- 16 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

4 гектара классики

2-3 июня Москва открыла сезон классических гонок – на автодроме Moscow Raceway состоялся первый этап Moscow Classic Grand Prix, события, о котором мы регулярно пишем на протяжении последних нескольких лет.

Начиналось это масштабное соревнование с почти случайного заезда четырех олдтаймеров шесть лет тому назад, затем стали подтягиваться другие энтузиасты и любители классики, мероприятие стало превращаться в классический Гран-при, который мы сейчас знаем, многие участники переросли формат тайм-аттака и решили попробовать себя в полноценных гонках, и вот в прошлом году была пройдена заветная отметка в 100 участников зачета «спорт». А в новом сезоне организаторы решили дополнить формат гоночного уикэнда, развернув в паддоке автодрома площадью 4 гектара полноценную фестивальную историю.


Впрочем, клубы классических автомобилей приглашали и раньше, но сейчас было решено поставить это на широкую ногу и объявить фестиваль «Московская Классика». Два дня огромное количество автомобилей и посетителей осаждало подмосковный автодром, и неспроста: здесь было на что посмотреть. 

Сюда приехали и Porsche club, Jaguar Club, и Defender Club, клуб 21б любители американской классики привезли свои экспонаты клуба 21, свою технику выставило даже Министерство обороны и ДОСААФ. 

Но самое большое количество участников приехало на всех моделях жигулей самых разных годов выпуска.


Идеолог и организатор фестиваля и соревнования Александр Смирнов рассказал, что автомобиль, чтобы стать олдтаймером, должен насчитывать не менее трех десятков лет, однако с советскими машинами ситуация обстоит иначе: и жигули, и волги, и москвичи производились с одинаковыми моторами и на одной базе независимо от года выпуска. Таким образом, организаторами было принято решение допускать к фестивалю и соревнованиям все классические советские автомобили. В спортивном зачете имеет значение лишь объем двигателя.

«У нас есть Волги как с 402-м мотором, так и с 406-м, более современным и надежным, - рассказал Александр Смирнов. – Благодаря своей надежности он оказывается и более экономичным, позволяет меньше вкладывать в него денег, и фактически целый сезон отъездить без ремонта. В прошлом году после нескольких гонок мы вскрыли один из таких двигателей и поняли, что нет необходимости заменять даже вкладыши. Что же касается 402 моторов, то они гораздо более требовательные и капризные, и им после каждой гонки нужна обязательная ревизия двигателя».

Еще пять лет тому назад интересными и престижными считались классические европейские и американские автомобили – именно они были пионерами MCGP, однако, очень скоро обычный здравый смысл возобладал у участников над престижем: иностранные автомобили ломались не хуже отечественных, а вот их ремонт и восстановление, а также обязательное обслуживание оказались очень дорогими. Так и получилось, что из дедушкиных гаражей стали доставать советских старичков, подготавливать их под спортивный зачет и выезжать на трек. «Европейцы» тоже остались, и среди них есть весьма интересные экземпляры. 

В этот раз в спортивном зачете Touring Mondial на старты вышел уже хорошо известный Austin Mini 1971 года, принадлежащий Даниэлю Ам Энде; два Porsche 911 1971 и 1980 годов Михаила Тюрина и Александра Дрогина соответственно, и два «баварца» - BMW 316 M21 и BMW 320 V21 Gr2 Ильи Козлова и Максима Жаркова.


Вообще, что касается спортивных зачетов, то здесь организаторы пошли по правильному пути, разделив соревнующихся на большое количество классов: в конце концов, на такие гонки люди приезжают, чтобы получать удовольствие, и лишняя награда только добавит позитива среди участников.


В этом году были объявлены следующие зачеты: Стандарт (полностью стоковые автомобили), Москвич 1600, Москвич 2000, Жигули 1300, Жигули 1600, Жигули +, Волга, Волга 406, Formula Vostok (1300), Formula Mondial (1600), Touring Mondial.


По словам Александра Смирнова, самый доступный класс – именно «Стандарт», который не допускает никаких доработок за исключением безопасности. Такая машина может стоить порядка 350-400 тысяч рублей, а из сезонных затрат сюда добавляются еще расходы на спортивную экипировку, доставку машины на трассу, стоимость резины, топлива и стартовые взносы; последние на сезон составляют 45 тысяч рублей. Общая же сумма расходов с учетом всех нужд по предварительным расчетам составит в среднем порядка 150 тысяч.


Для тех, кто хочет попробовать себя в автоспорте, это отличный и очень бюджетный «входной билет». К тому же еще и хорошая школа: простые машины без новомодных примочек, на которых правильно учиться спортивному вождению, невысокие скорости и большое количество соперников, в том числе и на старте.


Технический регламент для соревнований написан таким образом, чтобы участники MCGP могли участвовать на этих же машинах как в прибалтийских соревнованиях (где советская классика очень популярна), так и в Нижегородских вроде «Янтарной волги» и других.


Александр Смирнов рассказал, что при написании регламента он использовал уже имеющиеся правила классических гонок, объединил их и внес определенные дополнения. Теперь технический регламент стал более доступным, а спортивный, наоборот, более жестким. «Мы стараемся избегать всех стремлений к удорожанию и так называемой «гонки вооружений», стремимся к демократичности. Именно в связи с этим и введены 406 моторы на Волгах. Там можно многое делать, но нельзя увеличивать объем и дорабатывать серийный впускной коллектор. А поскольку его пропускная способность остается неизменной, то, чтобы ты не делал, ты все равно по сути будешь ехать как ехал. Поэтому необходимость в увеличении бюджета отпадает».


В этом году к участию в MCGP было заявлено 105 спортсменов и 10 команд, сражающихся в командном зачете. На объединенном старте зачетов Жигули 1300 и 1600 было столько участников, что им даже не хватило стартовой прямой, чтобы разместиться: хвост заворачивался в поворот. Здесь едет большое количество пилотов, как новички, так и опытные, как молодые, так и постарше, мужчины, женщины, спортсмены и любители. Именно здесь в списках пилотов такие имена, как Александр Нуждин, Иван Самарин, Илья Кашин, Дмитрий Королев, а в этом году к ним прибавилась и еще одна спортсменка, правда выступающая совсем в другой дисциплине автоспорта – дрифте – Екатерина Набойченко.

 Екатерина Набойченко

Команда УГМК Моторспорт предложила Кате попробовать себя не просто на кольце, но в классических гонках. Ее первое выступление состоялось 2 недели тому назад на латвийской трассе Бикерниеки, которая произвела на нее неизгладимое впечатление. Тогда из 6 участников в классе она заняла 4-е место, что неплохо для абсолютного новичка, незнакомого ни с трассой, ни с машиной. В этот раз она стала 7-й из девяти «одноклассников»:

«На автодроме Moscow Raceway такая широкая и ровная трасса и такие масштабные зоны вылета, что ехать совершенно не страшно. Другое дело – Бикерниеки или мой любимый дрифт: и там, и там бетонные отбойники иногда приходится проходить в нескольких сантиметрах! Вот это адреналин!» - рассказала Катя.


Тем не менее, увлекшись борьбой и обгонами, Катя допустила в первой гонке ошибку, которая привела к развороту и потере отыгранных позиций. Во втором же заезде на выезде с питлейна пересекла белую линию и получила штраф проездом по питлейн.

«Это очень обидно, но в итоге закономерно, - рассказала Екатерина. – Я еще допускаю ошибки, и это естественно для второй гонки в жизни. Но главное – я поняла, что кольцевой автоспорт может быть очень интересным и увлекательным, и я хочу от всей души поблагодарить команду УГМК Моторспорт за то, что они предоставили мне шанс это понять и прочувствовать!»


Большой пелотон собрали и Волги, а вот Формул в этом году было немного, и преимущественно Формулы Эстония 21 и 25 в зачете Mondial (1600), хотя была еще Эстония 20 и 21М, а также Формула Рейнард. Однако, именно в формульном классе, всегда считавшемся элитарным и «рафинированным», принимают участие самые известные пилоты предыдущих лет и ветераны автоспорта. Здесь едут Михаил Ухов, Александр Потехин, Александр Нестеров; на такой Формуле 2 года назад выезжал на трек сам знаменитый «дед» Эдгард Линдгрен. Выезжал на своей старой «Эстонии» здесь и Михаил Алешин. И в то же время классическая Формула привлекательна и для молодых пилотов. В этот раз первое место в зачете занял Роман Мавланов, выступающий в мировых гоночных сериях, а на старт также выходили Виталий Ларионов и Максим Пикулев, участвующие в российском ралли-кроссе.

Михаил Ухов

Но по словам Александра Смирнова самым зрелищным всегда является класс Волга. Еще в советские времена этот класс всегда завершал соревнования: именно ради него и приходили многие зрители.


«Это самые яркие машины, но в то же время весьма специфичные - они очень широкие, и если жигули могут входить в повороты по 5 штук, то волг помещается не больше трех, остальные уже оказываются за пределами трассы. К тому же у нас все волги красиво расписаны или оклеены, у каждой – специальный обвес. Я ни в кем случае не умаляю ценность ни одного другого класса, но все же волги занимают главное место!»


К сожалению, несмотря на зрелищность, трибуны все равно пустовали: гонки как таковые были интересны лишь небольшому количеству зрителей, посетивших фестиваль «Московская классика». Зато в паддоке оба дня было огромное количество народу, ведь там всегда было чем заняться: посмотреть дрифт-шоу, поездить на картах, покататься на аттракционах, принять участие в тест-драйве, да и просто посмотреть на различные, иногда уникальные экспонаты. И это несмотря на то, что в этом году организаторы события сделали вход по билетам стоимостью от 500 руб. Ну а дополняли удовольствие от зрелища настоящее мороженое из ГУМа и аутентичная газировка из советских времен.


Следующий этап MCGP состоится на автодроме Moscow Raceway 21-22 июля.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии