- 21 августа, 2019 -
на линии
В движении
Тест-драйв

5,3 квадратных метра

Говоря «квадратных», я имею ввиду форму, а не площадь. Ибо монументальность автомобиля не вызывает вопросов. Тех же, кто предпочтет приобрести за те же деньги недвижимость, мы просим не беспокоиться.

Уже далеко не первый раз при взгляде на автомобили Bentley, у меня в сознании возникает слово «солидный». И впрямь, автомобиль, обладающий такими формами, прежде всего сигнализирует всем окружающим о статусе и характере своего владельца. Особенно это касается автомобилей с четырьмя дверями: их количество явно подразумевает наличие персонального шофера. Но всегда ли владелец Bentley предпочитает ехать на втором ряду сидений?

Bentley Continental Flying Spur впервые был показан публике в 1957 году. Любопытно, что этот роскошный седан был построен на базе Rolls-Royce Silver Cloud. Разница заключалась в том, что если за рулем Роллс-Ройса ехать самому был дурной тон, то вот как раз вариант Bentley это вполне позволял. Таким образом становится понятна и философия автомобиля: отдых от Rolls-Royce за рулем шикарного автомобиля. И светское общество тебя не осудит.
Слово «Continental» уже тогда несло смысловую нагрузку. Bentley Continental как круизный лайнер, в котором комфортно отправляться в путешествия по морям и странам. Габариты и внутреннее устройство автомобиля позволяли счастливому обладателю с абсолютным комфортом перемещаться между отдаленными точками континента.


Flying Spur оказалось в названии совсем по другим причинам. Эти два слова — дань родословному тщеславию директора кузовного ателье Mulliner Гарольду Т. Джонстону, на фамильном гербе которого и была изображена Летящая Шпора. В те времена ателье занималось разработкой кузова для новой модели Bentley.
Flying Spur того периода просуществовал на рынке 9 лет, после чего его выпуск был прекращен. А в следующий раз производство было возобновлено лишь 60 лет спустя.
В этот раз донором для Flying Spur был выбран Volkswagen Phaeton, и на мой взгляд это далеко не худший донор. Phaeton катастрофически недооцененный автомобиль, прекрасный в своем уюте и комфорте и доступный по цене, в среднем по рынку намного ниже предлагаемого качества. Flying Spur лишь помог концерну реализовать потенциал этой модели.



…Глядя на Bentley Flying Spur мне хочется взять в руки сигару.
Да, я не курю, а когда курила — сигары не были частью моей ежедневной жизни, но штампы в сознании рисуют мне картинки из книжек моего детства и заставляют вспомнить строчки «Мистер Твистер, бывший министр, мистер Твистер, миллионер…»

Возможно, 80 лет тому назад, мистер Твистер и садился за руль Flying Spur, лишь когда ему надоедало читать биржевые сводки на заднем сидении собственного Rolls-Royce, но сейчас многое изменилось. Изменилась и точка зрения Bentley на своего клиента, не зря же они так активно участвуют в автоспортивных событиях — начиная от гоночной серии Blancpain GT Series и заканчивая участием в установлении рекордов скорости.

Flying Spur это прежде всего четырехдверный вариант Bentley Continental GT, и если купе — машина преимущественно для двоих, то вот «четырехдверка» — автомобиль уже семейный. Считаете ли вы своего шофера членом семьи — вопрос второй, но вот статистика компании говорит о том, что владельцы современного Bentley Flying Spur предпочитают ездить за рулем сами.

То, что видишь, открывая дверь в салон автомобиля Bentley, приводит в тихое состояние радости независимо от того, какая это дверь — водительская или пассажирская. Даже взгляда на салон достаточно, чтобы понять, что тебе здесь будет очень удобно. При этом, автомобиль, который достался мне на тест-драйв, внутри выглядит довольно сдержанно: темно-серая кожа с продольной строчкой, немного вставок лакированного дерева, но зато очень много алюминиевых элементов отделки, которые с самого начала были фирменным стилем всех этих английских автомобилей. И что удивительно — стиль от китча отделяют какие-то неумолимые микроны: чуть больше блеска, чуть меньше фактуры, и количество металла напомнило бы дешевый азиатский автопром. Но здесь это даже не раздражает! Здесь даже «бабушкин гарнитур», как я называю лаковые деревянные вставки в интерьерах автомобилей, выглядит абсолютно к месту. Более того — стильно!

Интересно, что я практически не знаю людей, которым бы с первого взгляда и с первого раза понравился Bentley. Его называют «бегемотом», «чемоданом», «комодом» и разными другими «лестными» именами. Но я понимаю, почему. Для того, чтобы постичь эту машину, нужно стать… взрослым. Не старым, не пенсионером — нет, этот автомобиль для тех, кто определился со своими амбициями и своим местом в жизни, и чей внутренний ребенок стал настолько рассудительным, что готов сесть в Bentley. Этот автомобиль для тех, кто готов принять «взрослый мир» и себя в нем. Но самое забавное, что в этом мире тоже можно пошалить.



…Солидно порыкивая, Bentley Flying Spur двигается по улицам города. Вишневый цвет очень ему идет потому что снижает градус серьезности его комплекции и намерений. Двигается автомобиль размеренно; спешить в нем не то, что не к лицу, а просто не хочется. И хотя в моем варианте под капотом «всего лишь» четырехлитровый V8 мощностью 507 л.с., а не харизматичный W12, все равно ты понимаешь, что нажать на педаль газа можешь в любой момент, но тебе уже не надо никому ничего доказывать. И все же искушение иногда возникает.

Удивительно, но этот огромный и тяжелый, весом почти в 2,5 тонны седан разгоняется почти моментально. Что для такой махины 5,2 секунды до 100 км/ч? Перед началом разгона он слегка запинается, будто спрашивает: ты точно уверен, что хочешь этого? А затем набирает скорость так, что дух захватывает не только у тебя, но и у всех окружающих. Даже V8 звучит так, что обращает на себя внимание тех, кто рядом. Даже если они едут на своих машинах, с поднятыми стеклами и громкой музыкой в салоне. А что уж говорить про W12?

Принято думать, что чем больше автомобиль, тем более неуклюжим он становится. Признаюсь: я играла на нем в шашки. Оо! Что это была за партия! Это двойственное ощущение, когда внутри ты практически непоколебим, а снаружи перемещаешься почти перпендикулярно движению. Но самое главное, что такие шашечки не приносят тебе стандартного удовольствия автомобильного гопника, потому что ты себя ощущаешь как в том анекдоте про стадо коров и двух быков. И конечно же, сам выступаешь в роли солидного быка, который никуда не торопится, но успевает везде.



…Этой весной на природном льду Байкала команда LAVRacing многократного рекордсмена России по автоспорту Андрея Леонтьева установила новый абсолютный рекорд — показала максимальную среднюю скорость на дистанции свыше 1000 км на автомобиле Bentley Flying Spur W12. Для установления рекорда использовался серийный автомобиль без каких-либо доработок, укомплектованный серийными шинами PirelliSottoZero 2, а также стандартные технические жидкости.



Закольцованный маршрут протяженностью 8680 км на протяжении 11 часов и 01 минуты проходили три пилота, сменяя друг друга во время технических остановок на дозаправку.

Средняя скорость в движении составила 96 км/ч, а общая средняя скорость по приборам GPS — 92 км/ч. Данные показатели являются рекордными. Для их достижения пилотам на прямом участке трассы приходилось постоянно двигаться со скоростью, превышающей 220 км/ч, а максимальная скорость, достигнутая на трассе, превысила 262 километра в час.



…Автомобиль, который мы сейчас тестировали, также присутствовал на Байкале во время установления рекорда скорости, однако выступал в роли автомобиля поддержки. Рекорд скорости на нем не устанавливался.

P. S. Благодарим компанию ОПИН и ЖК «Парк Рублево» за помощь в организации съемок.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии