- 18 декабря, 2018 -
на линии
Новый кризис

О крушении религии Стандартов Потребления: в кризис легче править страхом

Уважаемые читатели!

Как сообщает нам британский "Телеграф" - возможно, за последние 7 лет британцы съели, сами того не зная, пятьдесят тысяч лошадей.

Эксперт по продовольственной безопасности Крис Элиотт отмечает, что именно только коней пропало с начала мирового финансового кризиса из разного рода сельских хозяйств Евросоюза. "Рынок мяса - очень мутный, мошенничество в этом бизнесе идёт на миллиарды фнтов", говорит профессор Элиотт.

Отметим, что "пропажа лошадей" - это самый идеальный способ утилизации в современном Евросоюзе. Забой требует процедуры и расходов. Исчезновение же (то ли сами убежали, то ли были угнаны толпой цыганов) - не требует ничего, кроме соответствующего заявления в правоохранительные органы.

Но нам интересно другое. Как легко заметить по последним громким разоблачительным скандалам, для того, чтобы "иметь западные стандарты жизни", даже на самом Западе сегодня всё больше требуется в первую очередь незамутнённое доверие.

То есть житель передовой страны для того, чтобы радоваться жизни, должен верить, что

1) в его колбасе неузнаваемо присутствует именно то животное, что обозначено на упаковке

2) дизель его "фольксвагена" действительно имеет изумительно маленький выброс вредных веществ в атмосферу

3) передовая технология анализов крови, на которые заслал его врач - действительно передовая и инновационная.

И да, 4) в свободной стране никакие спецслужбы не прослушивают телефоны и не следят за гражданами.

...Как мы знаем, за последние годы и даже месяцы по этой незамутнённой доверчивости граждан передовых стран наносятся тяжёлые удары. Э. Сноуден обрушил иллюзию о некоей свободе граждан от прослушки. "Фольксваген", оказывается, занижал свои выбросы всего-то в сорок раз с помощью хитрой компьютерной программы. Супертесты крови от мега-компании "Теранос", возглавляемой девушкой-джобсоидом Элизабет Холмс, оказались на 95% дутой сенсацией и "брендовой упаковкой" давно известных технологий.

Если падёт последний бастион - вера в Еврохамон, над которым серьёзно-дурашливо склоняется крякл из России на известном фото - то не вполне понятно, во что вообще граждане передовых стран будут верить.

Впрочем, возможно, в ближайшем будущем от обывателей развитых стран мира и не потребуется, чтобы они во что-то верили. Как легко заметить, макропроекты развития, которым требуется обширное и максимальное вовлечение технически образованных граждан - сегодня на большей части планеты не очень в чести. Основные ставки делаются на военный передел мира (см. Большой Ближний Восток) и выживание в кризис за счёт "опускания" тех, кто послабее.

Поэтому утрата массовым обывателем потребительской веры - по большому счёту, ничего особенного не значит. Обыватель становится всё более объектом, а не субъектом экономики. Ресурс он сейчас не самый выгодный (у него, что русского, что европейского, что американского, просто нет денег, к тому же он стареет, становясь обузой). Инструмент экономики - не самый нужный (обыватели стригут друг друга и продают друг другу картошку фри, деньги вроде большие, но доход мал). А потреблять ему всё равно придётся, с доверием или без.

Куда более дешёвым и сердитым способом эффективного управления таким полу-нужным обывателем является не формирование у него доверия, а формирование страха. Поэтому современный потребитель всё чаще принуждается к покупке не чего-то, что содержит нечто удивительное, сколько к покупке чего-то, НЕ содержащего угрозы.

Выхлопных газов, холестерина, ГМО, "хлорида натрия", прослушивающих устройств.

...А что обывателя, отказавшегося участвовать в собственной судьбе и занявшего клиентскую (во всех смыслах) позицию обманывают - так судьба у него такая.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии