- 01 июля, 2016 -
на линии
Экономика страны

Меморандум русских таксистов против Uber, полный текст

Транспортный департамент Москвы намерен обратиться с требованием о запрете работы мобильного приложения Uber на территории столицы России.

В связи с этим публикуем недавний меморандум российских таксистов против Uber — чтобы было понятно, что именно им не нравится.

"Мы - общественные, экспертные и некоммерческие организации, а также профсоюзы, объединяющие всех участников таксомоторного бизнеса России — от обычных водителей такси до руководителей предприятий общественного транспорта.

Мы занимаем активную позицию не только в общественно-политической жизни страны, но и в экономике автомобильного транспорта. Мы накопили не только большой опыт взаимодействия с государственными органами власти, политическими партиями и объединениями, но и законотворческий опыт.

Мы заявляем о начале масштабной кампании, целью которой является улучшение социально-экономического положения водителей такси и возрождение профессионального российского такси.

Во всем мире против такси идет необъявленная война так называемой «долевой экономики»: крупные транснациональные корпорации во главе с компанией UBER, усыпляя сознание общественности трендовыми понятиями «информационные технологии», «прогресс» и «инновации», вкладывают огромные деньги, полученные на международных финансовых рынках, привлекают к выполнению услуги такси владельцев частных автомобилей.

Рабочие места, социальные и трудовые гарантии ликвидируются. Государства перестают получать налоги, автомобильная промышленность – корпоративные заказы на новые автомобили такси.

Наши коллеги во всем мире проводят масштабные акции протеста — перекрывают центры и аэропорты Парижа, Рима, Мадрида, Монреаля и других городов. В 2015 году волна протестов водителей такси прокатилась и по всем регионам России.

Использование в деятельности такси в РФ принципов долевой экономики, монополизация тарифообразования транснациональными интернет - корпорациями, непринятие субъектами Федерации необходимых законодательных мер, привело к созданию ущербной системы транспортного обслуживания населения в сфере такси. «Агрегаторы», руководствуясь исключительно внутренними правилами, которые по ряду ключевых позиций не соответствуют федеральному законодательству, уходят от налогов и перекладывая всю нагрузку за исполнение услуг и ответственности за нее, исключительно на водителей такси. Верхом беззакония деятельности американской компании UBER в России является ее работа по законодательству Нидерландов

Однако при этом Сбербанк России в 2015 году заключил с UBER соглашение о сотрудничестве, а российские компании — холдинг «USM» и «Группа Сумма» инвестировали в UBER десятки миллионов долларов.

В итоге миллионная армия российских водителей такси фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых «диспетчерских служб» — вынужденных работать по 18-20 часов в сутки, чтобы прокормить свои семьи, без социальных и трудовых гарантий. Ни о каком соблюдении требований безопасности водителей и пассажиров, а также развитии бизнеса в таких условиях не может идти речи. Вследствие этого в городах, на дорогах страны ежедневно гибнут десятки пассажиров такси.

Четвертую технологическую революцию невозможно остановить или запретить. Но и отвечать на ее вызовы только лишь банальным повышением штрафов для таксистов, как и игнорировать явное ухудшение социального положения водителей такси — неэффективно и контрпродуктивно.

Мы понимаем, что в создавшихся условиях необходима системная работа по законодательному регулированию деятельности такси на основе использования государством информационных технологий. У нас есть необходимые для этого экспертные возможности и международный опыт.

Вместе с тем, мы намерены в течение полугодия реализовать следующие первоочередные меры, направленные на улучшение социально-экономического положения водителей такси:

  • Несоответствие действующему федеральному законодательству внутренних правил оказания услуг населению позволяет «агрегаторам» и «диспетчерским службам» грабить водителей такси. Органы исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации обязаны обеспечивать соответствие федеральному законодательству деятельности участников рынка в установленной сфере. Пересмотр таких правил, их приведение в соответствие с федеральным законодательством приведет к более справедливому перераспределению доходов в связке «агрегаторы и диспетчерские службы — водители такси» без повышения тарифов на перевозку легковыми такси для населения в условиях кризиса. Это позволит повысить доходы водителей такси и упорядочить правила оказания услуг.
  • Расширить спрос на услуги такси путем его использования для транспортного обслуживания государственных органов всех уровней. Это распространено во всем мире, как способ государственной поддержки малого бизнеса в сфере такси. Такая мера позволит также минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками.

Мы обоснованно считаем, что органы исполнительной власти имеют все полномочия для воздействия на участников общего (а не разного, как утверждают лоббисты UBER) товарного рынка транспортного обслуживания населения легковым такси, и будем всеми законными способами добиваться выполнения чиновниками их обязанностей.

Мы считаем, что дальнейшее использование «агрегаторами» доминирующего положения на рынке легкового такси приводит к необоснованному занижению тарифов — ниже себестоимости услуги. Это приводит к негативным социально-экономическим последствиям.

Мы намеренны, требовать от органов власти, политических партий и объединений реальной, а не декларируемой защиты интересов каждого водителя такси и национального рынка таксомоторных перевозок в целом, выполнения перечисленных первоочередных мер.

Мы готовы предоставить весь имеющийся экспертный потенциал и международный опыт для формирования управленческих решений.

Мы открыты к сотрудничеству и взаимодействия для совместных действий с любыми силами, поддерживающими озвученные цели.

Станислав Швагерус, председатель Общественного движения «TAXI 2018», эксперт;

Сергей Канаев, руководитель «Федерации автовладельцев России»;

Ярослав Щербинин, председатель профсоюза «Таксист»;

Виктор Соловьев, председатель правления НП «Петербургское такси»;

Сергей Карпенко, председатель правления НП СРО «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростова-на-Дону и Ростовской области»;

Юрий Давыдов, председатель правления НП «Единство»;

Олег Амосов, председатель общественного движения «Форум такси»."


Alexey_Burko - 03.02.2016

На мой взгляд - луддиты. Технологии современных коммуникаций позволяют свести к минимуму стоимость поездки в такси. При этом в выигрыше как пассажир, так и водитель, получающий свой приработок. Точно так же в свое время городское такси вытеснило гужевой извоз. Акции разгневанных извозчиков и производителей овса ситуацию не изменили.

Ivan Moiseev - 03.02.2016

"В последнее время у некоторых групп в нашей стране сложилось мнение, что человек или корпорация, получая прибыль на протяжении ряда лет, тем самым приобретает на нее особое право, а правительство и суды обязаны гарантировать им эту прибыль в будущем, даже когда обстоятельства меняются, и вопреки интересам общества. Эта странная доктрина не имеет никакой опоры ни в гражданском, ни в уголовном законодательстве. Ни отдельные лица, ни корпорации не имеют ни малейшего права являться в суд и просить, чтобы часы истории были остановлены или стрелки их переведены назад."

Tovarish - 03.02.2016

UBER, это инструмент. нужно его только наладить. Да, работа только с "официальными" таксистами. Остальные участники системы должны оплачивать страховой взнос с каждого заказа, таким образом защищая жизнь клиентов. Да, остальные должны часть стоимости заказа перечислять государству в виде налога. И пускай Юберы плодятся и размножаются

Иоан - 03.02.2016

Аххах, смешные то какие. Мой совет меняйте профиль, начните уже работать а не таксёрить, ваш век прошел! Вы становитесь архаизмом и через лет 5 вы исчезнете, а улицы, вокзалы и аэропорты станут чище. Пора вам понять что вы просто стали не нужны!

Benedictus de Nursia - 03.02.2016

Луддиты, как есть луддиты. Не нравится убер - создайте свой сервис вызова такси. Профсоюзом своим, ага, со справедливыми тарифами. Не такие уж там инновации и инвестиции.

Марк Сафра - 03.02.2016

Смешно и оно понятно, ребята истосковались по тем временам когда можно было драть в три шкуры за проезд, и ничего при этом никуда не платить. И не надо кивать на Рим, Париж и другие города Европы. Там такси общественный транспорт и тарифы на него устанавливает муниципалитет, эти тарифы висят на стекле автомобиля. И налоги там люди платят не так как эти.

Uber это не таксопарк, это информационная система, а перевозку выполняет таксопарк или такси которое зарегистрировано в РФ (конечно можно обязать Uber иметь в РФ дочку и платить налоги и я думаю это достаточно). А Московским властям хватит заниматься ерундой, у них и так куча проблем. Например парковки.

Тимур - 03.02.2016

Меморандум "Русских таксистов"... Когда вы последний раз русского таксиста видели.. Или узбки и таджики уже стали "русскими таксистами"? Постоянно пользуюсь убером, цена качество намного выше чем у всех остальных! Лучше обязуйте "русских таксистов" пересмотреть цегы и обратить внимание на уровень сервиса... Благодаря уберу реально многие стали оставлять машины дома и передвигаться на такси!

Таксист из Подмосковья - 03.02.2016

1. "Uber", так же как и "Яндекс-Такси", "Такси Везет" и пр. - не имеют СВОИХ таксопарков. Они заключают договора с имеющимися таксопарками.

2. У любого таксиста есть только 2 возможности - либо идти в любой таксопарк и действительно горбатиться по 18 часов в сутки для достижения т.н. "плана", либо делать себе ИП (Лицензия + Медосмотр + услуги механика + расширенная страховка + техосмотр каждые полгода).

3. Цены за перевозку что у "Uber", что у "Яндекс-Такси" и пр. действительно для потребителя привлекательные. Таксопарки со своими диспетчерскими не выиграют конкуренцию.

4. "Uber", так же как и "Яндекс-Такси" и пр. действительно перекладывают все проблемы на таксопарки/водителей (Лицензия + Медосмотр + услуги механика + расширенная страховка + техосмотр каждые полгода).

Вася - 03.02.2016

Жалкие вопли ангажированных руководителей-таксистов ничего не дадут.

Чем больше вопят в СМИ эти клоуны, тем больше рекламы для UBER они делают.

Водителям жёлтых такси, да и всем остальным, предложено работать на себя, получать больше и не платить налоги государству, которое не считает своих граждан за людей.

Вы думаете люди откажутся от такого предложения? На пенсию никто не рассчитывает, т.к. ПФ. уже сейчас разворован наполовину. А тут появилась возможность положить свой НДФЛ себе в карман. Вы думаете люди откажутся от такого предложения? Система работает в 68 странах и она неуязвима для любых, в т.ч. законодательных запретов. Таксомоторам пришёл конец. Да и Яндекс-Такси, скорее всего, тоже.

Dmitry Leykin - 03.02.2016

Гм. Конечно, если Юбер где-то нарушает ТК, это надо пресечь. Вот только где конкретные нарушения-то? Контракты, которые Юбер заключается с таксистами - что-то нарушают или нет?

Лично мне Юбер удобен. Водят для него те же самые водители, что и для традиционных таксопарков - в чем, собственно, разница?

Тут надо не требовать запрещать такие сервисы, а лишь проверить, на каких условиях они работают, какую ответственность несут и не нарушают ли, например, антимонопольного законодательства.

comrade_guest - 04.02.2016

Компании такси старого образца негодуют: только успели все поделить и задрать цены на перевозки, как повылезали всякие Яндекс, Gett и Uber. И теперь пытаются отвоевать место под солнцем за счет законодательных ограничений против конкурентов вместо того, чтобы создавать привлекательные условия для нас, своих клиентов. Секрет успеха Яндекса, Gett и Uber в том, что они следят за изменениями в мире, а не останавливаются, ровно усаживаясь на попу: заказывать такси через мобильные приложения и через 10-15 минут уже ехать туда, куда надо, оплатив проезд прямо с карточки удобно, и все тут. Это капитализм, который так ожесточенно строили в 80-90-х гг те же самые "таксисты": "здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее."

123 - 04.02.2016

Таксисты сосити хуй:))))

Прокурор - 12.02.2016

Такие волны негодования, обвинений, требований запретов, судеб. разборок и пр. прошли во всех странах, где Uber влез. Закон должен регулировать и ставить равные условия. Справедливость вот какая, которая имеется в настоящее время:

1. Закон ввел обязательность страховки пассжира таксистом.

2. Ввел техосмотр и контроль авто.

3. Контроль опытности и чистоты "records", т.е. езда без нарушений ПДД.

И что там еще. Все эти положения должны быть применимы и к водителям Юбера тоже. Как контролировать?

1. Запрет иностранных транзакций за извоз, иначе безконтрольность налогов.

2. Отчет Юбера о проведенных транзакциях таксистам в налоговую.

3. Ввод правил по водилам Юбера: страховки, опыт, тех.состояние авто.

4. Тяжелое административное наказание, включая арест авто за извоз в нарушение установленных правил.

5. Солидарная отвестственность Юбера за нарушение правил нанятыми таксистами.

6. В случае запрета деятельности Юбера в РФ или отд. территориях, оператор связи несет солидарную ответственность за оказание коммерческих услуг Юберу-нарушителю.