- 14 декабря, 2017 -
на линии
В движении
Главная тема. 24 часа Дайтоны

​Автомобили Дайтоны

Одно из главных отличий гонки «24 часа Дайтоны» от остальных автоспортивных марафонов в разнообразии категорий автомобилей, которые выходят здесь на старт. Даже 24 часа Лемана не сравнятся с Дайтоной: ведь в Америке помимо кузовных категорий GTE и GTD и привычных нашему глазу европейских прототипов LMP2 присутствуют так называемые «Дайтона прототип» и «Прототип челлендж». В их характеристиках и внешнем виде не так-то уж и просто разобраться, особенно наблюдая за гонкой. Поэтому попробуем сделать это заранее.

Пять категорий автомобилей поделены на 4 класса.

1. В самый старший класс “Прототипы» - Prototype (P) Class, попадают сразу две категории автомобилей – Дайтона Прототип (Daytona Prototype) и LMP2 (европейский прототип).

«Дайтона прототип» - это конструкция, построенная на основе трубчатой рамы с многолитровым двигателем. Шасси для них производятся под заказы команд специализированными фирмами, вроде Riley, Doran, Fabcar и Crawford. Двигатели производят компании, хорошо известные на рынке – американские вроде Ford, Chevrolet, а также BMW, Mazda и др. Названия этих машин являются совокупностью названий шасси и двигателя, например, Riley-Ford.

Главным преимуществом “Дайтона прототипа» является его мощность. В среднем она составляет 600-650 л.с., что примерно на 100 л.с. больше, чем у прототипов LMP2. Зато все преимущество, которое получает Дайтона прототип на прямых или овале нивелируется потерей времени во время прохождения поворотов, под которые эти машины совершенно не приспособлены.

Участники (модели):

  • Corvette DP (Chevrolet)
  • Riley DP (BMW)
  • Mazda (Mazda)
  • Riley DP (Ford)

LMP2 хоть и менее мощные, зато благодаря настройкам подвески и аэродинамике легко минуют шиканы и повороты, и успевают отыграть на них другие потери по времени. На самом деле LMP2, подготовленные для Дайтоны, отличаются от LMP2, выступающих в Лемане. У них другой аэродинамический обвес и другой рестриктер, который слегка увеличивает мощность двигателя, чтобы уровнять их в возможностях с DP.

LMP2 участвуют в “24 часа Дайтоны» с 2012 года, но пока еще ни разу не выигрывали. Прошлогодний претендент из этого класса отлично классифицировался, и у него были все возможности победить, однако технические сложности привели к тому, что он был вынужден сойти до финиша.

В этот же класс отнесли и совсем удивительную машину Delta Wing, которая не похожа ни на что другое. Он весит примерно в половину меньше, но мощность у него тоже ужата, чтобы уровнять с двумя предыдущими прототипами.

Максимально допустимая мощность таких автомобилей – 500-550 л.с.

Участники (модели):

  • Delta wing
  • Ligier JSP1 (Honda)
  • BR01 (двигатель Nissan)

За рулем автомобилей класса “Прототипы» выступают только профессиональные пилоты.

2. Класс Прототип Челлендж - Prototype Challenge (PC). Внешне они напоминают LMP2, но с открытым кокпитом. По сути же это совершенно одинаковые автомобили, построенные на шасси Орека с моторами Шевроле. Они выступают только в США и называются "Формула Ле-Ман". Изначально они были построены в Европе для чемпионата, запланированного для подготовки пилотов к ELMC. Но чемпионат не удался, и машины были проданы в Америку, где и выступают до сих пор. Максимально допустимая мощность таких автомобилей – 430 л.с.

В составе экипажей в классе Прототип Челлендж выступают также джентльмен-драйверы, т.е. пилоты-любители.

Участники (модели): Oreca FLM 09 (Chevrolet)

3. Кузовной класс GT Le Mans (GTLM). В этот класс попадают автомобили категории GTE, для которых существует четкий регламент абсолютно во всем: в объеме двигателя, в требованиях к расположению аэродинамических элементов, к расположению точек крепления подвески и пр.

При этом ГТЕ могут быть менее мощными, чем представители следующего класса GTD, но за счет аэродинамики серьезно отыгрываются.

К этому же классу отнесли совершенно новый Ford GT, который как раз дебютирует в Дайтоне, а затем отправится в Европу участвовать в мировом чемпионате по эндурансу (WEC). Любопытно, что двигатель и трансмиссия у него взяты от “Дайтона прототипа», подвеска настроена почти так же идеально, как у LMP2, а монокок выполнен из углепластика.

Управляют автомобилями этого класса только пилоты-профессионалы. Максимально допустимая мощность этих автомобилей – 490 л.с.

Участники (модели):

  • Corvette C7.R (Chevrolet)
  • BMW E13 M6 GTLM (BMW)
  • Ferrari 488 GTE (Ferrari) – 3
  • Ford GT – 2
  • Porsche 911 RSR (Porsche) – 2
  • Audi R8 LMS GT3 – 3
  • Lamborghini Huracan GT3 – 5
  • Dodge Viper GT3 R – 2
  • Aston Martin Vantage GT3

4. Четвертым и последним классом гонки «24 часа Дайтоны» является кузовной класс GT Daytona (GTD). По сути это серийные автомобили GT3, которые подготавливаются к гонкам. Поэтому и особого технического регламента для них нет.

В экипажах этих автомобилей участвуют как пилоты-профессионалы, так и любители. Максимально допустимая мощность этих автомобилей – 450 л.с.

Участники (модели):

  • BMW M6 GT3
  • Ferrari 458
  • Ferrari 458 GT3
  • Porsche 991 GT3R
  • Porsche GT3 R – 4
  • Audi R8

Всего заявлено 54 автомобиля

В классе PROTOTYPE (P): 13

В классе PROTOTYPE CHALLENGE (PC): 8

В классе GT Le Mans (GTLM): 11

В классе GT Daytona (GTD): 22

Мария Мельникова

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии