- 27 мая, 2016 -
на линии
Новый кризис

Год перед семнадцатым. О кризисе доверия элитам в России

Всё откровеннее высказываемое даже самыми лоялистскими государственными СМИ негативное отношение к правительству Российской Федерации (будем говорить честно, негатив не касается МИД и «силового блока») есть, судя по всему, начало полноценного «кризиса элит».

Тут всё просто.

В России, чтобы там ни говорили, за последние годы сформировалось полноценное гражданское общество.

Оно проигнорировало «болотную революцию». Оно приветствовало присоединение Крыма. Оно собирало гуманитарную помощь мятежному Донбассу. Гражданское общество отказало в любви ещё совсем недавно популярному Макаревичу, не пожелало «быть Шарли» и предпочло видеть в парках Москвы пьяных десантников, а не трезвых девиантов. Оно собрало десятки миллионов рублей на фильм о героях-панфиловцах и прошло по стране многомиллионным "бессмертным полком".

Это «гражданское общество» оказалось, мягко говоря, «немного не таким», каким его хотели видеть получатели "грантов на майдан".

Однако оно и не таково, каким они начали его изображать от обиды - не гигантская "цистерна с безвольными анчоусами".

У этого уже фактически сформировавшегося и начавшего формализоваться через различные институты «гражданского общества», внезапно, что называется, начало просыпаться самоуважение. И понимание того, что те, кто называют себя «элитами», зачастую не только не соответствуют уровню общества, которое они должны по идее представлять, но ещё и элементарно не в состоянии отвечать на «вызовы времени». И главная претензия к тому же «либеральному блоку правительства», заметим, не в том, что они «либералы». А в том, что они, как сформулировал один публицист, «просто пустое место».

Никто не понимает смысла их пребывания во власти в кризисные времена не потому, что они «правят не туда», а потому, что они вообще никуда не правят, и никто не связывает с ними ни разочарований, ни даже надежд.

С МИДом гражданскому обществу понятно: МИД восстанавливает позиции России в мире.

С силовым блоком тоже понятно: он делает Россию сильнее и защищённее.

С президентом тоже понятно: перечисленное выше — его заслуга.

А по случаю каких успехов и во имя каких целей сидят в руководстве страны "западники" — непонятно никому.

Но это – только одна часть проблемы.

Другая заключается в том, что общество перестаёт доверять даже и официозному медиа-пространству, за исключением отельных персоналий. В смысле, условным «Киселеву-Соловьеву-Толстому» публика доверяет, а вот медиа как системе - уже, кажется, не совсем. Как мне представляется, предвестники данного кризиса проявили себя в свете недавних скандальных событий вокруг, казалось бы, изначально должного быть «вне политики» Матч-ТВ.

Так называемых «культурных элит» это, кстати, тоже касается.

И уже довольно давно.

И это, вы уж поверьте, пока ещё только цветочки.

Той же банковской и/или страховой системе России население России доверяет ещё меньше, чем медиа, просто это пока ещё не вышло в публичное пространство.

Да и вообще в стране потихоньку нарастает ощущение, что в экономике «что-то пошло не так».

А это и есть первые, но уже довольно серьезные признаки полноценного системного кризиса доверия, который формально и достаточно точно определяется именно и прежде всего как «кризис элит».

И чем дольше его не замечать, чем дольше не предпринимать мер для его купирования, тем жёстче будет последующее лечение. Собственно говоря, в течение ХХ века подобного рода кризисы «лечились» исключительно по трем рецептам:

По рецепту семнадцатого года, тридцать седьмого и девяносто первого. И я вот больше всего хочу пожелать в наступающем Новом Году моей стране и себе лично преодолеть этот кризис, не срываясь в безумие ни одного из этих трех сценариев.

И искренне надеюсь, что у настоящего руководства страны, которому граждане пока ого-го как доверяют, хватит мудрости и профессионализма пройти эту «черную полосу», о которой говорил на своей пресс-конференции президент, уверенно, спокойно и жестко, ибо и возможности, и «электоральная база», у него для этого есть.

И тогда – все у нас будет хорошо.

Потому как Россия – страна, которую еще никогда не удавалось одолеть никаким, даже самым могущественным внешним врагам.




Александр. - 31.12.2015

И где, в чем, вы увидели восстановление позиций страны в мире?

ImpetroffIvan - 31.12.2015

Сказав А говори Б. Во главе этих пустых мест еще сладкая парочка по вертикали, на которой главная ответственность за бездарность и непрофессионализм. А успехи всех остальных якобы одобряемых обществом ведомств в основном успех в телевизоре

Morduhay - 31.12.2015

Типичное русское двоемыслие: бояре злые, зато царь-то добрый! Но вы же неглупый человек, Дмитрий. Медвежонка и иже с ним Путин не сдаст ни при каких условиях. У него вообще похвальная дворовая привычка своих не сдавать (даже Табуреткина посадить не дал). Но что хорошо для подворотной шпаны, то противопоказано главе ядерного государства.

К сожалению, у нас нет ни малейшего шанса пережить ещё один долгосрочный нефтяной минимум.

Alexander Petrov - 31.12.2015

Дмитрий, вы же получаете свои деньги не за то, чтобы писать тексты, которые только раздаржают людей еще больше. Посмотрите комментарии выше, плиз.

Юрий - 31.12.2015

После встречи Путина с журналистами, где было заявлено о не допустимости смены в правительстве, о признании западом Набиулину лучшим председателем ЦБ. И ведь Путин назначает экономический блок, а значит, несет полную ответственность за провальную политику правительства! Может, готовятся сдать нас западу, и участь Милошевича ни чему не научила! Может король голый!

алекс - 31.12.2015

Все что украли у простых людей вернуть с процентами элиту воровскую всю пересажатьа лучше перестрелять как в китае!

Sergey Gusev - 31.12.2015

Гражданин Лекух -известный путинский тролль.

Россию делает сильнее силовой блок и Путин, а Россия ,что стала сильнее ?

Если и стала, то только в телевизоре у "условных Кисилева-Соловьева-Толстого" ( кстати, редкие

паскудники).

Но в главном то он ( Лекух) прав !

Все больше людей освобождается от морока пропаганды и презирает этих лекухов.

Дмитрий Лекух - 31.12.2015

Alexander Petrov

Вы немного путаете публицистику и "пеар", дружище.

Я пишу тексты не для того, чтобы кому-то понравиться или кого-то "раздражать".

А просто потому, - что я так думаю.

Вот и все.

Георгий - 31.12.2015

Судя по делам, Путин уверен в правильности курса Чубайса-Гайдара и ничего не собирается менять в экономике.

Алексей - 31.12.2015

Полностью согласен

Игорь - 31.12.2015

По моему виноваты во всём сладкая парочка.Которые тоже должны предстать перед судом.

Виктор - 31.12.2015

Элиту определяют цели а не объём потребления.Российская элита формируется в муках, жертвенности .Она в труде в поиске в сопереживании.Она учится и любит все человечество а не своего начальника.

ImpetroffIvan - 31.12.2015

В одном автор прав. Наигрались в Донбасс и борьбу с ИГИЛ. Поплакали над погибшими в авиактастрофах. Дальше цгцванг. Пора платить по кредиту доверия. Или внешняя бойня всепоглощающая или ...

Иван Партизанов - 31.12.2015

"И ведь Путин назначает экономический блок".

Экономический блок президент не назначает, блок этот назначает вашингтонский обком. Президент только подписывает указы. Как нотариус. Как с машиной - покупаете Вы, а не нотариус, но без подписи нотариуса сделка незаконна. Поэтому, чтобы с президента можно было спрашивать за действия экономического блока, нужно для начала предоставить ему такие полномочия. Но об этом молчит всё та же "медиа", о которой сказано, что ей тоже доверия нет.

Михаил Адякин - 31.12.2015

Абсолютно солидарен с автором. Но предполагаю, что "гроза" неминуема, так как "элита" остается невменяемой.

Иван Партизанов - 31.12.2015

"И где, в чем, вы увидели восстановление позиций страны в мире?"

Вам напомнить 90е???? Или Вы в те годы жили в штатах и лично у Вас было всё ОК?

без имени - 31.12.2015

Путин отобрал у меня всё - ум, честь, совесть...

Alexander Petrov - 31.12.2015

Дмитрий, вы мне напоминаете западных менеджеров (и не только западных), с которыми мне приходилось иметь дела. Этим людям абсолютно наплевать, что завтра их контора обанкротиться - главное успеть получить свои деньги. И в предбанкротном состоянии, они гробят контору еще быстрее, докладывая вышестоящему начальству о своих успехах и получая за это бонусы. Только вместо конторы сейчас выступает ваша собственная страна.

Артем - 31.12.2015

Когда в лагеря отправят дегенератов-болотников, типа местных комментаторов, тогда общество начнет излечиваться.

Иван - 31.12.2015

Главная проблема - внутренние враги, финансовый и экономический блок правительства, чиновники национал-предатели. Как только мы победим в Сирии, последуют массовые аресты чиновников внутри страны, национализация ЦБ и Железный Занавес.

Maxim Medunetsky - 31.12.2015

Новый Ленин объявился ? Опять людей класть в могилы ? Лекух вали из России, пока жив ! Нечего, врагам России здесь жить

без имени - 31.12.2015

Артём, вы таки не понимаете? Против Империи Добра ещё никто не устоял. Быстрее бы Шестой флот вошёл в Яузу и Негинную!

Игорь - 31.12.2015

У настоящего руководства моей страны хватило "мудрости и профессионализма" создать и постоянно расширять эту "черную полосу", а также держать в заложниках своей социопатической модели управления государством граждан моей страны. А потому "все будет хорошо" - у простых граждан не будет.

Дмитрий Лекух - 31.12.2015

Alexander Petrov

1. Я не считаю, что "страна гробится".

2. "Гробятся" элиты, зачастую не имеющие "со страной" ничего общего. И я бы вообще на сегодняшний момент времени их тренды "со страной", к моему сожалению, не объединял бы.

3. Ни "семнадцатого", ни "девяносто первого" им провести, скорее всего, не дадут: ни "президентская вертикаль", ни "гражданское общество".

4. А вот "тридцать седьмой", ежели "элиты", от "культурных" и "медийных" до "властных и деловых", на свои задницы, если за голову не возьмутся, - накликать себе вполне в состоянии, чего бы крайне не хотелось, и о чем, собственно, и текст настоящей статьи...

Артем - 31.12.2015

Неизвестный, это Империя даже во Вьетнаме люлей получила, позорных и болезненных. Против российской армии у них нет шансов, если только не подключат все НАТО, что тоже не гарантирует им позорного поражения.

ImpetroffIvan - 31.12.2015

Вы как то упорно отделяете вертикаль и того кто во главе от этих самых элит. И про гражданское общество лукавите. Это самое общество в Донбассе и Крымнаше увидело начало революции сверху именно внутри страны. Логично - не возможно нести справедливость во вне не начав борьбу за справедливость внутри страны. Обломились.

Но кроме телевизора ничего не увидела - все те же все там же нагло врут и воруют с благословенья

без имени - 31.12.2015

Ггг, очнитесь! Каких люлей? До сих пор никто вьетнамское жрать не хочет - так их дефолиантами затопили. Вы хотите напалма себе на голову?

Смиритесь, Великий Освободительный Крестовый Поход начнётся со дня на день. Как в сорок первом будут разбегаться ваши конскрипты.

Alexander Petrov - 31.12.2015

Дмитрий, сравнения с далеким прошлым текущей ситуации только запутывают и препятсвуют прогнозированию, как известно. Это как раз явный пиар. Сейчас все другое и все будет по другому. И вы прекрасно знаете, что за ваши грязные деньги вам ничего не будет - материально. Но душевное и психическое ваше состояние может сильно пострадать, не сейчас, а потом. Поверьте старому человеку - испытано на себе.

Александр Клементьев - 31.12.2015

Не думаю, что граждане России всему руководству страны испытывают доверие. И прежде всего в вопросах управления экономикой страны.

Ярко критические отношения относятся лично к Председателю правительства Д.Медведеву. При этом уже не первый год. Именно по этой

причине возникает ощущение что власть - это своеобразная сплоченная мафия. Если один из ее членов имеет полный провал в своей

деятельности, он все равно остается ее членом, остается в ее рядах. Формируется у граждан России и другой вопрос - а в чем тогда состоит

роль российских партий, зачем они, кому и чему они служат?

Дмитрий Лекух - 31.12.2015

Alexander Petrov

Прекратите словоблудие, ок?

Любой прогноз возможен только на основе анализа общественных процессов, а их описание дает только история, то самое "прошлое", которое вы именуете "пеаром".

На основании чего еще можно делать аналитику и прогноз?

На основании "умных методичек" дядь из ВШЭ, которые кроме мантр и "правильных идеологем" не имеют под собой вообще никакой базы?!

ну-ну.

Ольга - 31.12.2015

Зря стараетесь.Не получится! Доверяем правительству и Путину,,Только эти люди выведут страну из кризиса! А у вас,госода

"левые", ничего не получится. Зря стараетесь.Народ стал умным и мудрым! С Новым годом Вас,господа либералы!

без имени - 31.12.2015

Вас тоже люстрируют, Ольга ольгинская, бугага!!!

Алексей Белов - 31.12.2015

О как болотных и либероидов закорчило, судя по комментариям :) Хотя по стилю складывается такое впечатление, что это один, просто под разными никами.

Георгий - 31.12.2015

Дмитрий Лекух, неужели Вам не видно, что "элита" и Путин это одно, единое. Путин любит Россию, но мировозрение поменять не может. Поэтому пока Путин у власти "элита" может спокойно продолжать пытаться уничтожать Россию.

Евгений - 31.12.2015

Те, кто переводит стрелки на Д. Л. уходят от обсуждения главного вопроса поднятого в статье,

необходимости смены экономического курса и экономического блока правительства.

Что касается второго-этого никогда не будет, т.к. пришедший новый глава правительства,

начав преобразования, которые ждет народ, не дай бог станет авторитетнее,чем первое лицо,

а это накануне выборов в ГД и тем более президентских ох как не выгодно.

без имени - 31.12.2015

Таки да.

http://r.mail.ru/clb1321740/e.mail.ru/cgi- - 31.12.2015

молитва о спасении страны и покаяние в грехах всех поколений.

ImpetroffIvan - 31.12.2015

Евгений, значит не нужно никаких выборов. Революция в т.ч и сверху оправдывает диктатуру. Пусть замораживает выборы, берет себе чрезвычайные полномочия и делает все что нужно. Только вот есть сомнения что он на что то спсобен.

ImpetroffIvan - 31.12.2015

Только по факту, у него и сейчас диктаторские полномочия. И что? Кроме телевизера ничего

Александр - 31.12.2015

неизвестному

Ум,честь а тем более совесть отобрать у человека нельзя.Все можно отобрать у раба,но раб сам

это делает ,пусть и под давлением обстоятельств.Так что ваши рабские вопли пахнут англо-саксонским

кнутом или пряником...противно ...

без имени - 31.12.2015

Можно, и я живой тому пример. За всё ответит кровавый тиран.

Пиночет - 31.12.2015

На "сечёт" 37-го года полностью согласен, это самый лучший вариант, но в этот раз селективней будут прорёживаться сорняки!

Rodoslav Slavyaninov - 31.12.2015

Судари ! Вы можете сколько угодно изливаться о созревании или не созревании какого - нибудь общества в стране,

попавшей с 1917 г. , а если еще более ранее, с "Петруши Великого", под жесткое управление "темных сил": иудеев - западников,

( а, еще более ранее, с крещения Руси), все эти разглагольствования ничего не изменят.И современные правители также управляются

внешними силами.Так что говорить, что этот плохой, а этот хороший - все это, как говорится,- "в пользу бедных". К сожалению,

( я говорю сейчас о современной Летописи страны ,или, как говорят иудеи "истории"),народ Рассении (правильное название нашей

территории ), доведенный мразью,которая пришла в результате государственного переворота 91 года, до животного состояния

(мечта " жрать", причем с золотых тарелок и "ср.....", причем в голубые унитазы), не может пока осознать,что только возврат к истокам

Заповедей славяно-арийских богов, к Мировозрению ,как славянина-арийца ( белая РАСА), и приведет к Победе Добра и Светлых сил

на нашей Земле. К сожалению, первые ростки этого проявится только 2027-28 годах. А до этого всем понимающим это, вести пропаганду,

кто как может, об истинных врагах нашего Отечества и приближать эту Победу.

Сергей К. - 31.12.2015

Статья с некоторой долей то ли лукавства, то ли недопонимания автором существующих реалий.

А именно: невозможно с точки зрения логики осмыслить поступки Путина. В одних вопросах его

поведение - это поведения патриота России и здравомыслящего человека, в других - в буквальном

смысле гнусность и предательство. Даже с учетом того, что он не всемогущ, как это многим кажется.

Именно он виноват в том, что почти вся группировка димона под названием "правительство" является

пятой колонной без всяких кавычек. На одиозном либерале Кудрине пробы ставить негде - он снова

у власти трется. Некий Мантуров открыто уничтожает российскую авиацию. Подлые решения

серой посредственности Набиуллиной трезвомыслящие экономисты публично критикуют. Достаточно

сказать, что падение рубля - это целиком вина главы ЦБ, а не козла отпущения нефти.

И таких примеров очень масса. Но Путин почему-то не просто их терпит, а явно поддерживает!

без имени - 31.12.2015

Даждьбожие внуки детектед. Индрика-зверя на вас нет.

Александр Реутов - 31.12.2015

Кризис так называемой "элиты власти" наступил не сегодня, а значительно раньше, когда страной с 1991 года стали управлять кухарки в лице либералов.

Сергей К. - 31.12.2015

Rodoslav Slavyaninov

А что за заповеди? Поделитесь, пожалуйста.

без имени - 31.12.2015

Грабь, бухай, отдыхай.

Ринат - 31.12.2015

37 год - самый лакомый сценарий!

без имени - 31.12.2015

Собирайте допровскую корзинку, ГПУ к вам само придёт.

Светлана - 31.12.2015

В том - то и дело, что по конституции 1993 г. навязанной нам госдепом сша у президента России очень мало полномочий!!!

Morduhay - 31.12.2015

Ни одна тема не вызывает такого неподдельного интереса публики :)

Мдаа, тут не рафинирование "Однако", хе-хе!

Геннадий - 31.12.2015

Согласен с автором полностью. Но думаю, что без крови здесь не обойтись. ВРАГА надо уничтожать физически.

Георгий - 31.12.2015

Светлане

Представляете, что Вы говорите:"США в нашей конституции 1993 года ограничивают, т.е. контролируют, указывают что надо делать президенту России Путину". Очень хорошее прикрытие, оправдание любых действий существующей правящей власти. Мол, это не мы, это США нам экономику уничтожали, уничтожают, и будут дальше уничтожать до полного краха. Очнитесь.

Прохор - 31.12.2015

Элиты погрязли в зарубежной недвижимости, поэтому Россия будет жить так, как скажет заграница

Rodoslav Slavyaninov - 31.12.2015

Сергею К. Ответ: Прочитай в инете Славяно-арийские веды. Или набери "Заповеди Перуна",

а там познакомишься и с другими заповедями. Или хочешь ближе познакомиться с Ведами оставь свою почту.

Петрович - 01.01.2016

Золотые слова: Элиты погрязли в зарубежной недвижимости, поэтому Россия будет жить так, как скажет заграница

Bulat Amirov - 01.01.2016

Сергей К. - 31.12.2015

"невозможно с точки зрения логики осмыслить поступки Путина".

Возможно. В логике классового подхода к наблюдаемым общественным явлениям. Власть в РФ в руках класса олигарх-монополистов. В.В.Путин поставлен для того, чтобы действовать в русле защиты своего "двора", в смысле территории. С этим упомянутый класс не прогадал.

Внутриполитическую и экономическую деятельность класс олигарх-монополистов передал т.н. экономическому блоку с Медведевым во главе. Здесь этот класс столкнулся с очевидными проблемами - их ставленники не могут защитить "двор", более того, они работают на Фининтерн. На Фининтерн, которому "наши" олигарх-монополисты не нужны.

Александр Яковенко - 01.01.2016

я за 37 вариант - он самый гуманный , как не жаль , а жаль мне не сильно

Александр Яковенко - 01.01.2016

так то это изначально гнилая элита была - щас она просто вонять начала

Владимир-2 - 02.01.2016

Смех и грех. Типа "никчемные либералы". Вот Кудрин в свое время не давал пилить и всё складывал в кубышку. А Сердюков и Васильева на шу славную армию развивали. Они хорошие.

людмила - 03.01.2016

СОГЛАСНА

Галина Шишкина - 03.01.2016

Не катите бочку на президента- поменять власть мирным путем , всегда лучше, чем сражаться с , пока что, сильным противником. Лезть на баррикады не к чему, надо искать другой путь- 17 и 37 проходили уже!