дайтона это очень и очень неплохо! Это не гонка мечты но в любом случае это интересно. Если бы мне предложили на выбор Дайтону и Нюрбургринг, я бы однозначно выбрал Нюрбургринг! Мне больше нравятся европейские гонки. Этот стиль жизни мне ближе.

В этом году у меня была возможность проехать Дайтону, но поскольку мы очень рано приступили к подготовке к сезону, то мне нужно было сфокусироваться на чем-то одном, и я был вынужден от Дайтоны отказаться.

- Но хотя бы - Дайтона это красиво??

- Конечно! Любая гонка это красиво! Особенно 24-часовая, которая проходит и в дневное, и в ночное время суток! И Дайтона, безусловно, одна из них!

- Дайтона дала тебе какой-то положительный опыт?

- Да любое событие дает опыт. Несколько дней назад Москву завалило снегом – тоже отличный опыт для автомобилиста.

- 2014-й год, когда ты ехал в Дайтоне, был первым годом участия европейских прототипов. Как вы там себя чувствовали?

- Участвовать вместе с Дайтона прототипами было сложно. Потому что, несмотря на то, что мы были самыми быстрыми в поворотах, на овале мы сильно отставали. Так что эта гонка в принципе удобна именно для американских машин. Если брать трассы, где много поворотов, то, будем реалистами, там американцам за нами не угнаться, хотя бы потому что технологии, которые использованы в их автомобилях, довольно старые и давно не обновлялись. А LMP2 очень технологичные, легкие и динамичные.

В Дайтоне проблема в другом. На квалификации там никто не едет в полную силу, все скрывают свою истинную скорость и мощность, чтобы не получить довес на машину. Поэтому, когда ты приезжаешь на гонку, ты никогда не понимаешь, кто твой основной соперник, и кто на что способен. Пока в 2014 году шли тесты, все было хорошо, но как только началась гонка, мы поняли, что по своим параметрам находимся совсем не в той группе, где предполагали. В европейском эндурансе все прозрачно. И соперники, и их возможности. И в этом намного больше спорта.

- Есть у тебя какие-то прогнозы на предстоящую гонку? Кто имеет потенциальные возможности стать победителем?

- Я считаю, что в этом году все шансы есть у Лемановских прототипов. Даже на тестах первым был Ligier с мотором Honda. И если у них не будет поломок – существенных поломок, то теоретически они могут выиграть. Дайтона зависит напрямую от эффективности автомобиля на прямой и мощности двигателя? А также маневренности в поворотах. У Ligier все это есть. Но опять же надо держать в уме, что за 24 часа многое может случиться.

Мария Мельникова

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии