- 20 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Эндуранс. Лучшие 24 часа в жизни.

Все действие начинается еще во вторник, когда проходят свободные практики, но первое существенное событие запланировано на среду. Во второй половине дня из паддока автодрома все автомобили-участники стартуют на традиционный парад, который происходит в самом центре небольшого, тихого и не менее традиционного городка Спа, стоящего на природных источниках лечебной воды. Именно этот городок, кстати, в своем время и положил начало водным процедурам красоты, получившим столь модное сейчас название «Спа».

Вся колонна проезжает через близлежащие городки и лесные дорожки, вдоль которых толпятся зрители и окрестные зеваки, затем торжественно дефилирует через центральные улицы к главной площади Спа, где автомобили паркуются, а пилоты готовятся раздавать свои открытки и автографы.

Эндуранс. Лучшие 24 часа в жизни - 2Эндуранс. Лучшие 24 часа в жизни - 2Эндуранс. Лучшие 24 часа в жизни - 2

В целом, если не принимать во внимание плотную толпу поклонников и желающих просто приобщиться к событию, все проходит очень красиво и весело. А главное, отовсюду пахнет свежими бельгийскими вафлями и рекой течет пиво: ведь вся центральная площадь - это изобилие кафе, баров и ресторанов.

Гоночный уикэнд состоит из нескольких соревнований: помимо главного марафона здесь еще проходят гонки поддержки, и некоторые из них смотреть не менее интересно. В этом году проходили заезды Формулы 2.0, кузовные гонки на крохотных и весьма активных Fiat 500 Abarth, к тому же здесь прошло и 2 заезда Супертрофея Lamborghini, в котором принимали участие наши пилоты. Шоту Абхазаву, владельца и руководителя автодрома Мячково и автодрома Рустави под Тбилиси, я называю «нашим» по привычке, вообще он, конечно, выступает под грузинским флагом. Но с ним в команде был и российский пилот Михаил Степанов (они выступают за команду Artline Team Georgia), который, кстати, в Спа поднялся на подиум второй гонки.

Эндуранс. Лучшие 24 часа в жизни - 2Эндуранс. Лучшие 24 часа в жизни - 2Эндуранс. Лучшие 24 часа в жизни - 2

Еще один российский пилот Михаил Спиридонов выступает за команду Kinetic Racing. Также под российским флагом, но за команду Antonelli motorsport едет Роман Мавланов, и едет очень неплохо, практически в каждой гонке поднимаясь на подиум. В прошлом году Рома принимал участие в основном марафоне вместе с Вячеславом Малеевым за команду Russian Bears на Ferrari 458, а в этом году итальянцы подписали с ним контракт на выступлении в Супертрофее.

В четверг проходят квалификации Главной Гонки, в том числе и ночная, и тоже есть на что посмотреть, а в пятницу днем – время так называемого Суперпоула, это когда 20 автомобилей-участников, показавших лучшие времена по итогам квалификации, борются за распределение мест на стартовом гриде в первой двадцатке.

С пятницы трасса считается официально открытой. Начинают работать магазинчики, ресторанчики и киоски, начинают ходить зрительские шаттлы от парковок в зону паддока и наоборот, в общем уикэнд стартует.

Если у вас есть блат или вы имеете отношение к какой-то из команд или производителю, а также если вы аккредитованный журналист или фотограф, то вам крупно повезло. Скорее всего, вы получите пропуск на одну из ближайших парковок и заветный бейджик, который поможет вам с проходом в зоны доступа, куда простой смертный попасть не может. Ну а если совсем повезет, то у вас еще будет и пропуск в зоны Hospitality (они тоже бывают как у команд, так и у брендов), а там вас и развлекут, и накормят, и напоят, и покажут гонку в удобных условиях диванчиков, кондиционеров (в случае жары) или непротекаемой крыши (в случае ливней).

Здесь же можно приобрести как сувенирную продукцию с символикой трассы или какого-то гоночного бренда, а также все необходимое для гонки – начиная от «тапок» и комбинезона, и заканчивая хансом и шлемом. Кстати, все по вполне вменяемым с точки зрения Москвы ценам – намного дешевле, нежели чем «брать» в столице.

Наличие магазинов носит и чисто практический характер. Вот, например, в этот раз в начале недели еще стояла жара, доходившая до 30 градусов, и палящее солнце за весь день ни разу не скрывалось за облачком. Зато в день гонки температура упала до +14 и пошел мелкий дождь, а в ночь с субботы на воскресенье термометры и вовсе показывали +4 градуса. В таких ситуациях благодаря магазинам можно потеплее одеться (хотя это и недешево), и купить дождевик или зонт, кому что удобнее.

Многие производители из представленных автомобилями на гриде, не тратят времени даром и успешно пользуются событием с точки зрения маркетинга и пиар. Вот, например, Lamborghini устраивали для своих клиентов и друзей тест-драйвы нового Lamborghini Huracan, как по дорогам общего пользования, так и на треке – не то, чтобы совсем уж затяжные, но вполне достаточные, чтобы понять характер и возможности автомобиля. Спасибо Lamborghini Moscow, и мне удалось приобщиться к прекрасному. И дождливая погода была еще более на руку – идеально послушный и невероятно красивый полноприводный автомобиль на пневмоподвеске справлялся на отлично не только со скользкой и неприлично мокрой дорогой, но и преодолевал крутые спуски и подъемы, а также проселочные отрезки пути.

Эндуранс. Лучшие 24 часа в жизни - 2Эндуранс. Лучшие 24 часа в жизни - 2Эндуранс. Лучшие 24 часа в жизни - 2

И вот, наконец, гонка.

Вооружившись фотоаппаратом с длиннофокусным объективом я обустраиваюсь на внешней стороне перед Красной водой. Из-за дождя зрители сначала видят только зонтики на гриде, а после старта – лишь облако воды, прорезанное светом фар. Дождь льет как будто водопад пропустили сквозь мелкое сито, и, если бы не желтый дождевик, меня бы уже давно можно было выжимать. Зато я понимаю, ради чего мокну: фотографии со старта будут завораживающими.

Мимо меня одна за другой проносятся 57 машин. Я едва различаю три автомобиля, за которые буду болеть на протяжении этой гонки. В 24-х часах Спа едет 2 российские команды. Два экипажа выставила GT Russian Team – два Mercedes SLS, которыми в составе международных экипажей управляют так же Алексей Васильев (№71) и Алексей Карачев (№70). Третья машина – ярко-зеленая Ferrari 458 Italia команды с обманчиво итальянским названием Rinaldi Racing. Владелец команды – российский бизнесмен и безусловный фанат автоспорта Вадим Когай – в прошлом году также принимал участие в серии в качестве пилота, но после серьезной травмы вынужден сделать временную остановку. Но в экипаже по-прежнему участвует другой россиянин – Ринат Салихов. В этом году Rinaldi Racing есть чем похвастаться. Они выиграли Монцу и еще неоднократно поднимались на подиумы, в том числе и в Москве.

Ярко-желтый Mercedes Алексея Карачева скоро сойдет по причине аварии, Алексей Васильев будет биться за строчку в рейтинге практически до самого конца, но уже поздним утром в воскресенье его автомобиль также попадет в аварию и не сможет продолжить соревнование, а вот Ferrari испытает все возможные взлеты и падения в течение этих суток, иногда будет казаться, что для нее гонка уже закончена, и все равно команда сумеет преодолеть невозможное и в конце концов экипаж финиширует, хоть и на седьмом месте в своем классе.

Всю вторую половину дня субботы идет дождь, и это активно провоцирует аварии и сходы. Неоднократно на трассу выезжает машина безопасности, а технические бригады выпиливают погнутые или разорванные гардрейлы и на их место вваривают новые секции. Пелотон слегка редеет. Ближе к ночи дождь прекращается, и небо становится чистым. Но ночь еще соберет свою жатву. Главное, чтобы обошлось без тяжелых последствий, как, например, в прошлом году, когда одного из пилотов увезли в больницу в критическом состоянии, но тогда в итоге все было в порядке.

С наступлением темноты многие зрители разъезжаются, и парковки пустеют. Кто-то отправляется домой или в гостиницу поспать, кто-то и вовсе покидает автодром. Но большинство из тех, кто приезжает сюда с палатками или моторхоумами, останутся до конца гонки, а, может, и до вечера воскресенья, когда прилежащие дороги наконец остынут от пробок.

Кстати, под моторхоумы и палатки отведено большое количество паркингов – как и в других местах проведения суточных марафонов. Примерно со вторника тут вырастают целые города, жизнь в которых не утихает ни на миг. Здесь царит своя, особая атмосфера, в которой чужаку будет, скорее всего, не уютно.

Ночью для увеселения зрителей, уставших от гонок, организуют развлекательную программу. Всю ночь работают рестораны, пиво льется рекой, на сцене играет известный диджей и показывают красивое лазерное шоу. Жизнь кипит несмотря на опустившийся холод. Людям весело, а, значит, жарко.

Самое сложное время для пилотов – закат и рассвет, когда больше всего хочется спать. Ринат Салихов, который впервые в своей жизни полностью проехал 24-часовой марафон, сказал, что в плане подготовки он все делал неправильно: нужно было как следует выспаться накануне, да и в промежутках между сменами недурственно бы было отдыхать – ведь иначе тобой овладевает измененное состояние сознания, и сконцентрироваться на гонке, забыв про остальное, оказывается крайне сложно. «Надо держать голову свободной от всего, что не касается непосредственно вождения, потому что в какой-то момент все окружающее становится крайне раздражающим фактором», - сказал Ринат уже после финиша.

Утро воскресенья встретило всех безоблачным небом и ярким солнцем. Зрители вновь повылезали из своих укрытий и заполнили трибуны. Поредевший пелотон продолжал активную борьбу между собой, большинство автомобилей уже по многу раз успели поменяться местами. Фавориты выбыли, отстающие прорвались вперед. С регулярной периодичностью судьи выбрасывали на трассу желтые флаги, когда в очередной раз кто-то «убирался», а конкуренты считали, на сколько позиций вверх за счет этого они поднялись. Время неумолимо шло вперед. Команды дрожали от напряжения. Зрители не отрывались.

Гонка продолжалась…

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии