- 23 мая, 2019 -
на линии
В движении
Главная тема. 24 часа Дайтоны

24 часа Дайтоны: Как это было

24-часовая гонка в Дайтоне, которая состоялась в прошедшие выходные 30-31 января, вызвала смешанные чувства. Грустным было то, что российская команда SMP Racing, выставившая к участию два экипажа, не сумела добиться какого-либо высокого результата. С другой стороны – марафон был красивым, зрелищным и совершенно непривычным для европейского глаза: разные конфигурации трассы, разные машины-участники, разные регламенты вносили в сознание человека, незнакомого с американскими гонками, определенную сумятицу.

Зато финал гонки был настолько ярким и запоминающимся, что мог компенсировать и неудачу наших, и не всегда понятное положение сил, и некоторые другие моменты.

Гоночный уикэнд в Дайтоне для SMP Racing, впрочем, начался более чем удачно. Во время дождевой квалификации Михаил Алешин, управлявшим прототипом Nissan BR01 на шасси российского производства, сумел показать лучшее время в классе, и таким образом завоевал для своей команды поул-позишн.

Михаил Алешин дает пресс-конференцию после победы в квалификации

Любопытно, что при этом результат Алешина не было абсолютно лучшим, потому что стартовавшие ранее кузовные классы ехали по еще относительно сухой трассе и демонстрировали более быстрое время круга. Тем не менее, по регламенту прототипы всегда выстраиваются на гриде первыми.

Но если российскому прототипу повезло, то вот второй автомобиль команды, совершенно новая Ferrari 488 GTE, была менее удачлива. Джанмария Бруни, который находился за рулем во время квалицикации, не сумел справиться с машиной на мокром покрытии и отправился в отбойник из покрышек. Ничего катастрофического, но задняя часть автомобиля была повреждена, и на сессию машина больше не вышла. Поэтому Ferrari #72 стартовала в субботней гонке с последней позиции.

Как и предупреждал в своем интервью Михаил Алешин, результаты квалификации в Дайтоне редко соответствуют истинной расстановке сил: команды предпочитают ехать в полсилы, дабы не получить довес на гонку. Так и получилось: уже на первом круге прототип №37 обогнали два его ближайших соперника – команда ESM «Текила Патрон» на европейском прототипе Honda Ligier и команда Panoz Deltawing Racing на совершенно уникальном «треугольном» прототипе Deltawing. Сопротивляться им было довольно бессмысленно, тем более, что, судя по всему, проблемы с двигателем, которые в дальнейшем спутают все планы, начались уже тогда. Позже в своем твиттере Алешин напишет: «К сожалению, в этот раз за победу побороться не удастся - с самого начала была куча проблем...очень жаль..(((»

Еще до окончания первого часа гонки наш экипаж на BR01 откатывается на 10 позицию – сначала и в классе, и в общем зачете, а затем начинает пропускать перед собой и другие машины. В это же время, начинается и интервенция со стороны кузовных автомобилей класса GTLM в верхние строчки зачетной таблицы: становится понятно, что класс прототипов «Формула Леман» (однотипные Oreca Formula Leman) оказывается неконкурентоспособным ни по мощности, ни по скорости. Забегая вперед, скажу, что класс GTLM, в котором участвуют автомобили уровня GTE, все быстрее сокращает разницу во времени даже со старшими прототипами. Если в прошлом году она была порядка 6-8 секунд, то в этом минимальная разница составила уже 4 секунды. Не отстает и кузовной класс GTD, по крайней мере, едет он лучше Формулы Лемана.

Уже в начале второго часа на первую позицию вырвался Deltawing, и вот что примечательно: управляла им молодая англичанка Кэтрин Легг (Katherine Legge), которая на протяжении всей своей двух с половиной часовой смены сдавала позицию только за счет питстопа, но затем возвращала ее обратно. Она ехала так здорово, а возможности Deltawing были столь высоки, что, казалось бы: вот он, лидер!

Фортуна вмешалась уже после заката, когда Кэтрин Легг сменил ее партнер по экипажу Энди Мейрик. После того, как прототип №8 останавливает посередине трассы в апексе, а маршаллы машут желтыми флагами, Мейрик не замечает машину и влетает ей в корму на полной скорости. После аварии обе машины не подлежат восстановлению, но пилоты в порядке.


Тем временем Ferrari 488 SMP Racing чувствует себя на трассе вполне свободно и отыгрывает позиции в классе одну за другой. В какой-то момент Джеймс Каладо даже поднимается на второе место, да и потом в течение первой части гонки экипаж №72 неоднократно оказывался в тройке лучших в классе.

Но уже ночью меняется расстановка сил. У российского прототипа начинаются проблемы с двигателем, в какой-то момент он даже глохнет прямо на трассе, и машину увозят в боксы «на галстуке». Оживить мотор невозможно, принимается решение о его замене, и драгоценные минуты тают просто на глазах. В результате BR01 вновь в гонке, но и новый двигатель от Nissan ведет себя ненамного лучше. Чуть позже в твиттере российской команды появляется сообщение: «Один отказал вчера, а другой, установленный на его место, похоже, не выдает полной мощности. И все же мы продолжаем борьбу».

Теперь уже №37 отстает от лидера на сто с лишним кругов и надежды отыграться нет – хорошо бы финишировать. Впрочем, это как раз команде и удается: медленно и печально через 24 часа после старта с поулпозиции наш прототип все же пересекает финишную черту на 9-м месте в классе.

Как выясняется, технические проблемы в итоге «накрыли» и Ferrari 488 SMP Racing. «У нас куча поломок, но мы держимся. Все равно это отличная гонка!» - пишет Джеймс Каладо за 6 часов до финиша. Но в итоге на машине отказывает турбочарджер, и для №72 таймер останавливается.

Впрочем, проблемы с Ferrari не удивительны: машина совершенно новая, только выведенная компанией из Маранелло для соревнований, ошибки еще будут вылезать некоторое время. Джанкарло Физикелла, который участвовал в 24 часах Дайтоны за команду Risi Competizione также на 488-й, тоже постоянно жалуется, и прежде всего на скорость. Но, конечно, по сравнению с тем количеством поломок и проблем, которые случились за эти 24 часа со столь же новыми Ford GT Eco boost, Ferrari просто идеальна. Два новых Ford GT, доработанные под гонку буквально в последние мгновения, проходили в Дайтоне, что называется, испытание боем. В этом году исполняется 50 лет с тех пор, как Ford последний раз участвовал в Ле-Мане, и компания намеревается вернуться и масштабно этот факт отметить. Но первый опыт после столь долгого перерыва сложно назвать удачным. Сводка событий за эти 24 часа так и пестрит упоминанием двух машин под номерами 66 и 67, испытывавших постоянные технические сложности. В результате – один финиш на 7-й позиции в классе, и один сход.

Как и предсказывали в своих интервью Роман Русинов и Михаил Алешин, самая зрелищная борьба началась именно в последний час соревнования. В старшем классе прототипов, где соревновались LMP2 и DP, на первую позицию вырвался прототип Honda Ligeir JS P2 команды ESM “Текила Патрон». На протяжении всей гонки он упрямо перемещался между верхними строчками общего зачета, но уже ближе к финишу как-то решительно и очень легко отобрал лидерство у одного из Chevrolet Corvette DP и сумел удержаться там до финала, создав, можно сказать, исторический прецедент. Дело в том, что до сих пор европейские прототипы ни разу не побеждали в «24 часах Дайтоны». В этом году это произошло впервые.

Совершенно фантастическая борьба происходила и в старшем кузовном классе между двумя Chevrolet Corvette C7-R одной команды. Porsche, которые тоже претендовали на победу, так и не удалось подняться выше третьего места: они объективно проигрывали американцам. Два Корветта непосредственно перед финишем дважды обменялись позициями на потеху зрителям и пересекли черту с разрывом в 0.034 секунды!!!

В младшем кузовном классе на первое место приехала команда Magnus Racing на Audi R8 LMS GT3, но гораздо больше поразила «кучность» в их классе: пять лучших автомобилей после 24 часов гонки финишировали с разрывом в 25 секунд! А вот прототипы Формула Леман уступили даже им: у лучшего из них лишь 18-е место в общем зачете.

Совсем скоро стартует сезон и Мирового чемпионата по эндурансу. SMP Racing, в прошлом году завоевавшие победу по итогам сезона в классе GT LM Pro-Am (на прототипе сезон оказался неудачным в силу объективных причин, связанных с мировыми санкциями), в этом сезоне также выйдут на старты.

Однако в составе их команды произошли изменения. Михаил Алешин возвращается в Индикар, и сразу после гонки в Дайтоне начинает тренировки в Америке. А вот его место в экипаже на прототипе BR01 займет никто иной, как Виталий Петров. Надеемся, что сезон у наших спортсменов будет удачным.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии