— 20 мая, 2024 —
 
Баррель

Месторождение виртуальной нефти: почему его открыли именно сейчас

​Все обсуждают новость в WSJ про дефекты оценок превышения предложения нефти над спросом

Все обсуждают новость в WSJ про дефекты оценок превышения предложения нефти над спросом, вкратце тоже выскажусь. Сначала спокойно отреагировал. Во-первых, нефть не особо люблю, больше по газу. Ну и главное, что вся эта история, он отчасти очевидная. Качественно посчитать нефтяные балансы сложно. Тут и неучтёнка, и учёт то в баррелях, то в тоннах - а это не одно и то же: идут различия в зависимости от плотности нефти. Часто спрос считают по нефтепродуктам, а тут вообще появляется т.н. processing gain - когда из НПЗ выходит по объёму больше, чем заходит. Но не по массе, разумеется.

Поэтому точные объемы превышения предложения над спросом - это умозрительная штука. В то же время, это превышение сейчас существует объективно, отрицать его нельзя. Рост в хранилищах и прочие факторы избытка тому доказательство. Конечно, от объемов этого превышения зависит падение цен - но тут, повторюсь - оценки затруднены, фактор спекуляций велик.

Поэтому главный вопрос, о котором нужно задуматься - почему именно сейчас WSJ и МЭА (Международное энергетическое агентство) публикуют эту историю, особенно в момент, когда нефть и так пошла вверх.

Как известно, у Штатов есть и плюсы (давление на РФ, дешевый импорт нефти для себя) и минусы (проблемы сланцевой добычи, дешевеющий импорт нефти для Китая) от дешевой нефти.

И вероятно, кое-кто в США ведёт моделирование, что им важнее сейчас. Может и намоделировали, что нужен некоторый рост. Это, если не впадать во всякую конспирологию, типа "разменов". Есть еще сланцевое лобби, но едва ли оно влияет прямо на МЭА, да и разобщено оно.