- 19 декабря, 2018 -
на линии
Будущее

​Какуизм, или Откуда у Грефа такие идеи

Какуизм, или Откуда у Грефа такие идеи

Уважаемые читатели!

Профессор Каку из Нью-Йорка сообщает нам: в скором будущем «учеба уже не будет базироваться на запоминании. Компьютеры и гугл-очки трансформируются в крохотные линзы, и школьники на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть - и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой - освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения».

Если вам интересно, почему Каку надо слушать внимательно и чем его мечта угрожает непосредственно вам — давайте об этом поговорим.

Два слова о статусе Каку. Он не кто попало из подворотни — он знаменитый популяризатор науки. Физик-теоретик Митио Каку — автор множества книг про будущее. Он импозантное украшение любой статусной тусовки по обе стороны океана, обладатель звания одного из «самых умных людей Нью-Йорка». Процитированное выше интервью — бродит по всему рунету и перепечатано около двух тысяч раз.

В общем, Каку — нечто равное по гламурности Бернару Анри-Леви. И такое же смертоносное, только в своей области.

Теперь о том, почему какуизм — это человеконенавистническое учение.

Штука вся вот в чём. Во-первых, чтобы наморгать себе нужную информацию — нужно по меньшей мере знать, что эта информация существует. Невозможно наморгать «нужные сведения» об И. Босхе, чистотеле, силе воли и силе тока, если не знаешь, что эти понятия вообще существуют.

Ты не можешь судить, нужны ли тебе сведения, которых ты не знаешь.

Последователи какуизма эту простую истину замалчивают. Они делают вид, что иметь теоретическую возможность доступа к фактам — то же самое или даже лучше, чем знать эти самые факты и понимать их значение.

И в этом гнездится самое гнусное, что несёт в себе какуизм и его адепты по всей Земле.

Совершенно невозможно допустить, что эти умные люди всерьёз думают, будто без каркаса системного знания о мире можно «думать, аргументировать и принимать верные решения».

Значит, когда они говорят про «думать и принимать решения» - они просто имеют в виду нечто совсем другое.

Что именно? На это отвечает далее в том же интервью сам Каку: «Искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. Роботы, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, для которых главное не интеллект, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа завязана на креативе - то есть предполагается не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. Чем бы человек ни занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция».

Перевожу со льстивого вранья на русский: какуизм намерен свести сознание «обычного человека» к девайсу, обслуживающему девайсы. Причём последние по умолчанию рассматриваются как данные свыше.

Человек-девайс должен в первую очередь уметь меняться. То есть прилаживаться к тому техническому формату, который прописан ему в данный момент. И к актуальным девайсам. И желательно пусть делает это с энтузиазмом и готовностью. С «интуицией и творческим подходом».

Вот выпустят специалисты айфон номер тридцать — и человек должен будет с ним уметь творчески и интуитивно обращаться.

Специалисты повысят налоги и понизят пенсии — и человек должен будет быстро и интуитивно научиться экономить (я не шучу, есть масса таких мануалов и на западе, и уже у нас).

Специалисты (вместо внедрения систем центрального отопления) пересадят граждан с индивидуальных котельных на индивидуальные ветряки/солнечные батареи — и человеку будет полезно знать, как он круто и творчески спасает экологию, ползая по своему саду с «органическим продуктом».

Самое дикое тут вот что, уважаемые читатели. Какуисты убеждены, что полезность или бесполезность знаний определяют рынок и технологии. То есть в конечном счёте — те самые спецы, которые рулят тем и другим.

То есть это дело специалистов — судить о том, какие знания «нужны» и «пригодятся» нам и детям нашим, а какие нет. Что это они, квалифицированные планировщики человеческого будущего, будут решать, что нам знать полезно, а что лишне.

А обычный человек будущего должен не просто «потреблять что дают» - а ещё и определять собственное качество по способности к приспособлению.

Вот таким они обычного человека полюбят. Экономичным, с управляемыми и программируемыми извне амбициями.

Всё это приводит нас к простому выводу. В их идеальном мире — образований должно быть два (собственно, в передовых странах их уже и есть два). Одно настоящее, системное, с запоминанием кучи «ненужных фактов», для элитных и способных. С запретом на использование компьютеров, что характерно.

А второе, «служебное», - для всех прочих. В этом «образовании» можно будет всё — решать задачи на айпадах, писать сочинения по шаблонам, использовать автопроверку орфографии в диктантах и ни черта не знать. А если на экзамене понадобится ответить на вопрос, когда жил Суворов — ответ можно и наморгать.

Хотя нет, о чём это я. Зачем обычному человеку знать про Суворова. Вопрос будет «сравните удобство интерфейса последних андроидов и макосов».

...Это, безусловно, сладкий сон и оргазм любого хозяина — иметь таких работников/потребителей, чей кругозор ограничен предлагаемым «супермаркетом возможностей». Озабоченных лишь тем, чтобы лучше других соответствовать заданным хозяевами параметрам. Мечтающих честолюбиво о более дорогом айфоне, чем сейчас. И знать не желающих о том, что где-то когда-то конвейерные рабочие заседали в сенате, ткачи руководили финансовыми министерствами, а ещё раньше был такой строй как феодализм.

Зачем им ненужные параллели.

...Вы думаете, уважаемые читатели, что это далеко и не про нас?

Как бы не так.

Когда я рассказал про какуизм Анатолию Вассерману, тот немедленно вспомнил: «Пару лет назад товарищ привёл меня на традиционное мероприятие «Завтрак с Грефом», и там выступал Митио Каку. Он, насколько я припоминаю, рекламировал свою новую книгу».

Так что вот откуда оно всё растёт, друзья. «Мы пытаемся воспроизводить старую, советскую абсолютно негодную модель образования — напихивание детей огромным количеством знаний... этим ненужным барахлом».

Вот так-то.

Источник: РИА Новости

От редакции: суждения ув. авторов в рубрике "Мнения" могут не совпадать с мнением редакции и не являются рекомендацией к каким-либо действиям.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии