- 16 декабря, 2018 -
на линии
Политика России

Революция двоечников, или Что общего между новосибирским маркетологом Макаровой и замминистра финансов США

…На самом деле, все действительно просто.

Спасибо ув. главному редактору В. Мараховскому, который предоставил нам возможность поговорить о технологиях "бескровных мальчиков".

Причем, на том же самом примере прекрасной и бесконечно сопливой истории новосибирского маркетолога Дарьи Макаровой о замерзающей совсем недалеко от столицы ее губернии многодетной «хорошей семьи».

Пересказывать не буду, ограничусь сжатыми тезисами.

Итак.

В небольшой деревне погибает от холода многодетная деревенская семья, с хорошей мамой, «умеренно-пьющим» папой с «золотыми руками», четырьмя детьми, «небольшим домиком» приблизительно в 40-50 кв. м. (это важно!) и машиной-«уазиком» на которой вывозили погибающих от холода ребятишек. У которой «кончился последний бензин», благодаря чего они и повстречали «маркетолога на мерседесе», которая всех их и спасла вопреки равнодушному обществу и кровавому, естественно, режиму.

Семья эта, кстати, погибала потому, что в новосибирской области «нет денег на соцвыплаты», поэтому у них не было возможности хоть чем-то топить печку, поэтому они топили только «печку-буржуйку», ибо лес рубить нельзя, а «сухостой промерз» из-за сильных сибирских морозов.

На самом деле, - в этой истории прекрасно все.

Начиная с «печки-буржуйки», которую ни один деревенский житель, находящийся в своем уме, в доме никогда не установит как раз по причине ее крайней не экономности: дело в том, что обычную деревенскую печь достаточно протопить один-два раза в день, потом она будет «отдавать тепло». А вот железяки, презрительно в свое время названные «буржуйками» как раз из-за «криворукости», с точки зрения крестьян, их владельцев, - топить надо постоянно. И это совершенно другой расход дров и, соответственно, расход денег.

Ну, и – далее по списку, что называется.

Например, тонна «бытового» угля, которой достаточно для того, чтобы безбедно топить дом указанного метража всю зиму, стоит чуть меньше двух с половиной тысяч рублей с доставкой. То есть, меньше, чем стоимость двух баков бензина для того самого «уазика», на котором «детей везли из морозного плена». Да и сам по себе «уазик» - это машина отнюдь не для «бедной деревенской семьи», УАЗ, даже какая древняя «буханка» - машина для села престижная и дорогая в обслуживании, «бедные» деревенские семьи либо вообще машин не имеют. Либо, если и имеют, то какую-нибудь древнюю «копейку», «москвича» или, в лучшем случае, «шаху». Ну и забавные подробности насчет «промерзшего сухостоя»: это, конечно, мелочи, но любой человек, хотя бы раз в жизни разводивший костер в зимнем лесу (я это прекрасно, к примеру, знаю по «зимним рыбалкам») прекрасно понимает, что сухое дерево зимой не «промораживается», а «вымораживается», испаряя влагу и становясь прекрасными, самыми желанными и легко добываемыми дровами для зимнего костра.

Помните еще, из детства, как хозяйки зимой, в морозы вывешивали постиранное белье на улицы именно сушить?! Странно, кстати, что этого не помнит сама «новосибирский маркетолог», судя по ее доступной в интернете биографии, родившаяся и выросшая в новосибирском Академгородке. Видимо, ее мама либо не вывешивала так белье на улицу в мороз, либо девочку такие бытовые подробности ну вот вообще ни капельки не интересовали.

И вот тут – мы подходим к главному.

Все эти, слепленные на «тяп-ляп» жалостливые истории, что про «бледного мальчика», что про «старушек с куриными шкурками», что про «замерзающую деревенскую семью на уазике» объединяет одно. Жуткая неграмотность в деталях и презрение к той самой «русской народной жизни», которую они так жалостливо и, одновременно, высокомерно описывают. И, самое главное, - им это и не нужно, как любая «доказательная база», ибо адресной аудиторией данных посланий, как справедливо заметил ув. главред, является отнюдь не сам «народ». А обоеполые офисные девушки, всегда готовые «возмутиться» и «на борьбу». То есть эти тексты, по сути, пишутся двоечниками и для двоечников, у которых элементарно отсутствует за ненадобностью критическое мышление. И которые, при определенных обстоятельствах, оставаясь при этом все теми же двоечниками и аутсайдерами по жизни, легко превращаются в каких-нибудь «они-же-детей».

И вот здесь – мы подходим к самому интересному.

Потому как ровно по этой же «технологии», не требующей внимательности и доказательной базы, а исключительно эмоционального и поверхностного восприятия, выстроен, к примеру, не так давно во всех смыслах «прогремевший» фильм британской телекомпании BBC где про «коррупционера Путина» вот так же, абсолютно бездоказательно, но эмоционально и поверхностно вещает глава финансовой разведки США Адам Шубин. Которого, кстати, самого уже к концу февраля ждет сенатское расследование по довольно тяжелым обвинениям в «фаворитизме и плохом руководстве», как минимум, а как максимум все в той же «пресловутой коррупции», но это уже тема, если оно потребуется, для совершенно отдельной статьи.

Нам же интересно другое: несмотря на гигантские во всех смыслах расстояния между «сибирскими маркетологами», авторами текстов про «бледношеих мальчиков», «дряхлых старушек» и британским BBC с американским замминистра финансов – они, при создании мессаджей, отчего-то используют один и тот же шаблон. И это не только для профессионального «медийщика», каким является, к примеру, ваш покорный слуга, но и просто для внимательного читателя должно обо многом говорить и многое, к сожалению, объяснять.

Вот.

Такие, простите, дела.

От редакции: суждения ув. авторов в рубрике "Мнения" могут не совпадать с мнением редакции и не являются рекомендацией к каким-либо действиям.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии