- 25 февраля, 2017 -
на линии
В движении
История

50 лет первой модели Volvo

17 августа 1966 года на показе новой модели в залах отеля Лоренсберг в Гетеборге собралось почти 400 журналистов. На презентации нового Volvo 144 перед собравшимися журналистами поднялась перегородка, за которой их ждали три предсерийные модели нового шведского автомобиля. Уже несколько лет ходили слухи о новинке Volvo, и теперь представителей прессы ожидал современный автомобиль, выполненный в чистом, сдержанном стиле. Параллельно с презентацией в Гетеборге новая модель была представлена в Осло, Копенгагене и Хельсинки.

Автомобили для презентации в Гетеборге доставили в деревянных контейнерах и установили при помощи крана за день до премьеры. Естественно, подразумевалось, что эта процедура пройдет предельно незаметно, однако на деле оказалось все иначе: в это время в городе шла операция по поимке преступников, убивших полицейского. По всей стране было объявлено о повышенном уровне опасности. Когда два деревянных контейнера опускали при помощи крана в демонстрационное помещение, кто-то позвонил в полицию и сообщил, что оба преступника могут быть в соседнем кинотеатре. Полиция эвакуировала всех людей из кинотеатра.

Еще в июне 1960 года правление Volvo во главе с генеральным директором Гуннаром Энгеллау (Gunnar Engellau) приняло окончательное решение о разработке будущей модели. Автомобиль, получивший название "Проект P660", должен был быть больше Amazon, но при этом остаться в пределах такой же массы и в таком же ценовом диапазоне. Он должен был соответствовать строгим требованиям безопасности и обеспечивать достаточно места для четырех-пяти человек. Более того, новый автомобиль должен был базироваться на такой же колесной базе, что и предшественники - PV 544 и Amazon. В отличие от проектирования Amazon для новой модели планировалось предложить несколько вариантов разных шасси.

Выводя в свет 140-ю серию, Volvo предложила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая – количеству цилиндров двигателя, а третья – количеству дверей.

Массовое производство модели 144 началось 19 августа 1966 года – всего через два дня после презентации. В 1967 году компания приступила к производству двухдверной версии - модели 142. А в 1968 году Volvo начала выпускать универсал Volvo 145. В 1969 году была предложена модель 164, которая была очень близка к серии 140. В этом автомобиле использовалось много элементов шасси 140-й серии, но колесная база была на 10 см длиннее. Передняя часть автомобиля также увеличилась в размерах - этого требовала установка рядного шестицилиндрового двигателя B30. В 1970 году была предложена еще одна версия шасси - это был просторный Volvo 145 Express. Крыша автомобиля была выше на уровне средних и задних стоек, что обеспечивало больше места для перевозки грузов.

Главный дизайнер Ян Вильсгард (Jan Wilsgaard) в свое время был разработчиком элегантного кузова Amazon, поэтому, несмотря на определенные различия, у Amazon и нового Volvo было много общего. Дизайн решетки радиатора во многом напоминал Amazon. Боковые панели под окнами выдавались в стороны, как и в случае с Amazon, хотя у Volvo 144 эти элементы стали еще более внушительными. Подобно Amazon новые Volvo 142 и 144 получили вертикально расположенные задние фонари.

Серия 140 полностью соответствовала тенденциям, характерным для 60-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности автомобиля. Новые Volvo получили просторный салон и большие окна. Скандинавский дизайн с его чистыми и простыми линиями невероятно популярен сегодня, и автомобили 140-й серии стали первыми, которые наглядно продемонстрировали эту тенденцию.

140-я серия включала целый ряд важных новинок в области пассивной и активной безопасности. Шасси автомобиля обладало высокой устойчивостью к скручиванию, кузов включал зоны деформации и каркас безопасности. Тормозная система была представлена передними и задними дисковыми тормозами и включала двухконтурную систему со сдвоенным гидравлическим контуром впереди. Это обеспечивало трехканальное разделение тормозных контуров: даже в случае выхода из строя одного контура, система гарантировала торможение двух передних и одного заднего колеса. Более того, тормозная система включала редукционные клапаны, предотвращающие блокировку колес в случае интенсивного торможения – это решение впервые было применено в автомобилях Volvo. Среди других решений безопасности следует отметить секционную рулевую колонку и панель приборов с защитной рамкой на случай столкновения. Позднее 140-я серия получила в стандартном оснащении подголовники, ремни безопасности с втягивающим механизмом и устройства напоминания о непристегнутом ремне безопасности.

Серия Volvo 140 отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Изначально в автомобиль устанавливался проверенный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель B18, который использовался в Amazon. Этот мотор развивал 75 л.с. или 96 л.с. в сочетании со сдвоенным карбюратором. В 1969 году начали устанавливать 2-литровый двигатель B20 мощностью 82 л.с. и 100 л.с. соответственно. В 1971 году выпускались версии Volvo 140 с управляемой электроникой системой впрыска топлива – такой двигатель развивал мощность 120 л.с.

Летом 1974 года производство моделей 142, 144 и 145 было завершено. Всего же за все время производства с конвейера сошел 1 251 371 автомобиль. Эта модель стала первой в истории компании, продажи которой превысили миллион. Благодаря Volvo 140 компания получила статус мирового поставщика автомобилей. Но значимость 140-й серии этим не ограничивается – наследие этой модели оказалось актуальным вплоть до 1993 года. На смену 140-й серии пришел Volvo 240, который позаимствовал много элементов шасси 140-й серии и стал самой массовой моделью Volvo: за 19 лет производства было продано около 2,8 миллионов Volvo 240.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии